Представителям органов управления образованием



Скачать 414,97 Kb.
страница1/4
Дата22.04.2016
Размер414,97 Kb.
  1   2   3   4

РАЗДЕЛ 3. Практико-ориентированное наполнение модели эффективной профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, основанной на использовании современных технологий сетевого взаимодействия

Как было отмечено ранее, основными субъектами, заинтересованными в успешности профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов являются:



  1. органы управления образованием

  • регионально-областного уровня

  • муниципального уровня

  1. педагогические вузы

  2. молодые специалисты

  3. руководители образовательных учреждений, трудоустраивающие молодых специалистов.

Таким образом, практико-ориентированное наполнение модели профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогического вуза, основанной на использовании современных технологий сетевого взаимодействия сводится к созданию аппарата действий для каждого из перечисленных субъектов, использование которого обеспечит их грамотное взаимодействие в процессе профессиональной социализации и сделает ее максимально эффективной.

В связи с вышеизложенным, был определен перечень документов, подлежащих разработке. На рис. 21 представлены разработанные в рамках проекта документы с указанием их адресации субъектам профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов.





Представителям органов управления образованием

Представителям вузов, осуществляющим подготовку специалистов для системы образования

Представителям образовательных учреждений, трудоустраивающих выпускников педагогических вузов

Молодым специалистам – выпускникам педагогических вузов

регионально-областного уровня

муниципального уровня

Каталог законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов

Закон о молодом специалисте сферы образования

Функционал субъектов, содействующих профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов

Рекомендации по трудоустройству молодых специалистов

Методика изучения рынка труда в сфере образования

Примерные формы учета информации о молодых специалистах

Примерное положение об отделе воспитания и профессиональной социализации в педагогическом вузе

Функционал субъектов, содействующих профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов

Образцы договоров, заключаемых молодыми специалистами

Примерное Положение о деятельности общественного объединения по поддержке молодых специалистов сферы образования

Функционал субъектов управления, осуществляющих профессиональную социализацию будущих учителей в вузе

Порядок получения единовременных денежных выплат молодым специалистам сферы образования

Механизмы социальной поддержки работников учреждений образования

Примерное положение о муниципальном методическом объединении молодых специалистов

Модель выпускника педагогического вуза, обладающего потенциалом для профессиональной социализации

Рекомендации по профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогического вуза в образовательном учреждении

Положение о проведении интернет-конкурса профессионального мастерства молодых специалистов

Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов

Рекомендации по взаимодействию педагогического вуза с муниципальными и региональными органами управления образованием по вопросам профессиональной социализации молодых специалистов - выпускников педагогических вузов

Модель успешно социализированного молодого специалиста

Примерная Программа работы с молодыми специалистами в образовательном учреждении




Программа работы методического объединения по профессиональной социализации молодых специалистов

Примерное Положение об адаптации первокурсников

Педагогическая технология социализации молодых педагогов в профессиональной деятельности: Программа дистанционных курсов

Примерное Положение о работе куратора академической группы

Рекомендации первокурснику по организации учебной и внеучебной деятельности в вузе

Комплекс диагностических методик для проведения мониторинга профессиональной социализации молодых специалистов в образовательном учреждении

Комплекс анкет для мониторинга профессиональной социализации молодых специалистов

Примерное Положение о системе профессиональной социализации студентов педагогического вуза с использованием сетевого взаимодействия

Педагогическая технология социализации молодых педагогов в профессиональной деятельности: Программа дистанционных курсов повышения квалификации

Учебная и рабочая программы и методические материалы к курсу «НОВОЙ ШКОЛЕ – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ»




Инструкция для молодого специалиста по работе с порталом «Молодому учителю»




Комплекс показателей трудоустройства выпускников педагогического вуза




Примерное Положение о проектной работе студентов педагогического вуза

Программа проектной работы в вузе с использованием сетевого взаимодействия

Устав ассоциации выпускников педагогического вуза


Рис. 21. Перечень документов, разработанных для использования субъектами профессиональной социализации
Начиная разработку указанных документов для каждого из субъектов профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, прежде всего, необходимо было изучить нормативно-правовую базу современного образования, которая определяет саму возможность взаимодействия этих субъектов и реализации процесса профессиональной социализации молодых специалистов с использованием технологий сетевого взаимодействия.

В результате контент-анализа был создан документ под названием «Каталог законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов», в который вошли выдержки:



актов Федерального уровня

Трудовой кодекс Российской Федерации

Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года

Приоритетный национальный проект «Образование»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Федеральная целевая Программа развития образования на 2011-2015 гг.

Федеральная целевая Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» 2009-2013 гг.

Федеральная целевая Программа «Социальное развитие села до 2013 г.»

Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

актов регионального уровня

Областная целевая Программа реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2009 – 2012 годы

Областная целевая Программа «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2010-2014 годы

Областная целевая Программа развития профессионального образования в Челябинской области на 2011 – 2015 годы

Ведомственная целевая Программа развития системы начального и среднего профессионального образования Челябинской области на 2012-2014 годы.
Полное содержание Каталога приведено в Приложении 7.
Отметим, что в данном каталоге отсутствует ряд документов, регламентирующих процесс профессиональной социализации молодых специалистов. Прежде всего, это Закон о молодых специалистах сферы образования. Изучив теоретические и практические аспекты проблемы профессиональной социализации молодых специалистов сферы образования, социально-профессиональные проблемы их работы, особенности функционирования региональной системы образования мы пришли к следующей структуре данного Закона (областного уровня):
Закон о молодом специалисте сферы образования в Челябинской области


  • Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

  • Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

  • Статья 3. Порядок регистрации молодого специалиста

  • Статья 4. Оказание материальной поддержки молодым учителям в Челябинской области

  • Статья 5. Иные формы поддержки молодых учителей в Челябинской области

  • Статья 6. Финансирование мер социальной поддержки молодых учителей в Челябинской области

  • Статья 7. Взаимодействие органов государственной власти Челябинской области с общественными объединениями молодых учителей

  • Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона




Рис. 22. Структура разрабатываемого Закона о молодом специалисте сферы образования
Разработка наполнения такого Закона должна осуществляться с учетом региональных особенностей, возможностей социальной защиты и поддержки, специфики рынка труда.

Подзаконными актами, нуждающимися в разработке и принятии, являются Приказы областного Министерства образования и науки



  • об утверждении Положения о наставнике молодого специалиста в учреждениях общего образования;

  • об организации сетевого взаимодействия в региональной системе образования.

Структура Положения об утверждении Положения о наставнике молодого специалиста в учреждениях общего образования, по нашему мнению, должна иметь следующий вид.

  1. Общие положения

  2. Цели и задачи работы наставника молодого специалиста

  3. Организационные основы работы наставника молодого специалиста

  4. Права и обязанности наставника молодого специалиста

  5. Права и обязанности молодого специалиста

  6. Регламент работы наставника молодого специалиста

  7. Руководство работой наставника молодого специалиста

  8. Описание работы наставника молодого специалиста

  9. Документация в работе наставника молодого специалиста

  10. Оценка эффективности работы наставника молодого специалиста.

Структура Положения об организации сетевого взаимодействия в региональной системе образования должна включать:



  1. Общие положения

  2. Сущность сетевого взаимодействия

  3. Нормативно-правовые основы сетевого взаимодействия в региональной системе образования

  4. Материально-техническое оснащение сетевого взаимодействия в региональной системе образования

  5. Модели сетевого взаимодействия в региональной системе образования

  6. Субъекты сетевого взаимодействия в региональной системе образования

  7. Ответственность субъектов сетевого взаимодействия в региональной системе образования

  8. Мероприятия сетевого взаимодействия в региональной системе образования

  9. Оценка эффективности функционирования сетевого взаимодействия в региональной системе образования

Перейдем к представлению содержания документов, разработанных нами для каждого из субъектов процесса профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, отражающих ключевые идеи, раскрытые в первой и второй частях данного отчета.




Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница