Программа управленческой деятельности заведующей мбдоу «Детский сад комбинированного вида №7



Скачать 46,83 Kb.
Дата22.02.2016
Размер46,83 Kb.
#11146
ТипПрограмма
Программа управленческой деятельности

заведующей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Рябинушка» на 2012-2013гг.
Цель: Развитие системы управления в новых финансово-хозяйственных условиях, организация деятельности МБДОУ как бюджетного учреждения.


Направления деятельности


Формы организации, содержание деятельности


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1. Работа с кадрами

Цель: совершенствование

воспитательно-образовательного

процесса.


Месячник по ГО и ЧС

Задачи: активизировать работу по

ГО и ЧС; углубить знания

сотрудников детского сада о

действиях во время ЧС.

Общее собрание трудового

коллектива



Совещание при заведующей: «Готовность учреждения к учебному году», «Подготовка выборов управляющего совета»

Педсовет

«Интерактивные и информационные формы работы с дошкольниками как фактор повышения качества образовательного процесса МБДОУ»

Задача: повысить

профессиональную компетентность

педагогов.

Совещание при заведующей: «О создании условий для выполнения плана лечебно-профилактической и оздоровительной работы»


Месячник оздоровления – итоги по гр № 6,2,4,7

Совещание при заведующей: «Подготовка к работе в зимний период» , «О итогах пед обслед.» Задача: Определить меры по

оптимизации деятельности

сотрудников ДОУ.


2. Работа с родителями

Цель: привлечение родительской

общественности к совместной

реализации Программы развития и

основных общеобразовательных

программ.


Общественные слушания

«Публичный доклад МБДОУ д\с №7».

Задача: ознакомить с Публичным

докладом.

«Организация деятельности

платных услуг в МБ ДОУ».



Родительское общее собрание. Задача: выборы в управляющий совет.

Социологические исследования

«Работа по направлениям ».

Задача: корректировка банка

данных.


.

Заседание Управляющего совета




3. Взаимодействие с

организациями и

общественностью

Цель: осуществление рекламной

деятельности, повышение имиджа

ДОУ, повышение качества

образования.


Заключение договоров:

С поликлиникой, глазной клиникой «Ленар»

Задача: скоординировать совместную деятельность


Заключение договоров с поставщиками; с лабораторией Госсанэпиднадора

Совещание при заведующей: «О выполнении норм питания за 9 мес.»


Пополнение сайта МБДОУ

Задача: информировать

общественность о предоставляемых

в МБ ДОУ образовательных услугах.




4. Информационное обеспечение

Цель: сбор информации для

Управления МБДОУ в новых

финансово-экономических условиях


Создание электронной базы

Данных



Совещание при заведующей: «Подведение итогов финн.эконом. деятельности за 9 месяцев»


Совещание при заведующей : «Подготовка к участию в краевых мероприятиях «(стажировка,коллегия)

5. Контроль, анализ и

регулирование

Цель: сбор информации, анализ и

регулирование.

6.Работа базового учреждения стажировочной площадки СКИРО

Составление и утверждение

режима дня, сетки занятий,

графика работы

Задача: отрегулировать

воспитательно-образовательный

процесс.


Оперативный контроль

«Оснащение групп и готовность к

новому учебному году».

Задача: выявить проблемы,

определить пути решения.

Совещание при заведующкй: «Анализ рабочих программ специалистов»

Совещание при заведующей: «Утверждение плана работы стажировочнойй площадки»

Создание рабочей группы по разработке плана работы стажеров на 1, 2, 3 дня.



Тематический контроль

«Календарно-тематическое

планирование образовательной

деятельности».

Задача: выявить проблемы,

определить пути решения.

Оперативный контроль

«Работа с родителями, выполнение решений педсоветов, выполнение режима».

Задача: выявить проблемы,

определить пути решения.

Подготовка статей в сборник СКИРО ( тематика согласно плана. Посещение открытых мероприятий в Бешпагире, Расшеватской, Пятигорске.Подготовко призентации для семинара в г.Черкесске


Персональный контроль

Посещение открытых занятий

аттестуемых педагогов и открытых занятий для краевых мероприятий.

Задача: выявить проблемы,

определить пути решения

Утверждени дополнение к рабочим программам педогогов доп.образования

Освещение деятельности стажировочной площадни на сайте

Совещание при заведующей: «Заседание комиссии по распределению стимулирующих выплпт»





Декабрь

Январь

Февраль

1. Работа с кадрами

Цель: совершенствование

воспитательно-образовательного

процесса.


Заседание рабочей группы

Задача: разработать план

мероприятий на зимние праздники.

Заседание комиссии по

награждению работников

Составление и утверждение

графика отпусков

Аттестация педагогов.



Совещание при завед.:

Подготовка данных для стат.отчета. О проведении плановых инструктажей.



Педагогический совет:

«Интеграция в образовании-путь к успеху»

.


Совещание при заведующей:

Обсуждение итоговой работы

педколлектива за полгода.

Задача: Выявить условия,

положительно (отрицательно)

влияющие на внедрение новых

программ и педагогических

технологий профессиональное

мастерство педагогов.

Месячник. Профилактика гриппа


Круглый стол

«Использование сайта ДОУ как

средство Интернетресурса».

Задача: повысить информационную

культуру педагогов.

Месячник

«День Защитника Отечества».

Задача: активизировать работу по

патриотическому воспитанию детей.







декабрь

январь

февраль

2. Работа с родителями

Цель: привлечение родительской

общественности к совместной

работе по реализации Программы

развития и основных

общеобразовательных программ

Заседание Управляющего совета

Участие родителей в работе

учреждения.

Задача: выявить проблемы,

определить пути их решения.

Задача: реализация плана работы,

подготовка к новогодним праздникам.


Конкурс

«Лучшая зимняя «сказка».

Презентация групповых проектов

Задача: развивать эмоционально-

насыщенное взаимодействие

родителей, детей, работников ДОУ.



Совещание при заведующей:

О предоставлении льгот воспитанникам по оплате за д\с . О информационной деятельности и наглядной агитации в МБДОУ



Праздник пап и дедушек

Задача: развивать эмоционально-

насыщенное взаимодействие

родителей, детей, работников ДОУ



Контроль деятельности молодых специалистов

Родительское собрание:

«Воспитание любви к родному краю , городу в детском саду и семье»




3. Взаимодействие с

организациями и

общественностью

Цель: осуществление рекламной

деятельности, повышение имиджа

ДОУ, повышение качества

образования.


Изучение опыта работы д\с №17 по оказанию платных услуг.

Подготовка видео материалов по использованию ИКТ исовременных технологий в МБДОУ



Заключение договоров с поставщиками; с лабораторией Госсанэпиднадора

Совещание при заведующей: «О выполнении норм питания за год

Пополнение сайта ДОУ

Задача: информировать

общественность о предоставляемых

в ДОУ образовательных услугах.




4. Информационное обеспечение

Цель: сбор информации для

управления ДОУ в новых

финансово-экономических

условиях

Составление проектов

необходимых документов

Задача: оптимизировать

планирование.




Анализ программно-

методического обеспечения

Задача: скоординировать

программно-методическое

обеспечение образовательного

процесса.




Сбор информации по теме контроля : « Соблюдение внутренннего трудового распорядка»

Совещание при заведующей: «Об итогах создания системы комплексного планированияк программе «Детство»

5. Контроль, анализ и

регулирование

Цель: сбор информации, анализ и

регулирование.


Наблюдение за воспитательно –

образовательным процессом

Учет индивидуальных

психофизических особенностей

детей.

Оперативный контроль



«Итоги инвентаризации»

Задача: определить состояние

материально-технической базы

ДОУ.



Контроль за реализацией

календарно-тематических планов

Задача: повысить качество

образования

Персональный контроль

Открытые просмотры по

индивидуальному сопровождению

детей.


Задача: выявить проблемы,

определить пути их решения.




Контроль оперативный :

«Выполнение решений пед.советов»



Совещание при заведующей: «Анализ взаимодействия специалистов в организации коррекционно-развивающей работы в спец. группах и массовых группах»

6. Работа по самообразованию

Цель: повышение квалификации

Изучение: ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 .

Указ Президента РФ №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.» от 01.06.2012






Март

Апрель

Май

1. Работа с кадрами

Цель: совершенствование

воспитательно-образовательного

процесса


Совещание при заведующей:

Обсуждение результатов работы

педагогического коллектива по использованию методов интеграции образовательных областей

Задача: Выявить педагогов,

наиболее успешно применяющих технологии интеграции

Педсовет

«Личностно-ориентированное и здоровьеформирующее двигательное развитие дошкольника

Задача: повысить

профессиональную квалификацию

педагогов.


Педсовет :

«Патриотическое воспитание дошкольников»

День здоровья

Задача: привлечь внимание

педагогов и родителей к здоровому

образу жизни.




Совещание при заведующей:

«Составление плана подготовки к летнему оздоровительному периоду»

Задача: спрогнозировать основные

направления деятельности

коллектива

Итоговый педсовет

Анализ и обобщение материалов

диагностики педагогического

процесса. Анализ итогов учебного

года.


Задача: проанализировать итоги

работы ДОУ и запланировать

дальнейшие задачи на перспективу.

Общее собрание .

Задача: ознакомить коллектив с

планом работы на лето, обсудить

его, внести коррективы и утвердить



2.Работа с родителями

Цель: привлечение родительской

общественности к совместной

работе по реализации Программы

развития и основных

общеобразовательных программ.


Праздник мам и бабушек

Задача: развивать эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей, детей, работников

Заседание Управляющего совета

Задача: реализация плана работы.




День открытых дверей

Задача: информировать родителей и общественность о жизни детей в



Выставка рисунков детей

«МояРодина».



Собрание для родителей будущих воспитанников

Из ГКП



Анкетирование родителей

Задача: участие родителей в оценке уровня развития детей;

выявить удовлетворенность работой ДОУ.

Заседание родительских комитетов в гр.

Задача: итоги реализации плана работы за год.

Конкурс «Лучший летний участок».

Родительское собрание



3. Взаимодействие с

организациями и

общественностью

Цель: осуществление рекламной

деятельности, повышение имиджа

ДОУ, повышение качества

образования.


Итоговое совещание стажировочных площадок по итогам работы за учебный год

Выпуск рекламных проспектов

Задача: привлечь внимание к детскому саду, его достижениям




Пополнение сайта ДОУ

Подготовка публичного доклада

Задача: информировать

общественность о предоставляемых

в ДОУ образовательных услугах.





март

апрель

май

4. Информационное обеспечение

Цель: сбор информации для

управления ДОУ в новых

финансово-экономических

условиях.


Обновление стендов :

Информационный д\с , медицинский , противопожарный , ПДД



Совещание при заведующей:

Сбор информации для проведения ПМПК.

Итоги финансово-экономической деятельности за 1 квартал


Совещание при заведующей:

Составление плана подготовки

материально-технической базы к

новому учебному году.

Задача: вскрыть все возможные

резервы для качественной

подготовки ДОУ к новому учебному

году.



5. Контроль, анализ и

регулирование

Цель: сбор информации, анализ и

регулирование, повышение качества

образования.


Оперативный контроль

Выполнение мероприятий по

взаимодействию с родителями.

Задача: определить проблемы,

разработать пути решения.


Персональный контроль

Посещение итоговых занятий.




Тематический контроль

Мониторинг качества образования.

Задача: проанализировать работу

ДОУ за год.

Оперативный контроль

«Проектирование и реализация

рабочих планов по введению ФГТ в

деятельность ДОУ».

Задача: определить проблемы,

разработать пути решения.


6. Работа по самообразованию


Изучение: ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 .

Указ Президента РФ №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.» от 01.06.2012



Пояснительная записка к составлению программы управленческой деятельности руководителя ДОУ.

Программа управленческой деятельности руководителя - представляет собой научно обоснованную целесообразную и многогранную организаторскую деятельность, направленную на реализацию особой функции современного руководителя, проявляющейся в:

• поиске ценностно-целевых способов организации сознательного и целенаправленного, систематического, планомерного и содержательного взаимодействия субъектов управления на основе сотрудничества, педагогической помощи и поддержки выявления персональных возможностей каждого субъекта;

• создании условий для развития творческого потенциала личности каждого сотрудника и руководителя, самореализации их индивидуальной личностно-профессиональной траектории.

Основными критериями и показателями оценки результативности и эффективности организации личностно-ориентированной работы с кадрами являются:

- устойчивые позитивные характеристики психологического климата в коллективе;

- рост профессионального мастерства руководящих кадров;

- их стремление к личностной и профессиональной самореализации;

- удовлетворенность условиями и результатами деятельности;

- заинтересованность в качественных результатах работы (что напрямую связано с престижем, авторитетом, уважением личности работника) и др.



Деятельность руководителя обеспечивается программно-целевыми ресурсами (системой кадрового обеспечения; планами и программами работы с руководящим составом районной системы ДОУ с учетом их профессионального опыта, интересов и потребностей), помогающими на практике реализовать идеи личностно-ориентированного подхода.

Алгоритм управленческих действий на основе созданной программы управления педагогическим процессом объединяет коллектив воспитателей, родителей и детей в едином образовательном пространстве, обеспечивающем соответствующее возрасту детей развитие и эмоциональное благополучие.

Стержнем предлагаемой программы являются управленческие действия руководителя, привносящие динамические, позитивные изменения в организацию педагогического процесса на этапе внедрения педтехнологий в дошкольном образовательном учреждении.

При изменении объекта управления в парадигме дошкольного образования модель управления педагогическим процессом имеет следующие особенности:



  • специфика процесса на этапе воспитания и обучения;

  • координация и взаимосвязь этапов непрерывного образования на ступени дошкольное - начальное;

  • социальная ответственность деятельности ДОУ;

  • связь ДОУ с социумом, семьей, школой, общественными организациями, вузами, расширение границ деятельности ДОУ;

  • сотрудничество взрослых с детьми, основанное на принципе гуманизации.

 Структура программы управленческой деятельности предусматривает:

  • ее адаптивность к быстроменяющимся социально-экономическим и педагогическим условиям, ее открытость, позволяющая субъектам управления своевременно интегрировать в систему новые структуры и содержание;

  • исключение имитационного характера управления ДОУ, создание атмосферы творчества, устранение жесткой регламентации.

Программа включает в себя: направления деятельности руководителя, содержание деятельности с учетом новых содержательных форм организации по месяцам.

Коллектив образовательного учреждения должен быть ориентирован на постоянное обновление, обеспечивающее развитие ДОУ.

Организация педагогического процесса рассматривается нами как сложная система, состоящая из определенных взаимосвязанных элементов. Такими элементами являются цели, задачи, средства, формы и методы, субъект, объект управления, принципы и функции, определяющие его деятельность.

В условиях внедрения инновационных педтехнологий мы отмечаем специфичность построения педагогического процесса, при котором сохраняются самобытность, нормальный ход развития детей, особенность периода дошкольного детства. Цели педагогического процесса и его содержание в структуре данной модели не остаются постоянными. Они изменяются в связи с переменами в обществе, формированием нового мышления и миропонимания, развитием психолого-педагогической науки.

Цели, определяющие деятельность субъектов управления, адекватны целям и задачам педагогического процесса: развитие личности ребенка, формирование у него потребности в познании мира и самого себя, поэтому основным условием в деятельности ДОУ является признание всеми членами коллектива уникальности личности ребенка.

Задача формирования личности ребенка - дошкольника наиболее успешно реализуется тогда, когда управленческие действия руководителя ДОУ сочетаются со стремлением педагогов оказать ребенку педагогическую поддержку в его развитии и становлении, совершенствовать методы работы, претворять в жизнь собственную управленческую концепцию образовательного учреждения.

Реализация такой концепции в значительной мере зависит от совокупностии принципов управления. "Под принципами управления понимаются основные положения, которыми руководствуется в своей деятельности субъект управления, осуществляющий ее в определенных социально-экономических условиях."

Анализ специальной литературы и опыт организации педагогического процесса в ДОУ позволил выделить следующие принципы управления: целеполагания, комплексности, демократизации, психологизации моделей обучения и воспитания.

Все эти принципы являются руководством к действию в развивающем и развивающемся ДОУ, находятся в основе обновления его деятельности. В программе выделяеются функции управления (информационно-аналитическую, контрольно-диагностическую, планово-прогностическую, регулятивно - коррекционную, мотивационно-целевую), которые отражают ход и последовательность управленческих действий, их завершенность.

Особенностью данных функций управления является их взаимосвязь:



  • информационно-аналитическая функция предполагает повышение эффективности управленческой деятельности в условиях демократизации на основе отбора информации, которая должна быть полной по своему объему и конкретной; в результате педагогического анализа информации о деятельности каждого звена образовательного учреждения формируются управленческие действия руководителя;

  • мотивационно-целевая функция предполагает стремление к достижению желаемого результата (данная функция способствует тому, чтобы все члены коллектива выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и планом, соотнося потребности в достижении собственных и коллективных целей);

  • планово-прогностическая функция обеспечивает сочетание перспективного прогнозирования и текущего планирования ДОУ;

  • организационно-исполнительская функция относится к каждому циклу управления и предполагает реализацию личностно-ориентированной модели к организации деятельности в ДОУ; практическое распределение обязанностей, рациональную организацию труда;

  • контрольно-диагностическая функция предполагает сочетание административного и общественного контроля внутри ДОУ с самоанализом участников педколлектива (взаимопосещения при организации различных видов детской деятельности среди педагогов, День открытых дверей, анкетирование родителей и т.д.);

  • регулятивно-коррекционная функция предполагает внесение корректив в управление ДОУ с помощью оперативных линий.

Опыт практической работы позволяет отметить организацию и проведение Дней ДРК (диагностики, регулирования и коррекции) в ДОУ по различным проблемам деятельности этого учреждения: "Снижение заболеваемости детей", "Создание эмоционального благополучия в коллективе детей и взрослых", "Какие мы родители?"

Эта форма работы в педколлективе способствует оптимизации управления ДОУ. Алгоритм данных управленческих функций представляет собой взаимосвязанный комплекс, отражает одну из важнейших структур управляющей системы. Для руководителя ДОУ важно помнить об их циклическом характере.

Управление педагогическим процессом в ДОУ на научной основе актуализирует проблему методов управления, которые обеспечивают координацию деятельности педколлектива при достижении поставленных целей.

Анализ опыта работы в ДОУ позволяет выделить следующие методы управления: организационно-административные, психолого-педагогические, общественного воздействия:



  • организационно-административные методы управления реализуется при разработке и утверждении годовых планов, перспективной Программы развития ДОУ, решений педагогического совета, при инструктировании исполнителей в форме указаний, распоряжений, приказов. С помощью этой группы методов управления в ДОУ поддерживается внутренний распорядок, предусмотренный Уставом, осуществляется подбор и расстановка кадров, создаются условия для рациональной организации дел, требовательности и личной ответственности каждого сотрудника;

  • психолого-педагогические методы направляют коллектив ДОУ на творческое решение стоящих задач; на основе этих методов осуществляется проектирование социального развития коллектива, устанавливается благоприятный психологический климат, формируются положительные, социально значимые мотивы педагогической деятельности;

  • метод общественного воздействия характеризуется участием педагогов в управлении ДОУ на основе здоровой конкуренции, сотрудничества, организацией методической работы и развитием демократических начал в управлении.

Задача руководителя ДОУ - помочь каждому педагогу найти в себе силы и нереализованные возможности для повышения своего профессионального мастерства.

Стиль работы руководителя, его деловые и личностные качества оказывают существенное воздействие на режим и порядок работы ДОУ, на эффективность и результативность его деятельности. Поэтому управление в этом учреждении должно опираться на личностное начало, так как конечные результаты управленческой деятельности достигаются не самим руководителем, а всеми членами коллектива.



Стиль руководства также создает и воспроизводит в коллективе особую атмосферу и порождает свой этикет, определенный тип поведения и взаимоотношений.

.
Каталог: upload -> maps
maps -> О программах дошкольного образования
maps -> «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» Цель
maps -> Младший дошкольный возраст (3-5 лет)
maps -> Рабочая программа по воспитанию и развитию детей раннего возраста
maps -> Проект по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры
maps -> Ознакомление с художественной литературой посредством музыкального воспитания дошкольников. Музыкальный Еланцева С. Н
maps -> Управленческий проект «Информационно – коммуникационные технологии (икт) в управлении детского сада»
maps -> Общая аналитическая справка об итогах опытно – экспериментальной работы «Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации фгт»
maps -> «Закономерности психического развития ребенка»

Скачать 46,83 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница