Пояснительная записка от соискателя на вступительном экзамене в аспирантуру по направлению «Теория и методика обучения и воспитания (информатика)» требуется показать глубокое владение



страница1/6
Дата08.10.2019
Размер0,56 Mb.
#79461
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6




I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

От соискателя на вступительном экзамене в аспирантуру по направлению «Теория и методика обучения и воспитания (информатика)» требуется показать глубокое владение общей теорией обучения, научными основами информатики, теорией и методикой обучения информатике, а также понимание основных проблем, связанных с подготовкой учителя общеобразовательной школы, преподавателя среднего и высшего профессионального учебного заведения в области основных направлений развития и становления процесса информатизации образования. Кроме того, соискателю требуется показать способность к самостоятельному анализу и обобщению современных научно-методических проблем теории и методики обучения информатике, а также показать владение современными средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения педагогических задач.

Вступительный экзамен проводится в форме письменного экзамена по экзаменационным билетам. Экзаменационный билет содержит два вопроса: первый касается теории обучения, второй вопрос – по проблематике теории и методики обучения информатики.

Критерии выставления оценок на вступительном экзамене в аспирантуру по направлению «Теория и методика обучения и воспитания (информатика)» (оценочные показатели по 100-балльной шкале):




Показатель

Степень выраженности показателя

Отсутствует

Слабая

Средняя

Высокая

1. Полнота и научность изложения

0

10

20

40

2. Объяснение основных терминов и понятий (точность, четкость)

0

10

20

30

3. Факты, примеры, подтверждающие теорию (схемы, таблицы, методические аспекты и т.д.)

0

10

20

30

Показатель № 3 (факты и примеры) оценивается баллом 10, если он не соответствует (не раскрывает) смыслу вопроса; баллом 20 – при наличии средней и баллом 30 – максимальной полноты ответа на вопрос (классический, либо убедительной и яркий пример, факт).



Баллы проставляются и суммируются по каждому из двух вопросов билета отдельно. Затем вычисляется средний балл. Например: сумма баллов по трем показателям (см. табл.) для первого вопроса равняется 20+30+10= 60 баллов, а по второму вопросу 40+20+20=80 баллов. Итоговая оценка (60+80):2= 70 баллов.

Основные компетенции, освоение которых осуществляется в ходе вступительного экзамена:

  1. готовность оперировать основными понятиями педагогики как науки;

  2. готовность применять знания, методы и средства информатики для решения профессиональных задач;

  3. способность обосновывать применение тех или иных педагогических технологий и разрабатывать авторские методики обучения информатике, апробировать и внедрять их в учебно-воспитательный процесс;

  4. способность оценивать возможности методической реализации обучения информатике на разных ступенях образования;

  5. способность эффективно использовать компьютер для представления результатов своей профессиональной педагогической деятельности;

  6. способность эффективно использовать образовательные ресурсы сети интернет для целей самообразования;

  7. владение знаниями об информационных аспектах современного этапа процесса развития цивилизации и об основных закономерностях глобального процесса информатизации общества;

  8. способность применять современные средства информационных технологий с учетом требования обеспечения информационной образовательной среды учебного заведения.



Каталог: sites -> default -> files -> files -> basic -> obrazovanie -> abiturientu -> priemnaya-komissiya-universiteta -> aspirantura -> programmy-vstupitelnyh-ekzamenov-v-aspiranturu
programmy-vstupitelnyh-ekzamenov-v-aspiranturu -> Пояснительная записка Настоящая программа является программой вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 19. 00. 01. «Общая психология, психология личности, история психологии»
programmy-vstupitelnyh-ekzamenov-v-aspiranturu -> Пояснительная записка Вступительный экзамен в аспирантуру по направлению «Теория и методика обучения и воспитания (математика)»
programmy-vstupitelnyh-ekzamenov-v-aspiranturu -> Пояснительная записка Настоящая программа является программой вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 19. 00. 07. «Педагогическая психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница