Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей



Дата10.02.2016
Размер0,52 Mb.
#14
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка
В условиях перехода образовательных учреждений на ФГОС общего образования, с принятием нового закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором нормативно определено понятие «качества образования», существенно меняются содержание и характер профессиональной деятельности работников образовательного учреждения.

Противоречие между инновационным характером государственных требований к планируемым результатам освоения каждым учащимся основных образовательных программ и недостаточной разработанностью на институциональном уровне механизмов управления образовательным процессом на основе индивидуализации обучения определили необходимость описания модели такой образовательной системы, которая при наличии определенного комплекса условий позволит обеспечить современное качество образования на основе организации образовательного процесса по индивидуальным образовательным программам учащихся.



Нормативно-правовые аспекты решения проблемы индивидуализации обучения определены Концепцией профильного обучения, Национальной законодательной инициативой «Наша новая школа», Федеральной целевой программе развития образования на период 2011-2015 годов, в концепции «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики – 2020», в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст.17), в ФГОС общего образования.

Программа развития МБОУ «Лицей №6» определяет Миссию ОУ как «предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей» (ссылка, с.15)

Научно-педагогической основой разработки модели, обеспечивающей новые образовательные результаты на основе индивидуализации образовательного процесса, является системно-деятельностный подход к организации и осуществлению образовательного процесса1.

Реализация индивидуального подхода в образовательном процессе направлена на решение задач:

1) создание условий для обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям и оптимальных для разностороннего общего развития детей – умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового;

2) формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности, максимальное развитие одаренных детей, обеспечение обоснованного выбора профессии с учетом способностей и результатов образования;

3) защита детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи, адаптация и включение в полноценный учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения индивидуального подхода МБОУ «Лицей №6» в своей практике использует индивидуальные образовательные маршруты, представленные в Положении об МБОУ «Лицей №6» (Приложение 1.1), программы профильного и углубленного обучения (ссылка на учебный план), программы внеурочной деятельности (ссылка на сайт)

Индивидуальные программы разрабатываются для учащихся с высоким уровнем развития в какой-либо области и для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Описываемая институциональная модель образовательной системы отражает преемственность содержательного наполнения входящих в нее компонентов на всех ступенях образования.

Описываемая модель образовательной системы имеет своей целью обеспечение достижения учащимися новых образовательных результатов посредством управления разработкой и реализацией индивидуальных образовательных программ (Рисунок 1).

В соответствии с моделью система индивидуального сопровождения учащихся в МБОУ «Лицей №6» представлена на Рисунке 2.

Организация образовательного процесса обеспечивает индивидуализацию обучения через механизмы формирования учебных планов, планов внеурочной деятельности, формирования учебных групп в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности, составления гибких расписаний занятий (Приложение 1.2.), применение современных образовательных технологий, регламентацию учебно-исследовательской деятельности.

Наиболее распространены в образовательной практике Лицея формы индивидуализации обучения, которые обеспечивают индивидуально-дифференцированный подход не только через содержание и отбор учебного материала, но и через другие дифференцированные формы, позволяющие проявлять индивидуальность:


  1. организацию самостоятельной работы (задания варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, а также путем их группировки внутри класса по различным признакам);

  2. развертывание спектра программ внеурочной деятельности обучающихся, в части, формируемой участниками образовательного процесса;

  3. организацию проектной, в том числе учебно-исследовательской деятельности учащихся, подготовку к защите индивидуального учебного проекта;

  4. формирование единых подходов к содержательному наполнению и способам представления портфеля личностных достижений учащихся, обеспечение их преемственности при переходе на следующую ступень образования.

Рисунок 1

Рис. 1. Модель образовательной системы, обеспечивающей современное качество образования на основе организации образовательного процесса по индивидуальным образовательным программам учащихся

Модель индивидуального сопровождения обучающихся

Рисунок 2
Обучающиеся

С ограниченными возможностями здоровья

С высокими образовательными потребностями

Внеурочная деятельность

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Урочная деятельность

Учет индивидуальных интересов

Учет индивидуальных особенностей здоровья

Психоло-педагогическое сопровождение

Психоло-педагогическое сопровождение
Организация групп,

сходных

по интересам и образовательным потребностям
Индивидуальные образовательные маршруты

Коррекционная работа


Рис.2. Модель индивидуального сопровождения учащихся

Таким образом, индивидуализация образования в МБОУ «Лицей №6» представлена следующим образом:



  • Начальная школа – индивидуальный подход к учащимся с разными образовательными потребностями и возможностями в урочной деятельности; предоставление широкого поля возможностей для самопознания, самоопределения и самореализации на основе ресурсов предметной лаборатории «Начальная школа – школа развития»; стимулирование творческого начала и познавательных интересов отдельных обучающихся и групп учеников.

  • 5-7 классы – введение в учебный план предметов «физика» в 5-6 кл, «химия» - 7 класс, спецкурсы по выбору учащихся в 7 кл, система внеурочной деятельности, деятельность предметной лаборатории по физике, стимулирование учащихся к участию в предметных конкурсах, олимпиадах, в исследовательской деятельности; реализация индивидуальных образовательных маршрутов;

  • 8-9 классы – профильное обучение по направлениям: физико-математическое, информационно-математическое, химико-биологическое; спецкурсы по предметам, система дополнительного образования, реализация индивидуальных образовательных маршрутов;

  • 10-11 классы – углубленное изучение предметов образовательных областей «математика», «естественные науки», спецкурсы по выбору учащихся, стимулирование учащихся к участию в серьезных предметных конкурсах, олимпиадах, в исследовательской деятельности.

Алгоритм разработки индивидуальных образовательных программ в условиях организации образовательного процесса представлен следующим образом:

1. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся по основаниям их учета при индивидуализации учебной работы.

При проведении психолого-педагогической диагностики в МБОУ «Лицей №6» учитываются особенности учащихся разных возрастных групп. Направленность диагностики и методики, используемые в практике деятельности педагога- психолога, представлены в Приложении 2



2. Проведение исследований по выявлению образовательных потребностей обучающихся и (или) родителей (социальный заказ).

Образовательные потребности учащихся и их родителей начинают выявляться в начале обучения в 1 классе (выбор курсов в рамках внеурочной деятельности) посредством анкетирования родителей. Затем образовательные потребности учащихся и их родителей выявляются при переходе учащихся в 5 класс (распределение часов вариативной части учебного плана и часов внеурочной деятельности), в конце 6-ого класса (предварительный выбор дальнейшего профиля обучения) для организации спецкурсов в 7 классах (групповые занятия по какой-либо узкой проблеме), в конце 7-ого класса (выбор профиля обучения), в конце 9-ого класса (корректировка профиля обучения в старшей школе).

Удовлетворенность образовательным процессом в начальной школе, изменение образовательных потребностей семей анализируется ежегодно в апреле. Полученные данные влияют на изменения, вносимые в основную образовательную программу, в части формируемой образовательным учреждением. Результаты исследований 2013 года представлены в Приложении 3.

3. Выявление (формирование) групп обучающихся, имеющих сходные индивидуальные особенности и (или) образовательные потребности.

На основании изученных образовательных потребностей, психологических особенностей формируются группы учащихся. Система внеурочной деятельности на базе предметной лаборатории «Начальная школа – школа развития», учебный план внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования представлены в Приложении 4 (Извлечение из ООП НОО) и Приложении 5 (Извлечение из ООП ООО).

Распределение учебных часов для организации групповой и индивидуальной работы даны также в Приложении 6.

Система коррекционной работы, проводимой психолого-педагогической службой, представлена в ООП НОО и ООП ООО (Приложение 7)



4. Выявление обучающихся, имеющих высокий интеллектуальный и творческий потенциал и (или) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В результате индивидуального собеседования администрации Лицея, учителей-предметников, классных руководителей с отдельными учащимися и их родителями выявляются учащиеся, для которых будет составлен индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в какой-либо области. Это, как правило, учащиеся с образовательными потребностями в тех областях знаний, углубленное изучение которых не предусмотрено в общеобразовательном учреждении типа «лицей» или часов на изучение, которых недостаточно в учебном плане образовательного учреждения. Кроме того, в МБОУ «Лицей №6» обучаются 11 учащихся в ограниченными возможностями здоровья (обучение по программе 7-ого вида) и учащиеся 1 и 7 классов, которым в соответствии с рекомендациями областного психоневрологического диспансера предоставлена возможность обучаться на дому.



5. Анализ ресурсного обеспечения эффективного управления реализацией ИОМ, планирование деятельности по показателям обеспеченности.

Виды ресурсов

Планируемая деятельность, ожидаемый результат

Финансово-экономические ресурсы


Изменение учебного плана:

  • Введение в вариативную часть учебного плана для 2-4 классов курса «Я – исследователь» (1 час в неделю)

  • Введение в вариативную часть учебного плана для 5-6 классов курса «Физика» (1 час в неделю), курса «Наглядная геометрия» (1 час в неделю)

  • Введение в вариативную часть учебного плана для 7 классов курса «Химия» (1 час в неделю)

  • Формирование профильных групп для изучения предметов на профильном и углубленном уровне (8-11 классы)

Изменение плана внеурочной деятельности:

  • Создание предметных разновозрастных групп для 1-4 классов «Юный физик» (4 группы), «Юный химик» (6 групп), «Шахматы» (3 группы), «Хореография» (4 группы), «Театральное искусство» (3 группы), «Литературный клуб» (3 группы), «Юный турист» (3 группы)

  • Создание предметных разновозрастных групп для 5-6 классов «Юный физик» (2 группы), «Юный химик» (2 группы), «Я-исследователь» (3 группы), «Юный геолог» (1 группа)

Оптимизация штатного расписания:

  • Сокращение 8 ставок воспитатель ГПД

  • Введение 3 ставок тьюторов для учащихся 1-4 классов

  • Введение 5 ставок тьюторов для учащихся 5-11 классов

  • Распределение 1500 часов (в год) для сопровождения исследовательской деятельности учащихся 5-11 классов

Расчет фонда оплаты труда:

  • Увеличение стимулирующей части фонда на оплату индивидуального сопровождения учащихся

  • Выделение средств для оплаты 8 единиц «тьютор»

  • Сокращение средств оплаты 8 единиц «воспитатель ГПД»

Кадровые ресурсы


Мониторинг потребности в управленческих и педагогических кадрах:

- Проведение мониторинга по владению технологиями: «Разработка и реализация индивидуальных образовательных программ для учащихся», «Использование современных информационно-коммуникационных технологий», «Реализация программ воспитания и социализации учащихся» Повышение квалификации по персонифицированным программам (ПП):

- Разработать и реализовать обучение по ПП 10 учителей начальных классов (по теме «Педагогическая деятельность в условиях ФГОС НОО»)

- Разработать и реализовать обучение по ПП 14 учителей основной школы (по теме «Педагогическая деятельность в условиях ФГОС ООО», «Работа с одаренными детьми», «Инклюзивное образование для детей с ОВЗ»)



Корпоративное обучение коллектива:
- Организация и проведение постоянно действующего семинара «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории учащихся и ее реализация» с привлечением специалистов ГБОУ ДПО ЧИППКРО, ГОУ ДПО «ЯНОИПКРО»

- Обучение коллектива по темам «Разработка и реализация индивидуальных образовательных программ для учащихся», «Использование современных информационно-коммуникационных технологий», «Реализация программ воспитания и социализации учащихся»с привлечением специалистов ГБОУ ДПО ЧИППКРО



Методические ресурсы


Организация методической работы по освоению педагогами новых педагогических технологий обучения и оценивания:

- Создание проблемной группы педагогов 1-4 классов по разработке положения по оценке сформированности достижения планируемых результатов обучения («Портфолио учащихся начальной школы»)

- Создание проблемной группы педагогов 5-9 классов по разработке положения по оценке сформированности достижения планируемых результатов обучения («Индивидуальный проект как форма оценки достижения планируемых результатов обучения»)

- Создание проблемной группы педагогов 10-11 классов по разработке положения по оценке сформированности достижения планируемых результатов обучения («Индивидуальный образовательный маршрут: планы и результаты »)



Разработка диагностических материалов:

- По оценке достижения планируемых результатов обучения

- По оценке уровня реализации индивидуальных образовательных маршрутов.

Представление результатов методической работы педагогов по темам «Разработка и реализация индивидуальных образовательных программ для учащихся», «Использование современных информационно-коммуникационных технологий», «Реализация программ воспитания и социализации учащихся»

- Создание кейсов по указанной проблематике

- Выступление на постоянно действующем семинаре в ОУ

- Проведение муниципального семинара по теме «Разработка и реализация индивидуальных образовательных программ для учащихся»

- Публикации и представление накопленного опыта на конференциях различного уровня


Информационные ресурсы


Информационная открытость и доступность образовательного учреждения по вопросам индивидуальных образовательных программ:

- Размещение на сайте школы локальных актов лицея, отражающих реализацию ИОМ в учреждении

- Размещение на сайте школы результатов участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня

- Издание школьной газеты, освещающей различные аспекты жизни

- Представление опыта работы учреждения по заявленной тематике на стажировках, проводимых на базе площадки

- Размещение на школьном сайте материалов, отражающих деятельность базовой площадки



Маркетинговая привлекательность школы:

- Мониторинг родительского мнения «Удовлетворенность получения образовательных услуг» через анкетирование

- Мониторинг родительского и ученического мнения «Образовательные потребности семьи»

- Представление опыта работы лицея в публичных отчетах, публикациях в СМИ



Организационно-управленческие ресурсы


Формирование и внесение изменений в локальную нормативную базу, обеспечивающую реализацию индивидуальных образовательных программ:

- Внесение изменений в положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

- Разработка положения об итоговом индивидуальном проекте учащихся

- Разработка положения об индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ)

- Внесение изменений в учебный план и план внеурочной деятельности

Осуществление мониторинга результативности освоения учащимися индивидуальных образовательных программ:

- Пополнение базы достижений учащихся;

- Проведение диагностических процедур на этапе определения интересов и потребностей, на этапе определения результативности реализации индивидуальных программ;

- Проведение итоговых конференций, отчетных мероприятий, описанных в положениях как формы контроля.



Заключение договоров и организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями по вопросам реализации индивидуальных образовательных программ

- Заключение договоров о сотрудничестве с ДШИ №3, ДЮСШ №2, ДДТ «Остров» (для обеспечения реализации ИОМ учащихся 1-4 классов);

- Заключение договоров о сотрудничестве с ГБОУ ДПО ЧИППКРО для обеспечения повышения квалификации педагогов по теме индивидуализации обучения;

- Заключение договоров с ЧГПУ, ЧелГУ, ЮУрГУ, СПбГУ для обеспечения индивидуального сопровождения учащихся.



Организация образовательного процесса с учетом разных стратегий индивидуализации обучения:

- Внесение изменений в расписание согласно учебного плана , планов индивидуальной работы, плана внеурочной деятельности для реализации индивидуальных маршрутов учащихся и групп учащихся

- Организация выездных мероприятий для групп учащихся для реализации индивидуальных планов

- Организация дистанционных форм обучения для реализации индивидуальных планов




6. Выбор стратегии (стратегий) индивидуализации образования

С точки зрения механизмов реализации индивидуализация обучения рассматривается как отбор и реализация стратегий индивидуализации обучения, среди которых можно выделить следующие:



    • стратегия индивидуализации через организационные формы обучения – от минимальной модификации в групповом обучении до полностью независимого обучения;

    • стратегия индивидуализации через содержания образованиячерез отбор учебного материала, тематики и направлений проектной (в том числе учебно-исследовательской), содержания программ курсов внеурочной деятельности, дополнительного образования на всех уровнях планируемых результатов;

    • стратегия индивидуализации через выбор технологий обучения – использование индивидуального (в том числе дистанционного) обучения по всем предметам учебного плана или по части предметов, в отдельных частях изучаемого материала или же отдельными учащимися; варьирование темпа учения, методов и приемов обучения;

  • интегрированные стратегии индивидуализации обучения.

7. Отражение индивидуальных образовательных программ в локальных актах образовательного учреждения, в том числе основных образовательных программ соответствующего уровня образования.

Индивидуальные образовательные маршруты как форма индивидуализации и дифференциации обучения отражены в локальных актах МБОУ «Лицей №6»:



  • Основная образовательная программа ООО:

  • Целевой раздел (в пояснительной записке, в системе оценивания планируемых результатов) - Приложение 8

  • Содержательный раздел (программа «Формирование основ учебно – исследовательской и проектной деятельности», программы по предметам в части, формируемой участниками образовательного процесса, программы курсов внеурочной деятельности, программа коррекционной работы) - Приложение 8;

  • Организационный раздел (учебный план урочной и внеурочной деятельности, система условий) - Приложения 8

  • Положение о портфолио в МБОУ «Лицей №6» - ССЫЛКА

  • Положение о новой системе оплаты труда педагогических работников МБОУ «Лицей №6» -ССЫЛКА

  • Приказы об утверждении ИОМ учащихся

8. Обеспечение условий реализации индивидуальных образовательных программ в образовательном учреждении.

Кадровое обеспечение образовательного процесса



Показатели

Кол-во

% к общему количеству педагогических работников

Всего педагогических работников

55




Из них учителей

49

89,1

психолого-педагогическая служба

6

10,9

Педагоги, имеющие образование

Среднее специальное, всего

6

10,9

в т.ч. педагогическое

6

10,9

Высшее, всего

49

89,1

в т.ч. педагогическое

48

87,3

Педагоги, имеющие квалификационные категории

Высшая

33

60

Первая

12

21,8

Вторую и без категории

10

18,2

Техническое обеспечение



Показатель

Значение показателя

Количество компьютеров (всего)

137

Количество ПК, используемых в учебном процессе

125

Количество ПК, находящихся в свободном доступе для обучающихся

22

Количество компьютерных классов/ количество компьютеров

4/44

Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами

40

Количество интерактивных досок

15

Количество мобильных классов/количество ноутбуков

3/35

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет

20

Наличие официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет / адрес сайта / периодичность обновления сайта

Имеется/ www.L6.miass.ru /2 раза в неделю

Количество видеотехнических устройств

Плазменная панель – 5 шт., видеомагнитофон – 4 шт.

Количество аудиотехнических устройств

13

Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования

(краткая характеристика оснащенности по предметам: физика, химия, биология)



Физика

Оборудование предметной лаборатории по физике (L-микро, LD Didactik); оборудование для предметной лаборатории по физике для учащихся начальных классов («Научные развлечения»): наборы «Юный физик», «Физика Галилео», «Мир дельфинов», «Оптика» и др., цифровая лаборатория для учащихся начальной школы, комплект нетбуков с точкой доступа в Интернет. Мобильный планетарий.



Химия

Цифровая лаборатория «Архимед», оборудование лабораторных кабинетов в соответствии с перечнем; оборудование для учащихся начальных классов («Научные развлечения»): наборы «Юный химии», «Азбука парфюмерии» и др.)



Биология

Цифровая лаборатория «Архимед», оборудование лабораторных кабинетов в соответствии с перечнем; оборудование для учащихся начальных классов («Научные развлечения»): боксы для наблюдения за живыми организмами, микроскоп 3D, цифровые микроскопы, наборы «Мир в 3D» и др.)


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в основной соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.



9. Организация образовательного процесса на основе выбранной стратегии(ий) индивидуализации образования.

Были составлены, утверждены и реализованы (или продолжают реализовываться) ИОМ для 8 учащихся Лицея разных возрастов. Например,

- для учащейся старшей ступени с образовательными потребностями в области гуманитарных наук (русский язык, литература, мировая художественная культура);

- для учащегося старшей ступени, способного изучать информатику на более глубоком уровне, чем это представлено в программе;

- для 2 учащихся начальной школы с разносторонними интересами и высоким уровнем сформированности исследовательских навыков;

- для учащейся старшей школы с образовательными потребностями в области экологии;

- для учащейся основной школы с образовательными потребностями в области «лингвистика» (русский язык, английский язык)

Примеры ИОМ, разработанные для учащихся МБОУ «Лицей №6» на разных ступенях обучения, представлены в Приложениях 9/1,9/2.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются инклюзивно в общеобразовательных классах. Индивидуальный подход к ним при освоении содержания учебной программы отражен в рабочих программах и документах учителей-предметников (см. Приложение10).

10. Оценка эффективности реализации индивидуальных образовательных программ в образовательном учреждении, их преемственности. Диагностика достижения планируемых результатов.

Оценка достижения предметных результатов проводится в соответствии с общими требованиями к результатам учащихся, с учетом двух уровней: базового и повышенного. Уровень реализации ИОМ определяется и корректируется на различных этапах сопровождения учащегося (Приложения 9/1,9/2).

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Одной из форм оценки сформированности универсальных учебных действий является индивидуальный проект. Положение об индивидуальном проекте представлено в Приложении 11.

В МБОУ «Лицей №6» существует опыт создания образовательных сетей, кооперации (объединения образовательных ресурсов) различных образовательных учреждений, который позволяет обеспечивать более полную реализацию образовательных интересов и познавательных потребностей учащихся. Преподаватели системы высшего и дополнительного образования участвуют в реализации основной образовательной программы, курируют учебные проекты, учебно-исследовательскую деятельность.

Такая модель организации профильного обучения на практике эффективна, т.к. объединяет школьников по групповым интересам (познавательные потребности в области определенного набора учебных предметов). Вместе с тем цели профильного обучения направлены на реализацию индивидуальных интересов и образовательных потребностей каждого школьника и предоставление возможностей выстраивания им собственной, индивидуальной образовательной траектории, индивидуального учебного плана. Договоры с социальными партнерами представлены в Приложении 12.

К критериям результативности модели в части достижения новых образовательных результатов отнесены:



  • Разработанность форм процедур оценивания планируемых результатов на уровне итоговой, промежуточной и текущей аттестации учащихся (ссылка)

  • преемственность системы оценки (портфолио учащихся, оценка группового проекта в начальной школе и индивидуального в основной) (ссылка, стр.71-75);

  • сравнимость результатов обучения учащихся, реализующих ИОМ и других учеников ОУ ;

Результаты участия учащихся МБОУ «Лицей №6» в олимпиадах различного уровня представлены в таблице и на сайте КПМО на июнь 2012 года http://www.kpmo.ru/kpmo/report/filling/obj/4893957/rnd/0.9204028838197914


Учебный год

Муниципальный

этап ВсОШ, Областная

олимпиада


Региональный этап ВсОШ, Областная олимпиада

Заключи

тельный этап ВсОШ (участники)



Олимпиады вузов (призеры)

призеры

победи

тели


призеры

победи

тели


СпБГУ

Южно

уральская



Турнир Ломоносова

2010-2011

46

25 +1 команда

13+ 1 команда

2

1

5

6

32

2011-2012

70

26

13

1

2

5

8

35

2012-2013

101

30+1 команда

18

1 + 1 команда

4

6

?

61

Результаты ЕГЭ за последние три года (средний балл по ОУ)



Уч.год

Русский язык

Матема

тика


Литера

тура


Инфор

матика


Англий

ский язык



история

Общест-возна-ние

Физика

Химия

Биоло

гия


2009-2010

69,8

59,4

59

81,5

78,3

66,2

68,3

65,3

72,2

65,2

2010-2011

77,6

73,5

74,7

78,6

76,1

85,5

70,2

73,8

75,5

71,5

2011-2012

72,8

58,3

-

86

78

82

64,6

53

76,3

68,8


Результативность реализации индивидуальных образовательных маршрутов представлены в Приложениях 9/1, 9 /2.

Индикативные показатели, заявленные в программе развития в части обеспечения индивидуализации обучения выполнены на запланированном уровне.

Опыт МБОУ «Лицей №6» по созданию и реализации модели, обеспечивающей новые образовательные результаты на основе индивидуализации образовательного процесса, был представлен на методических мероприятиях различного уровня: школьного, муниципального, регионального и федерального (Приложение 13).

Результативность опыта представлена в отзывах слушателей, проходивших стажировку по программе «Педагогическая деятельность в условиях ФГОС» (Приложение 14)



Таким образом, представленная модель образовательной системы на основе индивидуализации обучения, способна обеспечить современное качество общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

1 Кондаков А. М. О Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования : доклад Российской академии образования / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова // Педагогика. – 2008. – № 10. – С. 9–28.


Каталог: uploads -> files
files -> Образовательная программа направления «Менеджмент» профиль «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий»
files -> Учебно-методический комплекс дисциплины институциональная экономика (б б ) Рекомендуется для направления подготовки
files -> Концепция инклюзивного образования
files -> Техника манипуляции делового общения понятие и цели манипуляции
files -> «Подготовка педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов во взаимодействии с семьями воспитанников и обучающихся»
files -> Клиническая психология
files -> Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебных предметов, курсов согласно требованиям
files -> Rtc-edu ru/resources/publications Болотов В. А., Вальдман И. А., Ковалёва Г. С., Пинская М. А. Российская система оценки качества образования: главные уроки


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница