проект
Концепция
развития системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Архангельской области
I. Общие положения
Концепция развития системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Архангельской области (далее – Концепция) определяет основные задачи и приоритеты органов государственной власти Архангельской области по организации специальных условий обучения/воспитания для лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственных и муниципальных образовательных учреждениях с целью обеспечения доступности образовательных учреждений всех типов по месту жительства на территории Архангельской области.
Концепция устанавливает основные принципы организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в частных образовательных учреждениях на территории Архангельской области.
Концепция направлена на обеспечение реализации государственной политики в области образования, определенной Законом РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон РФ «Об образовании»), в частности, следующих ее принципов:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
- гарантированность получения образования независимо от состояния здоровья, возраста, места жительства.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», областным законом от 3 апреля 1996 года № 38-22-ОЗ «Об образовании», а также с учетом положений актов международного права, - Конвенции ООН о борьбе с дискриминацией в области образования, Международного пакта об экономических социальных и культурных правах, Конвенции ООН о правах лиц с инвалидностью, Саламанкской декларации и рамок действий по образованию лиц с особыми потребностями.
Концепция предполагает поэтапное формирование организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального, общего, профессионального образования на основе принципов включающего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях системы образования и ступенях обучения в образовательных учреждениях общего типа.
Концепция не предполагает прекращения действия на территории Архангельской области специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения вправе наравне с образовательными учреждениями иных типов участвовать в развитии включающего образования, в формировании соответствующих моделей и форм организации специальных условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Поделитесь с Вашими друзьями: |