ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Философия конфликта и мира» относится к базовой части образовательной программы Блока 1. Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы.
Актуальность курса связана с
глобальными процессами, меняющими картину современного мира и взаимодействие между различными устоявшимися представлениями, институтами и структурами. Межкультурные и международные контакты стали одним из наиболее важных факторов современной культурной жизни. В
процессе межкультурного взаимодействия человек сталкивается с рядом трудностей, среди которых знание иностранных языков оказывается далеко не единственным. Несовпадения в
восприятии окружающего мира носителями различных культур несут в себе непонимание и конфликт. Главное препятствие, мешающее установлению взаимопонимания между культурами, заключается в том, что мы смотрим на мир и другие народы сквозь призму своей культуры, и наше восприятие, наблюдения и заключения ограничены ее рамками. В
контексте современной ситуации для построения эффективного межкультурного взаимодействия не только на уровне международных контактов, но и в культурном, этническом, конфессиональном, профессиональном пространстве России, становится чрезвычайно важно осознавать данную проблему, формировать
способность признавать альтернативные ценности, модели мышления и поведения другого.
Цель учебной дисциплины «Философия конфликта и мира» – способствовать овладению учащимися следующими компетенциями:
способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных, философских и социально-гуманитарных наук (ОПК-3).
Данная цель будет реализована при достижении следующих
результатов обучения:
знать:
основные теоретические концепции культуры;
содержание понятия «культура», структуру и функции культуры, периодизацию развития культуры;
особенности и взаимосвязи различных теорий межкультурного взаимодействия;
уметь:
определять общее и особенное в закономерностях функционирования различных национальных, этнических и региональных культур;
анализировать проблемы взаимодействия культур различных народов;
выявлять противоречивый характер культуры как явления и современных межкультурных коммуникаций.
владеть:
понятийно-терминологическим аппаратом и исследовательскими подходами к разработке отдельных проблем культуры и межкультурного взаимодействия.