МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет
имени Н.Г. Чернышевского»
Балашовский институт (филиал)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор БИ СГУ
доцент А.В. Шатилова
_________________
«____» ___________ 20____ г.
Рабочая программа дисциплины
Физиология физического воспитания и спорта
Направление подготовки
050100 – Педагогическое образование
Профиль подготовки
Физическая культура
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Балашов
2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель освоения дисциплины 3
2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы 3
3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 3
Планируемые результаты обучения по дисциплине 4
4. Содержание и структура дисциплины 4
4.1. Объем дисциплины 4
4.2. Содержание дисциплины 5
4.3. Структура дисциплины 11
5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины 16
Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 16
6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 16
Самостоятельная работа студентов по дисциплине 16
Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине 18
Вопросы для обсуждения на практических занятиях 18
7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 50
8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 52
Литература по курсу 52
Основная литература 52
Дополнительная литература 53
Интернет-ресурсы 53
Программное обеспечение 53
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 54
1. Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Физиология физического воспитания и спорта» - формирование систематизированных знаний в области физиологии физических упражнений и спортивной деятельности человека (физиологические, физико-химические процессы, происходящие в организме, системах и органах при физических нагрузках и в процессе восстановления, механизмы их регуляции).
2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы
Дисциплина «Физиология физического воспитания и спорта» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В5). Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия», «Физическая культура» на предыдущем уровне образования, а также в ходе изучения дисциплин: «Физиология», «Теория и методика физического воспитания и спорта», «Спортивная медицина».
Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин вариативной составляющей образовательной программы; прохождения педагогической практики; выполнения научно-исследовательской деятельности (написание курсовых и дипломных работ).
3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
-
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
-
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
-
владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-1);
-
готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-3);
-
способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (СК-4).
Планируемые результаты обучения по дисциплине
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
– методологические аспекты современного подхода к изучению функционирования
систем организма человека;
– основные исторические вехи развития физиологии физического воспитания и спорта как науки и ведущих ученых, развивавших эту науку;
– закономерности функционирования органов и систем в процессе физического воспитания;
– знать основные показатели, характеризующие работу функциональных систем организма человека и их изменения при выполнении различных видов деятельности;
– развитие двигательных навыков и физических качеств.
уметь:
-
использовать знания физиологии физического воспитания и спорта при изучении других дисциплин;
-
формировать у детей элементарные знания о процессах, протекающих в органах и системах организма человека;
-
применять знания физиологии в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;
-
определять основные показатели, характеризующие работу различных функциональных систем организма человека.
владеть знаниями о:
-
функционировании всего организма в целом и отдельных органов и систем;
-
биологической природе и целостности организма человека;
-
методах изучения физиологических процессов, протекающих в организме человека в процессе мышечной деятельности;
-
физиологических основах базовых видов спорта;
-
физиологических процессах и механизмах, обеспечивающих мышечную деятельность и определяющих развитие различных состояний организма;
-
особенностях развертывания и функционировании основных систем организма, обеспечивающих работоспособность в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;
-
физиологические особенности деятельности организма в зависимости от возраста и пола, а также в особых условиях внешней среды;
-
физиологических основах занятий физической культурой и спортом;
-
сфере применения физиологических знаний в физической культуре и спорте;
-
изменениях, происходящих в органах и системах человека в процессе различных видов деятельности.
Поделитесь с Вашими друзьями: |