1
Распределение учебного времени
Лекции
18 часов
Практические занятия
8 часов
Самостоятельная работа
6 часов
Общая трудоемкость
32 часов
Форма контроля экзамен
Раздел 1. Введение. Цели и задачи дисциплины Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности психолога. Изучение дисциплины
«Общая психология» позволяет овладеть категориальным аппаратом основных научных школ современной психологии, получить знания феноменологического и теоретического характера в
соответствии с предметной областью психологической науки, наметить пути решения основных теоретических проблем данной области знания и создать условия для полноценного усвоения дисциплин профессионального цикла, изучаемых в процессе реализации программы профессиональной переподготовки.
Цель дисциплины – дать фундаментальные представления об основных принципах,
методах и закономерностях психологии, ее месте, роли и значении в теоретической и практической деятельности психолога, создать условия полноценного усвоения специальных курсов по психологии и учебных дисциплин прикладного характера.
Задачи: – раскрыть теоретико-методологические основы общей психологии; сформировать представление о состоянии и развитии основополагающих
понятий современной психологии;
– обеспечить формирование системы базовых знаний об основных закономерностях функционирования психики;
– дать представление о возможных областях применения фундаментальных психологических знаний;
–
способствовать формированию у слушателей основ профессионального психологического мышления.
В результате изучения дисциплины слушатель должен:
Знать: – место, роль и значение общей психологии в системе психологического знания;
– основные достижения, современные
проблемы и тенденции развития психологической науки, ее взаимосвязи с другими науками;
– теоретические основы построения методов психологического исследования;
2
– систему основных
понятий психологии и закономерности протекания психических процессов;
– основные объяснительные теории психики в целом и личности в частности;
– психологические аспекты взаимодействия личности и группы.
Уметь: – использовать теоретический понятийный аппарат психологии для анализа и описания психических явлений и личности;
– провести удовлетворяющее основным научным требованиям психологическое исследование с
использованием конкретных методов психологии;
– распознавать, классифицировать и объяснять основные проявления психики в различных ситуациях;
– подобрать научную литературу по конкретной научной или практической проблеме; различать научные психологические и ненаучные подходы к объяснению психических явлений и личности.
Владеть: – понятийным аппаратом общей психологии;
– основными
методами психологического исследования;
– навыками идентификации и анализа психических явлений;
– навыками психологического мышления;
– навыками работа с первоисточниками;
– умением ориентироваться в
новых разработках в области общей психологии.