Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста



Скачать 143,97 Kb.
страница1/5
Дата10.02.2016
Размер143,97 Kb.
#58
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5

Государственный университет – Высшая школа экономики


Программа дисциплины » для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста


Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента



Программа дисциплины


«Теория организации и оргповедение»

для направления 38.03.02 «Менеджмент»

подготовки бакалавра

Авторы программы:

Гапонова Ольга Сергеевна, доцент, кандидат экономических наук, e-mail: nta11@mail.ru

Войлокова Елена Евгеньевна, доцент, кандидат психологических наук, e-mail: Aneev@yandex.ru

Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента «___»____________ 2011 г

Зав. кафедрой А.Г. Городнов
Одобрена на заседании кафедры Организационной психологии «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой Г.А. Мкртычян

Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2012 г

Председатель Т.В. Радаев


Утверждена УМС НИУ ВШЭ

Нижний - Новгород «___»_____________2012 г.

Председатель Н.С. Петрухин ________________________

Нижний Новгород, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент»;

  • Образовательной программой по направлению 080200.62 «Менеджмент»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент организации», утвержденным в 2012 г.



2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Теория организации и оргповедение» являются ознакомление студентов с законами и принципами организации, характером их проявления в природе и обществе, а также изучение студентами исторических организационных моделей, основных законов организации, организационного проектирования. А также формирование у студентов системы представлений о закономерностях поведения людей на трех возможных уровнях: уровне индивидуального поведения, уровне группового поведения и поведения организации в целом. К усвоению предлагаются теоретические знания и практические навыки в области современных форм и методов управления поведением личности и группы для повышения эффективности организации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:


- основные положения, нормативную лексику дисциплины;

- задачи и методические основы теории организации и оргповедения;

- основные методы исследования;

- алгоритм организации обучения персонала в организации.


Уметь:

- проводить организационный анализ;

- сформулировать стратегию развития организации;

- презентовать подготовленные материалы по развитию организации;

- использовать полученные знания в практической деятельности: при осуществлении подбора, расстановки и оценки персонала в соответствии с индивидуальными характеристиками личности; управлении эмоциями и стрессом в организации; создании мотивирующих условий работы; управлении карьерным развитием; создании команд и повышении групповой эффективности; проектировании эффективных коммуникационных потоков; конструктивном управлении организационными конфликтами; формировании и поддержании организационной культуры.

Иметь навыки (приобрести опыт):

- в области организации бизнес-процессов;

- подготовки методических материалов;

- в области проведения анализа внешней и внутренней среды организации.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Знание основных этапов эволюции управленческой мысли, опыт выдающихся менеджеров и умение соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности.

ПК-1


Способен применять опыт выдающихся менеджеров и умеет соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности

Практические занятия.

Подготовка и защита презентаций



Осознание социальной значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к

осуществлению профессиональной деятельности



ПК-2


Имеет представление об основных закономерностях управления профессиональной мотивацией и создании мотивирующих условий работы, владеет навыками самомотивации.


Лекционный курс, психологическое тестирование, тренинги.

Способность использовать знания о работе с коллективами людей и отдельными работниками в управленческой деятельности

ПК-5

Способен применять знания об индивидуальных различиях людей в работе, а также знания закономерностей группового взаимодействия.

Лекционный курс, психологическое тестирование, решение кейсов по теме.

Умение проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности.


ПК-6

Владение инструментарием проектирования организационной структуры и координации бизнес-процессов.

Лекционный курс.

Выполнение специальных упражнений по организационному проектированию.




Способность активно участвовать в реализации программы организационных изменений

ПК-7

Способен применять полученные знания об индивидуальных характеристиках личности; управлении эмоциями и стрессом в организации в ситуации сопротивления организационным изменениям

Лекционный курс.

Деловые игры.



Решение задач.

Способность применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

ПК-8

Имеет представление об основных закономерностях управления мотивацией в организации и создании мотивирующих условий работы

Лекционный курс, решение кейсов и управленческих задач.

Способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-9

Умеет применять полученные знания и навыки при осуществлении подбора, расстановки и оценки персонала в соответствии с индивидуальными характеристиками личности; управлении эмоциями и стрессом в организации; создании мотивирующих условий работы; управлении карьерным развитием; создании команд и повышении групповой эффективности; проектировании эффективных коммуникационных потоков.

Лекционный курс, деловые и ролевые игры, решение кейсов, тренинги, подготовка и презентация материалов по темам, анализ опыта современных организаций

Владение современными технологиями управления персоналом

ПК - 10

Владеет технологиями мотивации персонала, управления эмоциями и стрессом в компании, навыками создания эффективной системы коммуникации в организации, создания программ карьерного развития, навыками эффективного управления конфликтами в организации

Лекционный курс, разработка и решение задач, тренинги, деловые и ролевые игры, игры подготовка и презентация материалов по темам.

Способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

ПК-11

Владеет инструментами анализа и проектирования эффективных коммуникационных потоков в организации на разных уровнях: межличностном, групповом и организационном

Лекционный курс, просмотр видеофильма «Три перспективы»

Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций

ПК-12

Способен применять конструктивные методы при разрешении конфликтных ситуаций, знает закономерности управления конфликтами в организации.

Лекционный курс, работа с кейсами, разрешение конфликтных ситуаций

Способность эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде

ПК-13

Владеет знаниями об организационном поведении в контексте транснациональных корпораций.

Лекционный курс, подготовка докладов

Умение учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной

ответственности



ПК - 14

Умеет анализировать и оценивать решения и действия с точки зрения социальной ответственности и занимает активную жизненную позицию.

Лекционный курс.

Разработка и решение задач, дискуссии, написание реферата, анализ кейсов.




Способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации.

ПК-15

Владеет инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии организации и теоретическими компетенциями в области социальной ответственности.

Лекционный курс.

Написание контрольной работы и выполнение задания «Проект»




Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской

деятельности



ПК-50

Имеет представление о психологических особенностях предпринимательской деятельности, способен оценивать профессионально-важные качества предпринимателя и анализировать условия успешного осуществления предпринимательской деятельности.

Выполнение специальных упражнений, проектов по эффективному осуществлению предпринимательской деятельности.

Владение правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, использование методов моделирования в научных исследованиях, знание основных источников социально-экономической информации: базы данных, журналы, конференции.


ПК - 54

Способен самостоятельно изучить проблемное поле по исследуемому вопросу, сформулировать гипотезы исследования, а также создать модель исследования.

Выполнение домашних заданий, контрольных работ, написание реферата, подготовка докладов и презентаций, написание курсовых работ.

Каталог: data -> 2014
2014 -> «Особенности реализации личностно-ориентированного подхода в профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений»
2014 -> Программа «Управление образованием»
2014 -> Кадровая политика вуза
2014 -> Баврина Анна Петровна профессиональная мотивация преподавателей вуза (на примере нгма) Выпускная квалификационная работа по направлению 080200. 68 «Менеджмент» магистранта группы №12учр
2014 -> «Российское общество эпохи реформ Александра ii»
2014 -> «Корпоративная культура средств массовой информации на примере телеканала рен тв»
2014 -> Начиная с восьмидесятых годов двадцатого века тема корпоративной или организационной культуры стала одной из центральных в управленческой литературе. Все больше исследователей посвящают этому феномену свои научные труды
2014 -> Система методического сопровождения педагогов по формированию метапредметных результатов в условиях подготовки и введения Федеральных государственных образовательных стандартов
2014 -> 1. Область применения и нормативные ссылки

Скачать 143,97 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница