Рабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности: Гражданская оборона (наименование дисциплины) направление подготовки



Скачать 213,43 Kb.
Дата21.05.2016
Размер213,43 Kb.
#46471
ТипРабочая программа

Министерство образования и науки Российской Федерации



Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ

_______________________
« ___» _____________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности: Гражданская оборона

(наименование дисциплины)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

«06.03.01 Биология»

Квалификация (степень) выпускника

Академический бакалавр
Форма обучения очная

Новосибирск

2014

Программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности: Гражданская оборона» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к структуре и результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по профессиональному циклу по направлению подготовки «06.03.01 Биология», а также задачами, стоящими перед Новосибирским государственным университетом по реализации Программы развития НГУ.
Автор (авторы) Казанцев Александр Анатольевич___________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)
1. Цели освоения дисциплины (курса)

Дисциплина (курс) «Безопасность жизнедеятельности: Гражданская оборона» имеет своей целью формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентации, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы



Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности: Гражданская оборона» относится к базовой части профессионального цикла ООП (Б.1.Б.2.16).

Для освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности: Гражданская оборона» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.



В результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент должен приобрести общекультурные компетенции (ОК-9) - способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

  • -основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики,

  • -характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

  • Уметь:

  • - идентифицировать основные опасности среды обитания человека,

  • -оценивать риск их реализации,

  • -выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

  • Владеть:

  • -законодательными и правовыми основами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 часов, из которых 36 часов аудиторные.
4. Структура и содержание дисциплины.



п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Лекция

Практические занятия

Самостоятельная работа

Всего

1

Тема 1.1. Введение в БЖД




1

2







2

Контрольная работа

2

Тема 1.2. РСЧС и ГО




2

2







2

3

Тема 2.1. Стихийные бедствия.




3

1

2




3

Семинар

4

Тема 2.2. Техногенные ЧС




4

1

2




3

Семинар

5

Тема 2.3. ЧС военного характера




5

1

2




3

Семинар

6

Тема 3. Терроризм




6

1

2




3

Контрольная работа

7

Тема 4. Защита населения




7

1

2




3

Семинар

8

Тема 5. Пожарная безопасность




8

1

2




3

Контрольная работа. Семинар

9

Тема 6. Психологические проблемы ЧС




9

1

2




3

Семинар. Приём рефератов

10

Тема 7. Первая помощь




10

1

2




3

Семинар. Приём рефератов

11

Тема 8. Личная безопасность




11




2




2

Семинар. Приём рефератов

12

Тема 9.Вопросы безопасности.




12

-

4




6

Семинар.

13

Итоговая аттестация




13-14




2




2

Зачёт




Всего







12

24




36




Детализированное содержание дисциплины.

Занятие 1. Тема 1.1. Введение. Общие вопросы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Эволюция системы «человек - среда обитания», переход к техносфере. Демографический взрыв. Урбанизация. Причины возникновения учения о БЖД, цель и содержание учения о БЖД, основные понятия и определения БЖД. Аксиомы БЖД. Опасность, понятие о концепции приемлемого риска, управление риском, средства обеспечения безопасности.

Занятие 2. Тема 1.2. Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях. Принципы построения и функционирования РСЧС, нормативно - правовое регулирование РСЧС. Принципы организации ГО и её структура. 15 задач Гражданской обороны. Силы и средства ГО и РСЧС. Современный этап развития Гражданской защиты в РФ.

Занятие 3. Тема 2.1. Понятие «Чрезвычайной ситуации», классификации ЧС, поражающие факторы, стадии развития. Стихийные бедствия и действия при их возникновении.

Занятие 4. Тема 2.2. ЧС техногенного характера. Производственные аварии, катастрофы и действия при их возникновении. ЧС биолого-социального и социального характера.

Занятие 5. Тема 2.3. ЧС военного характера. Оружие массового поражения. Новые разработки в области вооружений. О военной службе и воинской обязанности.

Занятие 6. Тема 3. Терроризм. Причины возникновения, классификация, характеристики. Правила поведения. «Стокгольмский синдром». Памятка «Антитеррор».

Занятие 7. Тема 4. Основные способы защиты населения при ЧС. Сигналы оповещения и действия по ним. Системы оповещения, защитные сооружения, эвакуация, средства индивидуальной защиты, АС и ДНР.

Занятие 8. Тема 5. Пожарная безопасность. Классификация пожаров и горючих веществ. Природные пожары, техногенные пожары. Способы и методы защиты. Огнетушащие вещества и средства пожаротушения. Обеспечение пожарной безопасности в НГУ.

Занятие 9. Тема 6. Психологические проблемы ЧС. Влияние ЭС на человека, поведение людей в ЭС, техника оказания экстренной допсихологической помощи, психология стресса, ПТСР.

Занятие 10. Тема 7. Первая помощь. Правовые основы. Технология оценки ситуации и сбора информации. Универсальная схема, алгоритм оказания первой помощи в конкретных ситуациях.

Занятие 11. Тема 8. Вопросы обеспечения личной безопасности. Конфликты, страх, паника. Безопасность на дорогах. О болевых точках. Предметы самообороны. Защита от собак. Здоровый образ жизни.

Занятие 12. Тема 9. Вопросы национальной и международной безопасности РФ. Экономическая, информационная, продовольственная и экологическая безопасность РФ. Безопасность труда. Безопасность образовательного учреждения.

Вопросы для самостоятельного изучения и подготовки докладов.

(см. Приложение 1)
5. Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины, при проведении аудиторных занятий, используются такие образовательные технологии как: лекции с использованием наглядных пособий, практические и семинарские занятия с использованием активных и интерактивных форм их проведения, контрольные работы.

При организации самостоятельной работы занятий используются такие образовательные технологии как: разбор конкретных ситуаций, работа с дополнительной литературой, подготовка докладов и рефератов.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.



6.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме опросов (письменных и устных), контроль самостоятельной работы обучающихся по отдельным разделам дисциплины в виде докладов, защиты рефератов, итоговый контроль в форме зачета.

Практические занятия (семинары) состоят из устных докладов студентов, организаций дискуссий и решения задач в режиме соревнований.

6.2 Требования к устным докладам

К устным докладам студентов предъявляются следующие требования:

- объём доклада от 3 до 5 страниц;

- время для доклада от 10 до 15 минут.



6.3 Требования к оформлению и содержанию рефератов:

Реферат выполняется по выбранной студентом теме из «Перечня тем для рефератов» (см. Приложение 2). К реферату предъявляются следующие требования:

- объем реферата должен быть в пределах от 15 до 18 страниц;

- реферат должен иметь план (содержание, оглавление, разделы и т.п.)

- реферат должен иметь печатное оформление (допускается приём работ в электронном виде);

- реферат должен быть сдан для проверки не позднее 11-ой недели от начала семестра.

При оценке реферата учитываются степень соответствия содержания теме реферата, полнота охвата и глубина знания, четкость ответа, уровень изложения материала студентами.

6.4 Требования к выполнению контрольной работы:

К контрольным работам предъявляются следующие требования:

- работы должны выполняться на базе пройденных тем письменно;

- работы должны быть выполнены в аудитории в течение 45 мин.;

- при неявке студента на контрольную работу, работа выполняется на следующем занятии.

При оценке качества контрольной работы учитываются степень соответствия теме вопроса, полнота охвата и глубина знания, четкость ответа, уровень изложения материала студентами.

6.5. Требования к зачету:

Для получения зачета студенты должны выполнить все письменные работы, сделать доклад, иметь оценки за контрольные недели со средним балом 4 и выше, посещаемость занятий - на уровне 80% и выше (пропуски по болезни не учитываются).

В случае неудовлетворения требований студенты должны сдавать зачет устно по билетам (см. Приложение 3).

Незачет ставится во всех остальных случаях, а также при наличии посещаемости занятий ниже 50%.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



а) основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) : Учебник для вузов / С.В. Белов — М. Юрайт-Издат, 2013 .— 682 с. : ил.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Б40 проф. Э. А. Арустамова. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 476 с.

3. Занько Н. Г., Малаян К. Р., Русак О. Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. 13-е изд., испр. / Под ред. О. Н. Русака. — СПб.: Издательство «Лань», 2010. — 672 с.: ил.



б) дополнительная литература:

1. Хван Т.А., Хван П.А. X 30 Безопасность жизнедеятельности. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 416 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ Б39 С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В.Белова. 7-е изд., стер.— М.: Высш.шк.,2007.—616е.:ил.

3. Гражданская защита от чрезвычайных ситуаций /учебное пособие/ А.И. Бабенко, А.Л. Волохов, В.Д. Замятин, Э. И. Запольский, В.М. Савастинкевич, В.В Чабан. М. «РХТУ им. Д.И. Менделеева», 2011. 150 стр.

4. Безопасность жизнедеятельности : учебник для вузов по направлениям пед. образования / Л. А. Михайлов, В. П. Соломин, Т. А. Беспамятных [и др.] ; под ред. Л. А. Михайлова .— 2-е изд. — СПб. и др. : ПИТЕР, 2008.

5. Журналы: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Гражданская защита».

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины



Реализация учебной дисциплины требует наличия типовой учебной аудитории с возможностью подключения технических средств (аудиовизуальных, компьютерных и телекоммуникационных). Оборудование учебной аудитории: экран, мультимедийный проектор, ноутбук.
Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании Методической комиссии _____________

от ___________ года, протокол № _______.
Приложение 1.

Темы докладов



1. Общие требования безопасности технических систем.

2. Отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ.

3. Общая оценка негативных факторов. Закон Вебера-Фехнера.

4. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

5. Защита от вибрации: основные методы защиты и принцип снижения вибрации. Индивидуальные средства виброзащиты.

6. Воздействие вибраций на человека и техносферу. Нормирование вибраций, вибрационная болезнь.

7. Действие акустических колебаний - шума на человека, физиологическое и психологическое воздействие.

8. Влияние шума на работоспособность человека и его производительность труда. Источники акустических колебаний (шума) в техносфере - их основные характеристики и уровни.

9. Воздействие электромагнитных полей на человека. Методы и средства защиты от воздействия ЭМП и ЭМИ. Заболевания, связанные с воздействием электромагнитных полей.

10. Основные источники электромагнитных полей в техносфере. Использование электромагнитных излучений в информационных и медицинских технологиях.

11. Инфракрасное (тепловое) излучение. Характеристики теплового излучения и воздействие теплоты на человека. Источники инфракрасного (теплового) излучения в техносфере.

12. Защита от инфракрасного (теплового) излучения. Теплоизоляция, экранирование - типы теплозащитных экранов.

13. Использование лазерного излучения в культурно-зрелищных мероприятиях, информационных и медицинских технологиях. Общие принципы защиты от лазерного излучения.

14. Ультрафиолетовое излучение. Действие излучения на человека. Безопасные уровни воздействия. Источники ультрафиолетового излучения в биосфере и техносфере.

15. Природа и виды ионизирующего излучения. Воздействие ионизирующих излучений на человека и природу. Лучевая болезнь.

16. Электрический ток. Виды электрических сетей, параметры электрического тока и источники электроопасности. Напряжение прикосновения, напряжение шага.

17. Воздействие электрического тока на человека: виды воздействия, параметры, определяющие тяжесть поражения электрическим током, пути протекания тока через тело человека.

18. Информационная защита. Основные методы обеспечения психологической и эмоциональной устойчивости при восприятии информационных потоков.

19. Защита от химических и биологических негативных факторов. Общие задачи и методы защиты.

20. Опасные вещества и средства бытовой химии.

21. Защита от загрязнения воздушной среды. Вентиляция: системы вентиляции и их классификация. Очистка от вредных веществ атмосферы и воздуха рабочей зоны.

22. Рассеивание и разбавление вредных выбросов и сбросов. Понятие предельно допустимых и временно согласованных выбросов и сбросов.

23. Методы очистки и обеззараживания питьевой воды. Достоинства и недостатки методов, особенности применения.

24. Методы утилизации и переработки антропогенных и техногенных отходов. Классификация отходов. Сбор и сортировка отходов. Современные методы утилизации и захоронения отходов.

25. Защита от энергетических воздействий и физических полей. Основные принципы защиты от физических полей.

26. Защита от статического электричества.

27. Защита от механического травмирования. Оградительные устройства, предохранительные и блокирующие устройства, устройства аварийного отключения, ограничительные устройства, тормозные устройства, устройства контроля и сигнализации, дистанционное управление.

28. Обеспечение безопасности систем под давлением. Предохранительные устройства и системы, маркировка и окраска сосудов и баллонов.

29. Знаки безопасности: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные, пожарной безопасности, эвакуационные, медицинского и санитарного назначения.

30. Микроклимат помещений. Механизм теплообмена между человеком и окружающей средой. Климатические параметры, влияющие на теплообмен.

31. Взаимосвязь климатических условий со здоровьем и работоспособностью человека. Терморегуляция организма человека.

32. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата. Методы обеспечения комфортных климатических условий в помещениях.

33. Освещение и световая среда в помещении. Влияние световой среды помещения на самочувствие и работоспособность человека. Факторы, определяющие зрительный и психологический комфорт.

34. Цветовая среда: влияние цветовой среды на работоспособность, утомляемость, особенности формирования цветового интерьера для выполнения различных видов работ и отдыха.

35. Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность. Психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, чувства, эмоции, настроение, воля, мотивация.

36. Психические свойства, характер, темперамент, психологические и соционические типы людей.

37. Психические состояния: длительные, временные, периодические. Чрезмерные формы психического напряжения.

38. Основные психологические причины ошибок и создания опасных ситуаций. Особенности групповой психологии.

39. Виды и условия трудовой деятельности. Классификация условий. Особенности работы во вредных условиях труда.

40. Эргономические основы безопасности. Эргономика как наука о правильной организации человеческой деятельности.

41. Система «человек — машина — среда». Антропометрическая, сенсомоторная, энергетическая, биомеханическая и психофизиологическая совместимость человека и машины.

42. Требования к организации рабочего места оператора. Группы по видам трудовой деятельности, связанные с использованием компьютеров.

43. Техническая эстетика. Требования к организации рабочего места пользователя компьютера и офисной техники.

44. Служба охраны труда на предприятии. Документация по охране труда.

45. Обучение охране труда. Аттестация рабочих мест. Расследование несчастных случаев.

Приложение 2



Примерный перечень тем для рефератов.

1. Характерные системы "человек - среда обитания". Системы «человек-техносфера», «техносфера-природа», «человек-природа».

2. Производственная, городская, бытовая, природная среды и их краткая характеристика.

3. Понятия «опасность». Виды опасностей: природные, антропогенные, техногенные, глобальные.

4. Понятие «безопасность». Системы безопасности и их структура.

5. Вред, ущерб, риск – виды и характеристики.

6. Вред, ущерб – экологический, экономический, социальный.

7. Риск – измерение риска, разновидности риска. Современные уровни риска опасных событий.

8. Безопасность и устойчивое развитие. Значение безопасности в современном мире.

9. Безопасность и демография. Культура безопасности как фактор устойчивого развития.

10. Урбанизация населения Земли.

11. Причины проявления опасности. Человек как источник опасности.

12. Источники международных опасностей, причины их возникновения, характеристика.

13. Социально-экономический кризис и проблемы безопасности жизнедеятельности.

14. Демографическая политика РФ.

15. Миграционная политика РФ.

16. Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности.

17. Взаимодействие и трансформация загрязнений в среде обитания. Закон о неизбежности образования отходов жизнедеятельности.

18. Типы опасных и вредных факторов техносферы для человека и природной среды.

19. Структура техносферы и ее основных компонентов. Виды техносферных зон. Этапы формирования техносферы и ее эволюция.

20. Современные принципы формирования техносферы. Архитектурно - планировочное зонирование территории.

21. Рациональное использование ресурсов и отходов.

22. Безопасность и устойчивое развитие человеческого сообщества.

23. Сферы национальных интересов России и задачи обеспечения национальной безопасности.

24. Понятие о геополитике и геополитических интересах.

25. Понятие локальной цивилизации, нации, национальной безопасности, национальных интересов.

26. Локальные и региональные вооруженные конфликты. Причины возникновения.

27. Межэтнические противостояния.

28. Особенности структурно - функциональной организации человека. Естественные системы защиты человека от негативных воздействий.

29. Химические негативные факторы (вредные вещества). Классы опасности вредных веществ.

30. Пути поступления веществ в организм человека, распределение и превращение вредного вещества в нем, действие вредных веществ.

31. Комплексное действие вредных веществ. Предельно-допустимые концентрации вредных веществ.

32.Хронические и острые отравления, профессиональные и экологически обусловленные заболевания, вызванные действием вредных веществ.

33. Негативное воздействие вредных веществ на среду обитания на гидросферу, почву, животных и растительность, объекты техносферы.

34. Алкоголь, наркотики и табак как специфические вредные вещества. Особенности их вредного воздействия на человека.

35. Наночастицы - специфика воздействия на живые организмы и процессов переноса в окружающей среде.

36. Биологические негативные факторы: Классификация биологических негативных факторов и их источников.

37. Государственное управление безопасностью.

38. Законодательство об охране окружающей среды.

39. Кризисное управление в чрезвычайных ситуациях система РСЧС, система гражданской обороны - сущность структуры, задачи и функции.

40. Организация мониторинга, диагностики и контроля состояния окружающей среды, промышленной безопасности, условий и безопасности труда.

41. Государственная экологическая экспертиза и оценка состояния окружающей среды,

42. Экономические основы управления безопасностью.

43. Понятие экономического ущерба, его составляющие и методические подходы к оценке.

44. Экономика природопользования. Понятие эколого-экономического ущерба, его основные составляющие.

45. Эколого-экономический ущерб - методы и проблемы его оценки и расчета. Понятия прямых и косвенных эколого-экономических ущербов.

46. Экономика безопасности труда.

47. Экономика чрезвычайных ситуаций..

48. Страхование рисков.

49. Аттестация рабочих мест - понятие, задачи, основные функции, сущность, краткая характеристика процедуры проведения.

50. Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

51. Аудит и сертификация состояния безопасности.

52. Основы менеджмента в области экологической безопасности, условий труда и здоровья работников:

53. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

54. Понятие информационной безопасности. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности РФ.

55. Основы государственной политики обеспечения информационной безопасности. Международная деятельность по обеспечению информационной безопасности.

56. Законодательство в области информационной безопасности.

57. Защита интеллектуальной собственности. Методы и средства защиты электронной информации.

58. Продовольственная безопасность в РФ и в мире.

59. Опасные продукты.

60. Экономическая преступность. Опасности в сфере потребительского рынка.

61. Права потребителей.

62. Экстремистские движения, религиозные секты в России.

63. Психологические аспекты поведения в социальных конфликтах.

64. Опасность насилия в семье. Детская безнадзорность.

65. Бытовые конфликты.

66. Динамика и статистика преступности в стране, в регионе.

67. Причины преступности в России.

68. Криминогенная ситуация в городе, районе, микрорайоне, выявление зоны повышенной криминогенной опасности.

69. Опасности во время отдыха на природе и туристических походов.

70. Дальний и международный туризм.

71. Действия при происшествиях за границей.

72. Ориентирование на местности, в незнакомом городе.

73. Акклиматизация человека к различным природным условиям.

74. Проблемы добровольной и вынужденной автономии в природных и городских условиях.

75. Понятие информационной безопасности.

76. Международная деятельность по обеспечению информационной безопасности.

77. Основы защиты деловой информации и сведений, составляющих служебную, коммерческую, государственную тайну.

78. Защита интеллектуальной собственности.

Приложение 3



Контрольные вопросы к зачёту.

1. Понятие безопасности, принципы её обеспечения, правовая основа охраны здоровья и обеспечения безопасности населения России.

2. Понятия «опасность». Виды опасностей: природные, антропогенные, техногенные, глобальные.

3. Безопасность и устойчивое развитие. Значение безопасности в современном мире.

4. Причины проявления опасности. Человек как источник опасности.

5. Понятие чрезвычайной ситуации, классификация ЧС.

6. Чрезвычайные ситуации, причины возникновения, структура ЧС и их классификация.

7. Характеристика зон поражения при ЧС.

8. Принципы и основные способы защиты населения и их краткая характеристика.

9. Природные пожары, техногенные пожары. Действия населения при возникновении пожаров, взрывов.

10. ЧС техногенного характера (аварии, катастрофы).

11. ЧС экологического характера (состояние суши, воздушной среды, изменение состояния гидросферы и биосферы).

12.ЧС социального характера.

13. Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

14. Поражающие факторы бактериологического оружия.

15.Поражающие факторы химического оружия.

16. Поражающие факторы ядерного оружия.

17. Виды ионизирующих излучений. Лучевая болезнь.

18. Защита дома от проникновения радиоактивных веществ.

19. Средства и способы индивидуальной защиты.

20. Средства и способы коллективной защиты.

21. Медицинские средства защиты (аптечка индивидуальная АИ-2, ИПХП, ИПП).

22. Действия населения по сигналам ГО.

23. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

24. 15 задач ГО.

25. Энергетические затраты человека при различных видах деятельности.

26. Основные параметры трудовой деятельности.

27. Влияние отклонений параметров производственного микроклимата на состояние здоровья.

28. Влияние освещения на условия деятельности человека.

29. Допустимые воздействия вредных факторов на человека и среду обитания.

30. Комплексное действие вредных веществ. Предельно-допустимые концентрации вредных веществ.

31. Хронические отравления, профессиональные и бытовые заболевания при действии токсинов.

32 Общие принципы оказания первой помощи.

33. Первая помощь при ранениях, травмах.

34. Первая помощь при отравлении, обмороке, утоплении, ударе током.

35. Первая помощь тепловом ударе, ожоге, переохлаждении, шоке.

36. Влияние механических, акустических и электромагнитных колебаний на здоровье человека.

37. Пути повышения эффективности трудовой деятельности человека.

38. Правила поведения людей в районах наводнения.

39. Опасности, возникающие в окружающем мире, пути воздействия на человека.

40. Методы повышения устойчивости функционирования объектов в ЧС.

41. Экстремальные ситуации в природе, причины возникновения, способы поведения и выживания.

42. Экстремальные ситуации в быту, причины возникновения, способы безопасного поведения и действий.

43. Источники загрязнения воздуха, влияние на человека и окружающую среду. Способы уменьшения вредного воздействия

44. Способы защиты от ионизирующих излучений.

45. Механические и акустические колебания, их краткая характеристика и воздействие на людей. Способы уменьшения их влияния на организм человека и защита человека от их воздействий.

46. Электромагнитные поля, их краткая характеристика и воздействие на человека и окружающую среду.

47. Электрический ток, действие электрического тока на организм человека, защита человека от поражения электрическим током.

48. Правила поведения и действия при пожаре в НГУ.

49. Обеспечение пожарной безопасности в производственных помещениях. Простейшие способы тушения возгораний.

50. Памятка «Антитеррор».
Каталог: xmlui -> bitstream -> handle -> nsu
nsu -> Программа «управление коммуникациями» рабочая программа по дисциплине «социальная психология»
nsu -> Рабочая программа курса «Физическая культура»
nsu -> Рабочая программа дисциплины «логика» Уровень высшего образования Бакалавриат направление подготовки 031300. 62 Журналистика
nsu -> Рабочая программа по дисциплине «конфликтология»
nsu -> Рабочая программа по дисциплине «история зарубежной журналистики»
nsu -> Теория, методология и методы психологического исследования Фёдоров Александрович
nsu -> Программа «управление коммуникациями» рабочая программа по дисциплине «современные теории массовой коммуникации»
nsu -> Программа лекционного курса и самостоятельной работы для студентов, специализирующихся на кафедре общей биологии и экологии

Скачать 213,43 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница