Программа взаимодействия с семьями воспитанников смоленск 2015 г. Содержание



страница1/19
Дата05.01.2021
Размер1,75 Mb.
#83687
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Смоляночка»



ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Смоленск 2015 г.



СОДЕРЖАНИЕ

    1. Пояснительная записка

    2. Направления работы по образовательным областям

    3. Программа работы по блокам

    4. Приложения (схемы, анкеты, памятки и т.д.)



  1. Пояснительная записка

Программа взаимодействия с семьями воспитанников разработана в связи с объективной актуальностью проблемы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, необходимостью поиска новых современных форм и методов сотрудничества, которые позволят учесть актуальные потребности родителей воспитанников, будут способствовать:

  • обеспечивать качественное взаимодействие с семьями воспитанников;

  • способствовать привлечению родителей воспитанников к воспитательно - образовательному процессу ДОУ;

  • обеспечивать преемственность и интеграцию воспитательно – образовательного процесса между семьей и дошкольным учреждением;

  • реализовывать задачи по просвещению родителей воспитанников в вопросах воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

Актуальность

В условия становления новой системы дошкольного образования, требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384, подчеркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Таким образом, взаимодействие ДОУ семьями воспитанников становиться одной из приоритетных задач дошкольного образования в целом и каждого дошкольного учреждения в частности. Взаимодействие и всестороннее сотрудничество семей воспитанников и коллектива дошкольного учреждения способствует эффективному решению образовательных задач, всестороннего развития и успешной социализации детей дошкольного возраста как в условия ДОУ, так и семьи. Взаимодействия педагогов и родителей, с точки зрения отечественных исследователей, должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками детского сада, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких технологий работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Разностороннее конструктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально - педагогической системы детского сада.



  • Взаимодействие и преемственность в воспитательно – образовательном процессе между ДОУ и семьями воспитанников способствует сохранению, поддержанию и укреплению психического, физического и социального здоровья детей.

  • Для успешности процессов взаимодействия и преемственности между семьями воспитанников и ДОУ необходимыми условиями являются: планомерный и системный подход, разнообразные формы работы и уровни взаимодействия и преемственности, построение доверительных отношений, стремление к взаимопониманию, интеграции воститательно – образовательного процесса дошкольного учреждения и семьи.

  • Осуществление интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, переход на качественно новые содержание и технологии образовательного процесса, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, направлены содействие выработки общей стратегии действий по развитию личности ребенка, формированию общего образовательного пространства.

  • Современные реформы системы образования требует и нового подхода к взаимодействию с семьями воспитанников, более качественной пропаганде педагогических знаний по средствам открытого взаимодействия участников образовательного процесса. Исследования Е.П. Арнаутовой, Д.О. Дзинтере, Л.В. Загик, Т.А. Марковой подтверждают переход к «открытому» взаимодействию дошкольного учреждения и семьи. В связи с этим учеными изучались различные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи, специфика современной семьи, особенности детско-родительских отношений и методы коррекции, определялись наиболее эффективные формы работы.

  • Нормативным основанием взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей на современном этапе является то, что в обязательную часть Программы включается, взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Данная программа представляет собой особенности организации работы с семьями воспитанников с учетом современных требований развития дошкольного образования, организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ и реализуемых образовательных программ и технологий и основных задач работы педагогического коллектива по организации разностороннего конструктивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.


Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница