Программа «Педагогическая инноватика»



Скачать 378,53 Kb.
Дата27.05.2016
Размер378,53 Kb.
#51332
ТипПрограмма

  1. 050100.68 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Магистерская программа «Педагогическая инноватика»

  2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.

Выпускник по направлению подготовки «Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

б) профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);



в области методической деятельности:

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);



в области культурно-просветительской деятельности:

способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).



в) профессионально-специализированнными компетенциями магистерской программы (ПСК):

способность интегрировать знания и комплексные умения в области решения актуальных проблем дошкольного образования (ПСК 1);

готовность проектировать и осуществлять психологическое, педагогическое и методическое обеспечение обучения, воспитания и развития дошкольников в условиях реализации инновационного содержания образования (ПСК 2);

проектировать, реализовать и анализировать результаты использования современных технологий дошкольного образования, оценивать интегративные качества дошкольников с позиции современных критериев (ПСК 3).





  1. Учебный план подготовки магистра по направлению 050100.68 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,

магистерская программа «Педагогическая инноватика»
Квалификация – магистр

Нормативный срок обучения – 2 года




п/п

Наименование цикла, дисциплин

(в том числе практик)


Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций

Количество недель

18

18

18

18

 




1

2

3

4

5

6

7

8

13

14

М.1 Общенаучный цикл (13 зач. ед.)

13

468



















1.1

Базовая часть

5

180



















1.1.1

Современные проблемы науки и образования

3

108

+










экз.

ОК-1 ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7

1.1.2

Методология научного исследования

2

72

+










зач.

ОК- 1, ОК-2, ОК-4, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7

1.2

Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору

8

288



















1.2.1

Образовательное проектирование

2

72

+










зач.

ОК-2, ОК-4, ОК-5, ПК-14, ПК-15, ПК-16

1.3

Дисциплины по выбору студента

6

216



















1.3.1.

Работа с научной информацией

3

108













зач.

ОК- 1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5

1.3.1.*

Статистические методы исследования*

3*

108*













зач.

ПК-5, ПК-10

1.3.2.

Экспертиза в образовании

3

108













зач.

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-2, ПК-5.

1.3.2.*

Технологии и техники научного исследования*

3*

108*













зач.

ОК- 1, ОК-2, ОК-4, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10.

М.2 Профессиональный цикл (50 зач. ед.)

50

1800



















2.1

Базовая часть

10

360



















2.1.1

Информационные технологии в профессиональной деятельности

4

144




+







экз.

ОК-4, ОК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-20, ПК-21

2.1.2

Инновационные процессы в образовании

3

108

+










экз.

ОК-4, ОК-5, ПК-5, ПК-8

2.1.3

Деловой иностранный язык

3

108

+










зач.

ОК-2, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2

2.2

Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору

40

1440



















2.2.1

Нормативно-правовые основы инновационной деятельности современной школы

3

108




+







зач.

ОПК-2, ПК-3, ПК-10, ПК-19

2.2.2

Менеджмент в образовании

2

72










+

зач.

ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14

2.2.3

Модели инновационных школ в отечественной и зарубежной практике

3

108




+







зач.

ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-9, ОК-4

2.2.4

Инновационная деятельность современного педагога

3

108




+







зач.

ОК-3, ОПК-6, ПК-3, ПК-6, ПК-8

2.2.5

Проектирование системы оценки качества школьного образования

3

108




+







зач.

ОПК-1, ОПК-2, ПК-2, ПК-15

2.2.6

Реализация ФГОС в инновационной школе

4

144




+







зач.

ПК-1, ПК-3, ПК-8, ПК-14, ПК4-16, ПК-6, ОК-4

2.2.7

Научно-методическое сопровождение инновационных процессов

5

180

+

+







зач., экз.

ОК-4, ОПК-2, ПК-3, ПК-10, ПК-19

2.2.8

Индивидуально-ориентированный образовательный процесс в инновационной школе

5

180







+




экз.

ОПК-6, ПК-3, ПК-6, ПК-8

2.2.9

Инновационные подходы к воспитательной деятельности педагога

2

72










+

зач.

ПК-1, ПК-3, ПК-9

2.3

Дисциплины по выбору студента

10

360



















2.3.1

Проектирование системы педагогического сопровождения одаренных детей

2

72







+




зач.

ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-16




2.3.2

Организация дополнительного образования в инновационной школе

2

72







+




зач.

ПК-9, ПК-12, ПК-13, ПК-16




2.3.3

Аттестация педагогических кадров как условие развития инновационной школы

2

72







+




зач.

ОК-1, ОК-4, ОПК-2, ПК-3, ПК-10, ПК-19




2.3.4

Подготовка учителя к конкурсной и грантовой деятельности

2

72










+

зач.

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-14, ПК-16, ПК-9, ПК-19, ОК-1, ОПК-2




2.3.5

Организация здоровьесозидающей безопасной среды школы

2

72










+

зач.

ОК-1, ОК-2, ОК-5; ОПК-2; ПК-1, ПК-14, ПК-17; ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3







М3 Практика и научно-исследовательская работа

(54 зач. ед.)

54

1944

+

+

+

+







3.1. Практика

6

216

+

+

+

+

диф. зач.

ОК-2, ОК- 3, ОК-4, ОПК- 1, ОПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-8, ПК -9, ПК- 10, ПК -14, ПК-19, ПК-20, ПСК-2.

М.4 Итоговая государственная аттестация (3 зач. ед.)

3

108










+

экз.

ВКР








ИТОГО

120

4320




















4. Аннотации программ дисциплин

М. 1 Общенаучный цикл

1.1 Базовая часть

Современные проблемы науки и образования


Основные понятия курса: наука, образование, парадигмы науки, идеалы научного познания, методология научного познания, механизмы научного познания, критерии научности и достоверности знания, опыт и личностное знание, научный дискурс, научная школа, концептуальный язык науки, структура теорий. Философия образования, философские основания образования, модель идеальной личности, проект и программа жизни, объект и предмет философии образования, кризисные тенденции в образовании, образование и культура, образование и будущее, модернизация образования, информатизация образования. Предмет и структура психолого-педагогической науки, категории и принципы психолого-педагогических наук, методы и методики научного исследования, методология научно-исследовательской деятельности, модели эксперимента, проблема измерения, обучение и учение, знания. Человек и культура, социально-психологические механизмы культуры, культура и образование, развитие и становление человека, теории личности, теории учения и обучения, системный и синергетический подходы, теория автопоэзиса, междисциплинарные области знаний, методологические проблемы психолого-педагогических наук, проблемы обучения и воспитания, проблема методов. Организационная структура курса проектируется как сочетание лекционных, семинарских занятий и самостоятельной работы по выполнению индивидуальных и групповых практических заданий, написанию реферата.
Методология научного исследования

Методология в системе наук: предмет, содержание, принципы. Человек как цель и субъект исследований в образовании. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования: проблема, тема, актуальность. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования: объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов, положения, выносимые на защиту. Психолого-педагогическое исследование как система. Системный подход. Идеи синергетики в психолого-педагогических исследованиях. Культурологический, личностно-деятельностный и компетентностный подходы. Феноменология воспитания и аксиологический подход. Методологические ориентиры психолого-педагогических исследований. Методы научного познания. Теоретические и сравнительно-исторические методы психолого-педагогического исследования. Эмпирические методы в психолого-педагогическом исследовании. Исследование и эксперимент. Замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического исследования. Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования. Оформление результатов психолого-педагогического исследования. Методологическая культура исследователя.


1.2. Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору
Образовательное проектирование

Педагогическое проектирование как область профессиональной педагогической деятельности. Педагогическое проектирование как научно-педагогическая область. Причины актуальности проектирования. Педагогическая сущность проектирования. Идеи, лежащие в основе проектирования: идея опережения, перспективы; идея «разности потенциалов»; идея пошаговости; идея совместности; идея «разветвляющейся активности» участников. Проектирование как технология перехода от парадигмы традиционного к инновационному образованию, формирования у обучающихся проективной обусловленности будущего. Уровни проектирования. Понятия педагогического проектирования в разных научных школах (В.Е. Радионов, А.П. Тряпицина, Е.С. Заир-Бек, В.А. Сластенин, В.С.Безрукова) Принципы проектировочной деятельности: прогностичности, пошаговости, нормирования, обратной связи, продуктивности. Образовательное проектирование. Объекты и формы образовательного проектирования. Особенности педагогического проектирования. Логика и этапы образовательного проектирования. Структура образовательного проекта. Целеполагание, прогнозирование, моделирование и планирование в проектировании. Концептуализация проекта. Планирование. Экспертиза проекта.


1.3 Дисциплины по выбору студента
Работа с научной информацией

Основы научного творчества. Смысловые ориентиры научного творчества. Сущность и методология научного творчества. Научное познание как предмет методологического анализа. Научный факт. Научная идея. Компоненты научного творчества. Творческое мышление: природа, признаки, приемы. Научное произведение. Современные научные исследования в педагогике. Язык научной прозы. Научный дискурс. Виды функциональных стилей языка, разновидности. Языковые особенности научного стиля. Признаки научного дискурса. Особенности языка научной прозы. Текст. Отличительные признаки текста. Композиция и архитектоника текста. Типичные виды композиции аналитического текста. Виды заголовков. Функции заголовочного комплекса. Жанровая вариативность научного дискурса. Жанр как форма. Значение формы в научном тексте. Признаки жанров. Первичные и вторичные жанры научного дискурса. Классификация научных и научно-популярных статей. Научная статья как жанр, ее характеристики. Структурные элементы научной статьи. Стиль и язык научной статьи. Основы реферирования и аннотирования. Резюме, аннотация, реферат: содержание и принципиальные отличия. Эссе. Правила подготовки. Рецензия и отзыв. Методические рекомендации. Принципы устной презентации. Построение устного выступления. Приемы рассуждения. Аргументация: правила и ошибки. Как создать текст выступления. Как заинтересовать слушателей. Нормы оформления научного исследования (цитирование, библиографические ссылки, оформление заимствований). Академическое письмо. Критическое чтение.


Статистические методы исследования*

Статистика как наука. Предмет и метод статистики, основные категории статистики. Источники статистической информации. Статистическое наблюдение, его организация, этапы, виды и формы. Сводка статистических данных, принципы построения группировок, виды группировок. Формы представления статистических данных. Абсолютные и относительные величины в статистике. Средние величины в статистике, свойства средней арифметической, виды средних величин и примеры расчёта средних величин в статистике. Меры вариации, структурные средние. Выборочные наблюдения, выборочная и генеральная совокупность, виды выборки, оценка ошибки выборки, определение оптимального объёма выборки. Корреляционно-регрессионный анализ, моделирование связей. Параметры уравнений парной корреляции (линейной, параболической) и коэффициенты тесноты связи признаков. Динамические ряды, абсолютные и относительные показатели рядов динамики. Средние показатели рядов динамики, выявление основной тенденции ряда, построение тренда и прогнозирование (экстраполяция) на основе тенденции и тренда. Индексы в статистике, символика, классификация, общие индексы количественных показателей. Общие индексы качественных показателей, индексы средних величин, индексы структурных сдвигов. Базисные и цепные индексы, индексный метод анализа факторов динамики. Обработка баз данных по религиоведению.


Экспертиза в образовании

Экспертиза как гуманитарная технология. Этическая экспертиза как основа гуманитарной технологии. Проблемы экспертизы в зарубежных исследованиях. Экспертиза как феномен. Особенности гуманитарной экспертизы. Деятельность эксперта. Компетентность эксперта. Объекты экспертизы Гуманитарная экспертиза инновационной деятельности. Гуманитарная экспертиза научно-исследовательской деятельности. Процедура экспертизы. Методы, средства приема экспертизы. Организация экспертизы. Экспертные заключения.



Технологии и техники научного исследования*

Современные проблемы науки и образования. Особенности научного творчества, творческого мышления, направлениях современных научных исследованиях в педагогике. Научная информация, ее структура, виды, тенденциях развития. Роль научной информации в развитии науки и образовательной практики. Характеристика особенностей научной информации.


М.2 Профессиональный цикл

2.1 Базовая часть
Информационные технологии в профессиональной деятельности

Информатика. Становление информатики. Основные информационные и коммуникационные технологии. Программные средства реализации технологий. Понятие среды конечного пользователя. Классификация сред конечного пользователя. Среда универсального назначения. Среда обработки текстовой информации. Среда обработки и анализа данных. Среда образовательного назначения. Интерфейс. Интерфейс пользователя. Интеллектуальный интерфейс. Интеллектуальные системы. Прикладная статистика. Система Stadia. Манипуляции с данными. Графические возможности. Статистические возможности. Параметрические критерии. Непараметрические критерии. Новые информационные и коммуникационные технологии. Понятие и классификация сред конечного пользователя. Концепция интеллектуального интерфейса. Системы аналитических преобразований. Системы обработки и визуализации экспериментальных данных.


Инновационные процессы в образовании

Основы педагогической инноватики. Образование и новая экономика. Стратегические ориентиры системных изменений высшего образования в современном обществе. Инновационные процессы как социально-культурный феномен. Инновационный уклад образования. Критерии инновационных процессов в образовании. Педагогическая инноватика как отрасль педагогической науки. Основные понятия педагогической инноватики: новация, инновация, инновационный процесс. Законы реализации инновационных процессов. Структуры инновационного процесса. Педагогические новшества. Классификация инноваций в образовании. Акмеологические основания инновационной деятельности. Модель инновационной деятельности педагога. Психологические барьеры в инновационной деятельности педагога. Характеристика субъектов инновационной деятельности. Понятие психологических барьеров и психологический защиты. Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс. Программно-целевой подход в управлении инновационным процессом. Режимы жизнедеятельности: развитие и функционирование, «обучающаяся организация». Программа развития образовательного учреждения как проект развития. Образовательная программа учреждения. Школа-проект и школа-лаборатория. Педагогическое проектирование как технология реализации инноваций в образовании. Экспертиза инновационных проектов. Педагогический эксперимент как технология реализации инновации в образовании. Программа опытно-экспериментальной работы в школе. Анализ и тенденции инновационных процессов в системе образования Российской Федерации. Федеральная целевая программа развития образования. Национальный проект «Образование» Анализ инновационных процессов в Омском регионе. Анализ позитивных изменений и инновационных процессов в системах профессионально образования развитых стран на примере Англии, Германии, Франции, Японии, России. Сравнительно-педагогический анализ инновационных процессов в России и развитых странах. Позитивные изменения и инновационные процессы в системах профессионального образования развитых стран.


Деловой иностранный язык

Типовая структура занятия предполагает несколько «модулей», связанных между собой общей логикой собеседования. Всё занятия проводится методом «погружения», т.е. на иностранном языке, с интенсивным использованием изучаемой лексики (слов, словосочетаний, грамматических конструкций). Основой каждого занятия становятся информационные источники, включающие реальные примеры использования профессиональной научной лексики. Структура курса не предполагает последовательного списка тем, поскольку сами темы определяются по согласованию с магистрантами (их научными интересами и потенциалом повышения исследовательской квалификации) в начале курса. Вместе с тем, на занятиях обсуждается следующий круг вопросов, касающихся использования иностранного языка в профессиональной (психолого-педагогической) коммуникации: профессиональная литература на иностранном языке. Специфика англоязычных монографий, статей и научных журналов; интернет как источник профессиональной иноязычной информации. Работа в англоязычных форумах и виртуальных конференциях; современные тенденции в развитии мирового педагогического знания, актуальная проблематика и методология; «резюме» как форма профессиональной самопрезентации, формы резюме; этика научной дискуссии; правила и рекомендации по публикации научных статей и тезисов на иностранном языке.


2.2 Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору
Нормативно-правовые основы инновационной деятельности современной школы

Содержание программы ориентировано на получение знаний в области нормативно-правовых вопросов организации и развития инновационной деятельности в системе образования.



Основные вопросы программы: Цель и задачи государственной политики в области развития инноваций в системе образования. Важнейшие направления государственной политики в области обеспечения развития инновационной деятельности в системе образования. Совершенствование государственного регулирования в области внедрения инноваций с образовательных учреждениях. Формирование национальной инновационной системы. Повышение эффективности использования результатов научной и научно-педагогической деятельности. Интеграция науки и образования. Основные меры государственного стимулирования научной и инновационной деятельности. Основные механизмы реализации государственной поддержки инноваций в системе образования.
Модели инновационных школ в отечественной и зарубежной практике
Содержание программы ориентировано на получение знаний об инновационных моделях современного образования в практике отечественной и зарубежной школы.

Основные вопросы программы: Инновации в отечественном и зарубежном образовании. Национальные образовательные модели. Международное образовательное пространство. Инновационные тенденции в общем образовании. Инновационные образовательные системы: Американская модель: младшая средняя школа – средняя школа – старшая средняя школа – колледж двухгодичный – колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура. Французская модель: единый колледж – технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей – университет, магистратура, аспирантура. Немецкая модель: общая школа – реальное училище, гимназия и основная школа – институт и университет, аспирантура. Английская модель: объединенная школа – грамматическая и современная школа – колледж – университет, магистратура, аспирантура. Российская модель: общеобразовательная школа – полная средняя школа, гимназия и лицей – колледж – институт, университет и академия – аспирантура – докторантура. Новые школы XX столетия: «Свободные школьные общины» (Германия); «Трудовая школа» (Швейцария, Австрия; Россия); Школа «свободного воспитания» (Германия); «Школа для жизни, через жизнь» (Бельгия); «Школа делания» (США); «Лабораторная школа» (США); «Игровая школа» (США); «Детская школа» (Австрия), «Органическая школа» (Англия); Вальдорфская школа (Германия); «Открытые школы» (Агнглия); «Снежные» классы» (США) и др.
Научно-методическое сопровождение инновационных процессов

Содержание программы ориентировано на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в сфере научно-методического сопровождения инновационной деятельности в современном образовательном учреждении.



Основные вопросы программы: Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений. Методологические основы инновационного развития систем образования различного уровня. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности общеобразовательных учреждений в регионе. Критериальная оценка результативности научно-методического сопровождения инновационных процессов в современной школе (эффективность системы, полнота ресурсного обеспечения, надежность системы, снижение инновационных рисков). Изучение результативности инноваций: сохранение стабильности; повышение результатов обучения, воспитания, развития учащихся; готовность педагогов к участию в инновационной деятельности и др.
Реализация ФГОС в инновационной школе
Изучение дисциплины предполагает получение теоретических и практических знаний, умений в связи с возросшими требованиями уровню квалификации педагогов в условиях внедрения новых образовательных стандартов и инновационного развития современного образовательного учреждения.

Основные вопросы программы: Характеристика ФГОС и его направленность на инновационное развитие школы. Методический инструментарий инновационных технологий образования. Система интегративной оценки достижений учащихся с учетом требований ФГОС нового поколения. Технологические карты: инновационный педагогический инструментарий для обеспечения реализации ФГОС. Создание региональных экспериментальных площадок. Разработка рабочих программ и примерного календарно-тематического планирования с учетом требований ФГОС. Экспертиза образовательных и исследовательских проектов в образовательном учреждении. Анализ и оценка реальных достижений педагогов и учащихся в ходе инновационной деятельности
Индивидуально-ориентированный образовательный процесс в инновационной школе

Программа дисциплины построена на основе личностно-ориентированного подхода к организации современного образовательного процесса и способствует углубленному изучению теоретических и практических вопросов построения индивидуально-ориентированной работе с учащимися.



Основные вопросы программы: Проектирование образовательного пространства на основе индивидуально-ориентированного подхода

Психолого-педагогическое содействие личностному росту разных категорий учащихся: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекционной поддержке. Организация развивающей среды в образовательном процессе (конкурсы, олимпиады, исследовательская деятельность). Индивидуализация обучения. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в коллективно-творческую, общественно-полезную деятельность. Индивидуально-образовательный маршрут школьника.



Инновационная деятельность современного педагога

Содержание курса позволяет раскрыть основные понятия инновационной деятельности, инноваций, новшества, осуществить классификацию нововведений, существующих в педагогической практике. Слушатели познакомятся с особенностями педагогического эксперимента, рассмотрят существующие механизмы творчества, возникающие в опытно- экспериментальной работе педагога. Разработают алгоритм подготовки учителя к педагогическому проектированию. Изучение дисциплины предполагает знакомство магистров со следующими вопросами.



Основные вопросы программы: Инновационная деятельность и её направления. Характеристика инноваций в обучении и воспитании учащихся. Типологии инновационных школ. Федеральные, областные, муниципальные инновационные площадки (пилотные школы, школы-полигоны). Школьные (районные) инновационные площадки. Инновационные программы в образовании. Инновационные образовательные технологии.
Проектирование системы оценки качества школьного образования

Отбор содержания учебного материала и его организация в рамках изучения данной дисциплины обусловлены принципами развития высшего профессионального педагогического образования, требованиями к квалификационным характеристикам педагогических работников и задачами обучения в магистратуре по педагогическому направлению.



Основные вопросы программы: Качество образования: анализ понятия. Система обеспечения качества образования в образовательных учреждениях. Научные основы постановки и решения проблемы качества образования. Образовательные стандарты и качество образования. Методы диагностики качества образования. Организация исследования качества образования.
Инновационные подходы к воспитательной деятельности педагога

Основу содержания данной дисциплины составляют вопросы, характеризующие воспитательную деятельность педагогов в инновационной школе.



Основные вопросы программы: Теоретические основы инновационной воспитательной деятельности. Воспитательные инновации: определение, классификация, стадии развития. Инновационный подход к реализации воспитательного аспекта урока. Инновационная деятельность в практике воспитательной работы классных руководителей. Выдвижение и реализация авторских инновационных проектов в ОУ. Обеспечение психологической безопасности экспериментальных преобразований воспитательно-образовательного процесса. Экспертная оценка результатов экспериментальной деятельности. Мониторинг экспериментальной деятельности. Популяризация достижений экспериментальной деятельности педагогического коллектива. Обновление функционала деятельности педагога в инновационной школе
2.3 Дисциплины по выбору студента
Проектирование системы педагогического сопровождения одаренных детей

Основные вопросы программы: Реализация принципов индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе. Условия и средства развития одаренного ребенка. Педагогические проблемы сопровождения образовательной деятельности одаренных детей. Взаимосвязь содержания образования и методов образовательной работы с одаренными детьми. Система ресурсного обеспечения процесса педагогического сопровождения одаренных детей. Координация деятельности всех субъектов образовательного пространства в работе с одаренными детьми.
Организация дополнительного образования в инновационной школе

Содержание дисциплины направлено на освещение одного из наиболее сложного вопроса современной педагогической науки и практики, а именно вопроса о соотношении общего и дополнительного образования в процессе воспитания детей.



Основные вопросы программы: Дополнительное образование как компонент развивающего пространства в инновационной школе. Воспитательный потенциал дополнительного образования. Инфраструктура дополнительного образования в инновационной школе. Социальное проектирование в дополнительном образовании детей. Цели и задачи дополнительного образования в инфраструктуре инновационной школы. Способы организации дополнительного образования в инновационной школе. Основные формы дополнительного образования в инновационной школе.
Аттестация педагогических кадров в инновационной школе

Содержание данной дисциплины включает освещение следующего круга вопросов.



Основные вопросы программы: Актуальные вопросы аттестации научных и научно-педагогических кадров в условиях инновационного развития образовательной системы. Аттестация, аудит и консалтинг педагогических кадров. Условия профессионального развития педагогических кадров в инновационной школе. Система подготовки к аттестации педагогического работника. Внедрение новых технологий аттестации педагогических кадров. Единицей инновационной деятельности можно считать образовательный проект педагога. Стимулирование инновационной деятельности учителей школы. Стимулирование повышения квалификации педагогов в инновационной школе.
Подготовка учителя к конкурсной и грантовой деятельности

Изучение дисциплины предполагает получение практических умений и навыков в связи с возросшими требованиями уровню грантовой поддержки работников образования.



Основные вопросы программы: Разработка инновационных грантовых инициатив. Определение и анализ тем, стратегических методик и организаций, имеющих отношение к грантовой деятельности. Реализация грантовых программ. Понятие о критериях конкурсного отбора учителей на грантовую поддержку правилам Оформление конкурсной документации на участие в грантовой деятельности. Порядок конкурсного отбора на предоставление грантовой поддержки.
Организация здоровьесозидающей безопасной среды школы

Изучение дисциплины предполагает получение теоретических и практических знаний, умений в связи с возросшими требованиями к вопросам здоровьесбережения школьников.



Основные вопросы программы: Методология и практика формирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды. Создание организационно-правовых условий для формирования безопасной среды и здоровьесберегающих условий обучения школьников. Проектирование здоровьесозидающей образовательной среды в современной школе. Система здоровьесозидающей деятельности в современной школе. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся. Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды. Инновационная модель здоровьесозидающей образовательной среды школы.
5. Аннотация практик.

Педагогическая практика

Цель – изучить основы педагогической и учебно-методической работы педагога в высших учебных заведениях и инновационных общеобразовательных учреждениях различного типа, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр соответствующего направления магистратуры "Педагогическая инноватика".

Содержание практики: анализ работы педагогического коллектива школы по решению текущих учебно-методических вопросов, знакомство с инновационными образовательными технологиями и их освоение; осуществления методической работы по проектированию и организации учебного процесса; изучение соответствующей психолого-педагогической литературы, опыта образования в инновационных школах (по месту прохождения практики), разработка технологии перевода образовательного учреждения в инновационный режим, проведение его, самоанализ эффективности разработанной методики; создание определенного психологического климата, творческой атмосферы в процессе занятий; психолого-педагогический анализ возникающих в педагогической деятельности затруднений и принятия плана действий по их разрешению; участие магистранта в курировании студенческой группы, самоконтроль и самооценка процесса и результата педагогической деятельности.
Научно-исследовательская практика 1-го года обучения

Цель научно-исследовательской практики: формирование умений и навыков научного исследования актуальных проблем педагогического образования.

Содержание практики: построение научного аппарата диссертационного исследования; составление рецензии на научную литературу по проблематике исследования; выступление

на кафедре с обоснованием темы диссертационного исследования; формулирование критериев результативности исследования; подбор диагностических средств по теме исследования; выбор базы проведения исследования; определение комплекса методов исследования; проведение констатирующего эксперимента; анализ экспериментальных данных; оформление результатов исследования.


Научно-педагогическая практика, 2 год обучения

Цель овладение научно-методическим содержанием преподавательской деятельности и технологиями ее реализации.

Содержание практики: самостоятельное проведение психолого-педагогических исследований, научно-педагогических исследования по одному из выбранных направлений:

1) проектирование и проведение лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием инновационных образовательных технологий;

2) разработка мультимедийных комплексов по дисциплинам кафедр;

3) проектирование междисциплинарных модулей для изучения наиболее сложных и профессионально значимых проблем начального образования;

4) технология разработки тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных проектов;

5) конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация;

6) разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий;

7) сравнительный анализ различных методов оценки качества учебно-познавательной деятельности студентов при изучении дисциплин кафедр;

8) оптимизация учебно-познавательной деятельности и повышение качества самостоятельной работы студентов;

9) проведение психолого-педагогических исследований по диагностике профессионально и личностно значимых качеств студента (преподавателя) и анализ его результатов;

10) анализ отечественной и зарубежной практик подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием.
Научно-исследовательская практика 2-го года обучения

Цель формирование умений и навыков в проектировании и проведении опытно-экспериментального части исследования

Содержание практики: Проектирование программы опытно-экспериментальной работы исследования; реализация опытно-экспериментальной работы по теме исследования; обработка результатов с использованием методов математической статистики, интерпретация полученных результатов, оформление результатов практики, выступление на итоговой конференции.
6. Требования к итоговой государственной аттестации.

Итоговая государственная аттестация состоит из междисциплинарного экзамена и защиты ВКР (магистерской диссертации)



Государственный экзамен имеет своей целью выявление уровня профессиональной компетенции выпускников магистратуры, их готовности к профессиональной деятельности в области педагогического образования. В соответствии с требованиями государственного стандарта выпускник магистратуры должен анализировать, проектировать и реализовывать содержание педагогического образования в соответствии с современным состоянием науки; ФГОС общего образования, владеть методами исследований, применяемыми в области педагогического образования.

Магистерская диссертация должна соответствовать содержанию профессиональных компетенций магистерской программы «Педагогическая инноватика». Результаты магистерского исследования должны быть апробированы в педагогической деятельности, конкурсах проектов и на научных конференциях, семинарах, круглых столах. Магистерская диссертация подлежит публичной защите.
Каталог: sites -> default -> files -> files -> basic -> %D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> %D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B -> %D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Основная образовательная программа 050400. 62 «психолого-педагогическое образование» Профиль: «Психология и педагогика начального образования»
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Структура основной образовательной программы
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Программа: «Начальное образование»
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Педагогическое образование. Профиль – Культурологическое образование
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Основная образовательная программа 050400. 62 «психолого-педагогическое образование» Профиль: «Психология и педагогика дошкольного образования»
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Направление «Психолого-педагогическое образование» Профиль «Психология образования»
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> Направление подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование Профиль Географическое образование
%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-050000-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 -> 1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль «Изобразительное искусство и Дополнительное образование»

Скачать 378,53 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница