Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций



Скачать 33,23 Kb.
Дата27.04.2016
Размер33,23 Kb.
#41968
ТипПримерная программа
\\sch626\administration\для системного администратора\рабочие программы. титульные листы\6 класс\201300010061.jpgПояснительная записка.

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.

Курс «Обществознание» для 6 класса основной школы интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, соответствующую возрастным особенностям учащихся. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на преподавание обществознания в 6 классе 34 часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации различных подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Цель курса:

Формирование различных навыков и умений, необходимых учащимся для успешного функционирования в современном обществе.



Задачи:

1)Создание необходимых условий для социализации личности в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

2)Формирование знаний, необходимых для успешного функционирования в обществе, и достаточных для выполнения типичных видов деятельности гражданина;

3)формирование основ мировоззренческой, социальной, экономической, нравственной культуры;

4)воспитание основ гражданственности, патриотизма;

5)формирование уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим ценностям.



В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • роль коллектива в жизни и деятельности отдельного человека;

  • значение и особенности труда, как основного вида деятельности человека;

  • понимание роли обучения в школе для становления и дальнейшего развития человека;

  • конституционных правах и обязанностях гражданина (согласно возрастным особенностям);

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей.

Содержание курса


Тема 1. Человек в социальном измерении.

Человек, личность, индивид. Человек познаёт мир. Человек и его деятельность. Виды деятельности. Потребности, способности.

Тема 2. Человек среди людей.

Межличностные отношения. Коллектив. Роль индивида в коллективе. Общение: формы и виды общения. Конфликты в межличностных отношениях – способы разрешения.

Тема 2. Нравственные основы жизни.

Понятие морали, нравственности. Формирование представления о добре и зле (философское осмысление). Человечность, гуманизм.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:

•Выделять главную мысль;

•Описывать изучаемый объект;

•Сравнивать социальные объекты;

•Знать основные обществоведческие термины, распознавать и употреблять их;

•Знать основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;



•Характеризовать (описывать) общество; Объяснять взаимосвязь общества и природы.

•характеризовать (описывать) основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные конфликты; социальные нормы; патриотизм.
Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ

Скачать 33,23 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница