Пояснительная записка.
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.
Курс «Обществознание» для 6 класса основной школы интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, соответствующую возрастным особенностям учащихся. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на преподавание обществознания в 6 классе 34 часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации различных подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Цель курса:
Формирование различных навыков и умений, необходимых учащимся для успешного функционирования в современном обществе.
Задачи:
1)Создание необходимых условий для социализации личности в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
2)Формирование знаний, необходимых для успешного функционирования в обществе, и достаточных для выполнения типичных видов деятельности гражданина;
3)формирование основ мировоззренческой, социальной, экономической, нравственной культуры;
4)воспитание основ гражданственности, патриотизма;
5)формирование уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим ценностям.
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать:
-
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
-
роль коллектива в жизни и деятельности отдельного человека;
-
значение и особенности труда, как основного вида деятельности человека;
-
понимание роли обучения в школе для становления и дальнейшего развития человека;
-
конституционных правах и обязанностях гражданина (согласно возрастным особенностям);
-
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
-
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
-
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
-
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
-
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей.
Содержание курса
Тема 1. Человек в социальном измерении.
Человек, личность, индивид. Человек познаёт мир. Человек и его деятельность. Виды деятельности. Потребности, способности.
Тема 2. Человек среди людей.
Межличностные отношения. Коллектив. Роль индивида в коллективе. Общение: формы и виды общения. Конфликты в межличностных отношениях – способы разрешения.
Тема 2. Нравственные основы жизни.
Понятие морали, нравственности. Формирование представления о добре и зле (философское осмысление). Человечность, гуманизм.
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:
•Выделять главную мысль;
•Описывать изучаемый объект;
•Сравнивать социальные объекты;
•Знать основные обществоведческие термины, распознавать и употреблять их;
•Знать основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
•Характеризовать (описывать) общество; Объяснять взаимосвязь общества и природы.
•характеризовать (описывать) основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные конфликты; социальные нормы; патриотизм.
Поделитесь с Вашими друзьями: |