Предмет и задачи детской психологии Детская психология наука о душе ребенка



Скачать 93,44 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата22.04.2021
Размер93,44 Kb.
#121493
ТипГлава
  1   2   3   4   5


Глава 1
Предмет и задачи детской психологии
Детская психология — наука о душе ребенка
Психология — наука о душе. Уже в этом привычном для каждого пси- холога выражении кроется некоторый парадокс. Ведь наука нацелена на получение четких, объективных, рациональных знаний о мире. Научное исследование предполагает строгое измерение, объективный анализ, не зависимый от методов, которыми пользуется ученый, и однозначность полученных результатов. Это означает, что предмет научного исследо- вания должен быть измеряемым, объективным (то есть восприниматься извне) и разложимым на составные части. Но такие методы невозможно приложить к душе, поскольку ее нельзя увидеть, измерить и предста- вить как объект, совершенно не зависящий от самого исследователя.
Душа человека в принципе ненаблюдаема и неизмерима. В то же время нельзя усомниться в истинности и объективности ее существования.
Каждый человек знает о силе и реальности собственных желаний, вос- поминаний, переживаний, страстей и многих других душевных явлений, которые, несмотря на свою «невидимость», являются вполне объектив- но существующими и производят множество вполне ощутимых и внеш- не воспринимаемых форм поведения и изменений в окружающем пред- метном мире. Можно с уверенностью сказать, что наши мысли, чувства, отношения не менее реальны, чем другие объективно существующие предметы и процессы окружающего мира. Но первые существуют не в окружающем, а во внутреннем, душевном мире человека и поэтому требуют совершенно других методов и подходов, чем те, которые ис- пользуются в естественных науках, изучающих явления внешнего мира
(физике, химии, биологии и др.). Конечно, можно и человека рассмат- ривать как предмет физики или биологии. При этом мы будем изучать не душевные явления, а строение и функционирование организма чело- века. Психологию же интересуют именно внутренние, душевные явле- ния, недоступные непосредственному наблюдению, но вполне реаль- ные и чрезвычайно важные для жизни каждого человека. Очевидно, что понять, выявить и изучить эти явления чрезвычайно трудно.
Еще труднее изучать душу ребенка. Если о психической жизни взрос- лого человека мы можем говорить по своему внутреннему опыту, по


Каталог: upload -> contents
contents -> Элективный курс «Программируем на Паскале»
contents -> Мир образования образование в мире №3 2007 г
contents -> Образование и экономика сагинова о. В
contents -> Управление финансами предприятия
contents -> Исследование психического в работах Б. Ф. Ломова В. А. Барабанщиков, А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова 5
contents -> Книга для психологов, педагогов и родителей. 2-е изд., доп. В. Казанская 978538800089
contents -> Лекции определение психологии. Вопросы, характеризующие науку

Скачать 93,44 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница