Программа: «Начальное образование»



Скачать 436,61 Kb.
страница1/3
Дата20.04.2016
Размер436,61 Kb.
#19567
ТипПрограмма
  1   2   3
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

050100.68 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОРАЗОВАНИЕ»

Магистерская программа: «Начальное образование»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы.

Выпускник по направлению подготовки «Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями:



а) общекультурными (ОК)

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

б) профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

способностью применять современные методики и технологии организации и реализации

образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в

управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды,

образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

в) профессионально-специализированнными компетенциями магистерской программы (ПСК):

способностью интегрировать знания и комплексные умения в области решения актуальных проблем начального образования (ПСК 1);

готовностью проектировать и осуществлять психологическое, педагогическое и методическое обеспечение обучения, воспитания, развития, младших школьников в условиях реализации инновационного содержания образования (ПСК 2);

проектировать, реализовать и анализировать результаты использования современных технологий начального образования, оценивать учебные достижения учащихся с позиции современных критериев (ПСК 3).




  1. Учебный план.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 050100.68 Педагогическое образование,
магистерская программа «Начальное образование»

Квалификация – магистр

Нормативный срок обучения – 2 года




 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 


Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций

Количество недель













 




1

2

3

4

5

6

7

8

13

14

М.1 Общенаучный цикл (13 зач. ед. )

13

468



















1.1

Базовая часть

5

180



















1.1.1

Современные проблемы науки и образования

3

108

+










экз

ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-5

ОПК-1 ОПК-2 ПК-1

ПК-5 ПК-6 ПК-19


1.1.2

Методология научного исследования

2

72

+










зач

ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-5

ОПК-2


ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-18 ПК-19

1.2

Вариативная часть, в т.ч.курсы по выбору

8

288



















1.2.1

Образовательное проектирование

2

72

+










зач

ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-5

ОПК-1 ОПК-2



ПК-5 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 ПК-20 ПК-21

1.3

Дисциплины по выбору студента

6

216



















М.2 Профессиональный цикл (50 зач. ед.)

50

1800



















2.1

Базовая часть

10

360



















2.1.1

Информационные технологии в профессиональной деятельности

4

144




+







экз

ОК-4, ОК-5, ПК-15 ПК -20 ПСК-2

2.1.2

Инновационные процессы в образовании

3

108

+










экз

ПК-5 ПК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-16

2.1.3

Деловой иностранный язык

3

108

+










зач

ОК-6 ОПК-1

2.2

Вариативная часть, в т.ч.курсы по выбору

40

1440



















2.2.1

Актуальные проблемы теории и практики начального образования

5

180




+







экз

ПК -1 ПК-2 ПК- 9, ПК - 8 ПСК- 1 ПСК-2 ПСК-3.

2.2.2

Психологическое сопровождение процесса освоения ФГОС в начальной школе

5

180




+







экз

ОК -1, ОК-2, ОК-4, ОПК -2 ПК-3, ПК- 5, ПК -10, ПК -11, ПК- 12, ПК – 13, ПК -14, ПК -19, ПСК- 1, ПСК- 2.

2.2.3

Проблемы содержания математики и методики её преподавания в условиях вариативности программ для начальной школы

3

108




+







зач

ОК- 2, ОК – 4, ПК-9, ПК-16, ПСК-3

2.2.4

Особенности содержания и методики преподавания "Окружающего мира" в условиях вариативности образовательных систем

3

108




+







зач

ОПК-1, ОПК-2, ПК-14, ПК-16,

ПСК-3


2.2.5

Филологическая подготовка младшего школьника в условиях вариативности образовательных систем

4

144




+







зач

ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК – 15, ПК – 16, ПСК-3

2.2.6

Социализация и воспитание младших школьников в поликультурном пространстве России

4

144







+




экз

ОК-1, ОК-2, ПСК- 1, ПСК-2, ПСК-3

2.2.7

Формирование универсальных учебных действий младших школьников

2

72










+

зач

ПК-3, ПК-9, ПК- 10, ПСК- 1, ПСК-2, ПСК-3.

2.2.8

Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности учителя начальных классов

3

108










+

экз

ОК -1, ОК -2, ОК-3, ПК-4, ПСК-1; ПСК-2

2.3

Дисциплины по выбору студента

11

396



















2.3.1

Технологии формирования исследовательской и проектной деятельности младших школьников

2

72







+




зач

ОК-1, ОК-2, ОК -3, ПК-4, ПК-6, ПСК-2, ПСК-3

Психологические основы развития творческих способностей младших школьников

2.3.2

Формирование компьютерной грамотности младших школьников в условиях вариативности программ начальной школы

2

72







+




зач

ОК -1, ПК-12, ПК-18, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3

Формирование информационной компетентности младших школьников

2.3.3

Оценка учебных достижений младших школьников по русскому языку

3

108







+




зач

ОК-1, ОК-2; ОК -4, ОПК -2, ПК -3, ПК-5; ПК -10, ПК -11, ПК -12, ПК -13, ПК -14, ПК -19, ПСК-1, ПСК-3

Филологический анализ текста

2.3.4

Воспитание личности безопасного типа

2

72










+

зач

ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК -20, ПК -21 ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3

Технологии сопровождения младших школьников из семей кризисного типа

2.3.5

Региональный компонент в практике работы учителя начальной школы

2

72










+

зач

ОК -3, ОПК -2, ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПСК-3

Экология и охрана природы родного края в практике работы учителя начальной школы

М3 Практика и научно-исследовательская работа (54 зач. ед.)

54

1944

+

+

+

+







3.1 Практика

6

216

+

+

+

+

зач

ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК- 4,ОК -5, ОК-6, ОПК-1,ОПК-2,ПК-1, ПК -2,ПК-3 ,ПК-4,ПК -5,ПК- 6,ПК -7, ПК-8,ПК-9, ПК -10, ПК -11, ПК -12, ПК -13, ПК -14, ПК -15, ПК -16, ПК -17, ПК -18, ПК -19, ПК -20, ПК -21, ПСК-1,ПСК-2, ПСК-3.

М.4 Итоговая государственная аттестация (3 зач. ед.)

3

108










+

экз

ВКР


ОК-2, ОК -3, ОК -4, ОПК-1, ПК -1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21




ИТОГО

120

4320



















Аннотации программ дисциплин

М. 1 Общенаучный цикл

1.1.Базовая часть

Каталог: sites -> default -> files -> files -> basic -> %D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> %D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B -> %D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Основная образовательная программа 050400. 62 «психолого-педагогическое образование» Профиль: «Психология и педагогика начального образования»
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Структура основной образовательной программы
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Педагогическое образование. Профиль – Культурологическое образование
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Основная образовательная программа 050400. 62 «психолого-педагогическое образование» Профиль: «Психология и педагогика дошкольного образования»
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Направление «Психолого-педагогическое образование» Профиль «Психология образования»
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Направление подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование Профиль Географическое образование
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Программа «Педагогическая инноватика»
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> 1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Изобразительное искусство и Дополнительное образование»

Скачать 436,61 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница