Программа «взлетная полоса»



Скачать 75,95 Kb.
Дата11.02.2016
Размер75,95 Kb.
#882
ТипПрограмма
Министерство образования, науки и молодежной политики

 Республики Алтай

Стажировочная площадка

АОУ НПО РА «Профессиональное училище №84»

ПРОГРАММА

«ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА»

Программа социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их постинтернатная адаптация

Горно-Алтайск 2012

Организация – составитель: АОУ НПО РА «Профессиональное училище №84»

 

 



 

 

Составители:

Березикова А.С., заместитель директора по воспитательной работе АОУ НПО РА «Профессиональное училище -84»

Кубекова Е.Д., специалист «Центра карьеры» АОУ НПО РА «ПУ-84»

Мирошниченко Н.Ю., социальный педагог АОУ НПО РА «ПУ-84»

Санькова Ю.В., психолог АОУ НПО РА «ПУ-84»

Ящемская Т.Н., заместитель директора по учебной работе АОУ НПО РА «ПУ-84»

 

 



 

 

 



 

Программа предназначена для сотрудников образовательных учреждений, занимающихся вопросами социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе их постинтернатной адаптацией.

Содержание программы структурировано по разделам, которые могут обновляться в зависимости от запросов  практики и потребностей развития данной тематики.

 

 



Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………….. 4  стр.

 

Паспорт программы………………………………………………………..5-6 стр.



 

Адаптация как социально-педагогическое понятие.

Особенности социальной адаптации детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей ………………………………… 7-12 стр.

 

Создание системы управления процессом социальной



адаптации выпускников учреждений для детей-сирот,

межведомственное взаимодействие в организации

постинтернатного сопровождения выпускников.

Создание банка данных о выпускниках…….………………………... 12-14 стр.

 

Создание условий для получения выпускниками учреждений



для детей-сирот профессионального образования………………….. 15-18 стр.

 

Содействие в трудоустройстве выпускников, относящихся к



категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей………………………………………………………………. 19-21 стр.

 

Вовлечение некоммерческих организаций и бизнес-структур



в постинтернатную адаптацию выпускников……………………....... 22-25 стр.

 

Проекты………………………………………………………………… 26-28 стр.



 

Глоссарий………………………………………………………………. 29-31 стр.

 

 

Пояснительная записка



 

     В настоящее время  в Республике Алтай общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 1812 человек, из которых 350 находятся под надзором в организациях для детей-сирот. 1462 – находятся на воспитании в семьях граждан на различных формах воспитания.

236 человек проживают в городской местности, 1226- в сельской.

Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые вышли из интернатных учреждений в 15-16 летнем возрасте и поступивших на учебу в профессиональные учреждения, остается острой проблемой.

Вступая в самостоятельную жизнь, дети-сироты сталкиваются с проблемами поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом,  взаимодействия с широким социумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, создания и построения  собственной семьи и многими другими.

 

Принятая в Республике Алтай законодательная база по социальной защите выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  защищает права выпускников практически во всех жизненно важных  сферах. Необходимость защиты состоит в том, что при поступлении в образовательные учреждения они не хотят и не могут достойно учиться, при наличии работы они ее легко теряют, получив жилье, лишаются его в результате  сомнительных сделок или приводят его в негодность, отказываются от собственных детей или оказывают не соответствующий уход за ними. Таким образом, по всем критериям большинство выпускников находится в ситуации социальной депривации.



Следовательно, выпускнику интернатного учреждения необходима поддержка при переходе из довольно упрощенного и специфического мира интерната в сложный и трудный современный мир, чтобы найти в нем свое место и обрести самостоятельность в различных сферах жизни. И роль "сопровождающих" выполняют члены педагогического коллектива, в котором выпускники интернатов продолжают учебу.

С этой целью была разработана  и принята к  реализации программа по постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Взлетная полоса».

 

 

 



 

 

Паспорт программы



 

Программа представляет собой совокупность организационных, методических, учебных, досуговых мероприятий, позволяет сформировать систему консультационной, информационной поддержки обучающихся и выпускников, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Цели программы:



  • Внедрение образовательных продуктов социальной адаптации и развития социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в практику работы учреждений профессионального образования.

  • Оказание социально-психологической помощи выпускникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленной: на обеспечение выживания, развития и активного участия выпускников в жизни общества, создание условий для формирования их субъективной позиции.

 

Задачи:

  • Создать систему социального партнерства с органами местного самоуправления, некоммерческими организациями и бизнес структурами по вопросам социализации детей-сирот;

  • Создать систему содействия трудоустройству выпускников, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их адаптации на рынке труда;

  • Разработать механизмы правовой и социальной поддержки обучающихся и выпускников;

  • Разработать проекты в области социальной адаптации детей-сирот.

 

Реализация программы позволит:

  • Создать банк персональных данных выпускников детских домов, школ-интернатов Республики Алтай;

  • Создать банк вакансий рабочих мест для выпускников детских домов, школ-интернатов;

  • Создать условия для развития интересов выпускников и защиты их профессиональной подготовки с последующим трудоустройством;

  • Подготовить выпускников, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельному и осмысленному действию в ситуации выбора вида трудовой деятельности и способствовать их мотивационной, эмоциональной готовности к трудовой деятельности;

  • Разработать систему дополнительного профессионального образования, подготовки, переподготовки кадров, повышения квалификации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Ожидаемые результаты:

  • Сотрудничество с организациями и предприятиями города и региона по вопросам адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • Создание информационно-аналитической системы, обеспечивающей данными о рынке труда и образовательных услуг обучающихся и выпускников;

  • Конкурентоспособность выпускников учреждений профессионального образования (профессиональная гибкость и мобильность, готовность к работе в современных условиях).

 

Срок реализации программы:

Август 2011- август 2013 гг.



Территория реализации:

Республика Алтай



 

Участники:

  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

  • Педагогические коллективы базовых и стажировочных площадок;

  • Учреждения образования, здравохранения, правоохранительные органы и другиегосударственные и негосударственные структуры.

 

Площадки реализации проектов:

  • АОУ НПО РА «Профессиональное училище №84»

  • БОУ РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай»

  • ГОУ РА «Школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К. Жукова»

  • Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»

  • БОУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

  • АОУ ДОД РА «Республиканский центр дополнительного образования детей»

  • ГОУ СПО РА «Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса»

  • АОУ НПО РА «Майминское профессиональное училище №49»

 

Проекты:

  • «Я живу среди людей». Создание широкой территории общения и социального взаимодействия. Формирование коммуникативной компетенции, расширение круга общественных  связей.

  • «Равные возможности». Предоставление информации о профессии.  Формирование мотивации на профессию.

  • «Отдыхай с пользой»

  • «Дорога в мир». Знакомство с неизвестным внедетдомовским миром, его особенностями, законами и трудностями.

  • «Финансовый ликбез». Обучение базовым компетенциям, овладение которыми способствует обеспечению адаптации ребенка в обществе (формирование умений рассчитывать затраты и распределять финансы и пр.).

  • «Имею право»

Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы для студентов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Психолого-педагогическая компетентность педагога психолога
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций

Скачать 75,95 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница