-
Образовательная программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
-
Магистерская программа «Психологическое консультирование в образовании»
-
Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «магистра» должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурные компетенции (ОК):
способностью изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);
владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);
владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);
способностью принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);
способностью выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);
способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6);
способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);
способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);
способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);
способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);
способностью выделять существенные связи и отношения проводить сравнительный анализ данных (ОК-11);
б) профессиональные компетенции (ПК):
общими для всех видов профессиональной деятельности магистра данного направления подготовки (ОПК):
способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития (ОПК-1);
использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);
уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);
способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);
владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);
способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);
способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);
готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).
В психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):
способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1);
способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);
способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);
способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);
готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);
способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);
способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7);
способностью оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8);
способностью консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9);
способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПКПП-10);
способностью выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11);
способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12).
В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП):
способностью выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков (ПКСПП-1);
способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ (ПКСПП-2);
способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики (ПКСПП-3);
готовностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ (ПКСПП-4);
способностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа (ПКСПП-5);
уметь разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКСПП-6);ПКСПП-6,
способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков с ОВЗ (ПКСПП-7);
уметь оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в коррекционных образовательных учреждениях (ПКСПП-8);
способностью консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса в коррекционных образовательных учреждениях (ПКСПП-9).
В области педагогической деятельности (ПКОД):
способностью с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПКОД-1);
готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПКОД-2);
способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПКОД-3);
способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПКОД-4);
способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5);
готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПКОД-6);
способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД-7);
способностью совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8);
способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД-9);
способностью к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПКОД-10);
способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПКОД-11).
В научно-исследовательской деятельности (ПКНИ):
способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1);
способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2);
способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);
готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4);
способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПКНИ-5);
способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПКНИ-6);
способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПКНИ-7);
способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8);
способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9).
В научно-методической деятельности (ПКНМ):
готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПКНМ-4);
способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПКНМ-5);
готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПКНМ-6);
уметь организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПКНМ-8);
В организационно-управленческой деятельности (ПКОУ):
способностью проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1);
способностью разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2);
способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения (ПКОУ-3);
способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4);
готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5);
способностью определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6);
способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7).
4. Учебный план
Учебный план
подготовки магистра по направлению «Психолого-педагогическое образование»
программа «Психологическое консультирование в образовании»
квалификация – магистр
Нормативный срок обучения – 2 года
№ п/п
|
Наименование дисциплин
(в том числе практик)
|
Трудоемкость
|
Примерное распределение по семестрам
|
Зачетные единицы
|
Часы
|
1-й семестр
|
2-й семестр
|
3-й семестр
|
4-й семестр
|
Форма промеж. аттестации
|
Коды форм. компетенций
|
Количество недель
|
18
|
18
|
18
|
18
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
М.1
|
Общенаучный цикл
|
11
|
396
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовая часть
|
6
|
216
|
|
|
|
|
|
|
|
Философия образования и науки
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
зачет
|
ОК-1, ОК-10, ОК-11, ПКНИ-2
|
|
Проектирование и экспертиза образовательных систем
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
зачет
|
ОК-1, ОК-3, ОК-10, ОК-11, ОПК-2, ОПК-7, ПКОД-2, ПКОД-6, ПКОД-7, ПКОД-9, ПКОД-11, ПКНИ-1, ПКНИ-2, ПКНИ-3, ПКНИ-4, ПКНИ-5, ПКНИ-6, ПКНИ-7, ПКНИ-8, ПКНИ-9, ПКНМ-1, ПКНМ-5, ПКНМ-6, ПКНМ-8, ПКНМ-9, ПКНМ-10, ПКОУ-2, ПКОУ-3, ПКОУ-4, ПКОУ-5, ПКОУ-6, ПКОУ-7.
|
|
Методология и методы организации научного исследования
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
зачет
|
ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОПК-6, ПКНИ-1, ПКНИ-2, ПКНИ-3, ПКНИ-4, ПКНИ-5, ПКНИ-6, ПКНИ-7, ПКНИ-8, ПКНИ-9
|
|
Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору
|
5
|
180
|
|
|
|
|
|
|
|
Инновационные процессы в образовании
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
зачет
|
ОК-8, ОК-9, ПКПП-12, ПКСПП-5, ПКОД-2, ПКОД-9, ПКОД-11, ПКНМ-10, ПКОУ-1, ПКОУ-2, ОК-8, ОК-9,
|
|
Дисциплины по выбору студента
|
3
|
180
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с научной информацией
|
3
|
108
|
|
|
|
+
|
зачет
|
ОПК-2, ПКПП-10, ПКНИ-1, ПКНИ-8, ПКНИ-9, ПКНМ-3, ПКНМ-7
|
|
Деловой английский
|
|
|
+
|
|
зачет
|
ОК-6, ПКОУ-6, ПКОУ-7
|
М.2
|
Профессиональный цикл
|
49
|
1764
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовая часть
|
13
|
468
|
|
|
|
|
|
|
|
Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
|
3
|
108
|
+
|
|
|
|
экз.
|
ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5 ОПК-6,ОПК-8, ПКНИ-1, ПКНИ-2, ПКНИ-3, ПКНИ-4, ПКНИ-5, ПКНИ-6, ПКНИ-7, ПКНИ-8, ПКНИ-9
|
|
Культурно исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
зачет.
|
ОК-1, ОК-2,ОК-8,ОК-10,ОПК-1, ОПК-2,ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПКОД-9, ПКПП-4, ПКПП-6, ПКПП-8.
|
|
Социальная психология образования
|
2
|
72
|
|
|
+
|
|
экз.
|
ОК-2, ОК-5, ОПК-1, ОПК-2,ОПК-5,ОПК-6,ОПК-7,ОПК-8
|
|
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
|
3
|
108
|
|
|
+
|
|
экз.
|
ОПК-7, ОПК-8, ПКПП-3, ПКПП-7, ПКПП-9, ПКОД-5, ПКОД-8
|
|
Организация деятельности психолого-педагогического направления
|
3
|
108
|
|
+
|
|
|
зачет
|
ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ОПК-9
|
|
Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору
|
36
|
1296
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология психологического консультирования
|
5
|
180
|
+
|
|
|
|
экз
|
ОК-5, ОПК-5, ПКПП-6, ПКПП-9, ПКДО-6
|
|
Этнопсихология
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
зачет
|
ОК-5, ОК-6, ОПК-3, ПКНИ-1, ПКОУ-6.
|
|
Современные техники в деятельности психолога
|
5
|
180
|
|
+
|
|
|
экз.
|
ОК-7,ОК-8, ОПК-5, ПКОД-2, ПКНИ-1, ПКНИ-3, ПКНИ-4.
|
|
Курсовая работа
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
Психологическое сопровождение студента в образовательном процессе
|
5
|
180
|
+
|
|
|
|
экз.
|
ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-11, ОПК-2, ОПК-5, ОПК-9, ПКПП-2, ПКПП-8, ПКНИ-1, ПКНИ-4, ПКНИ-5
|
|
Мониторинг профессионального самоопределения
|
5
|
180
|
|
+
|
|
|
экз.
|
ОК -3; ОК-4; ОК -5; ОК -7; ОПК- 1; ОПК -5; ОПК -9; ПКПП -10
|
|
Основные концепции психологического образования
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
зачет
|
ОК-10, ОПК-1, ОПК-9, ПКПП-8, ПКОД-2, ПКОД-9, ПКНМ-4, ПКНМ-6
|
|
Психология управления образовательным процессом
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
зачет.
|
ОК-1, ОК -3, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11; ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ОПК-9; ПКНИ-1, ПКНИ-4, ПКНИ-6, ПКНИ-9; ПКНМ-1, ПКНМ-3, ПКНМ-10; ПКОУ-4, ПКОУ-5.
|
|
Дисциплины по выбору студента
|
10
|
360
|
|
|
|
|
|
|
|
Символдрама в работе практического психолога
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
зачет
|
ОК-7,ОК-8, ОПК-5, ПКОД-2, ПКНИ-1, ПКНИ-3, ПКНИ-4.
|
|
Преодоление психологических барьеров
|
3
|
108
|
|
|
+
|
|
зачет
|
ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-8.
|
|
Психология депривированного ребёнка
|
3
|
108
|
|
|
|
+
|
зачет
|
ОПК-1, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-12, ПКПП-2, ПКПП-5, ПКПП-6.
|
|
Особенности работы психолога с подростками
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
зачет
|
ОПК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПКПП-1,
|
М.3
|
Практика и научно-исследовательская работа
|
54
|
1944
|
|
|
|
|
|
|
|
Научно-педагогическая
|
6
|
216
|
|
|
|
|
|
ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОПК-2, ОПК-7, ОПК-9, ПКПП-8, ПКПП-12
|
|
Научно-исследовательская
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК-3, ОК-6, ОК-7, -8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОПК-2, ОПК-7, ОПК-9, ПКОД-7, ПКОД-8, ПКОД-9, ПКНИ-4, ПКНИ-6, ПКНИ-9
|
|
Педагогическая
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОПК-2, ОПК-7, ОПК-9
|
|
Научно-исследовательская
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК-3, ОК-6, ОК-7, -8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОПК-2, ОПК-7, ОПК-9, ПКОД-7, ПКОД-8, ПКОД-9, ПКНИ-4, ПКНИ-6, ПКНИ-9
|
М.4
|
Итоговая государственная аттестация
|
6
|
216
|
|
|
|
|
|
ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3 ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8
|
общенаучный цикл
Базовая часть
Поделитесь с Вашими друзьями: |