Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт
внешнеэкономических связей, экономики и права»
в г. Калининграде
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОНФЛИКТОЛОГИЯ
направление 030300 - Психология
Квалификация выпускника - бакалавр
Калининград
2013
Конфликтология: Рабочая программа/
Автор-составитель: Мычко Е.И., Калининград, 2012.
Изменения утверждены на заседании кафедры психологии
Филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде,
протокол № 1 от 02.09.2012.
Изменения утверждены на заседании Совета филиала ИВЭСЭП в г.
Калининграде,
протокол № 1 от 04.09.2012г.
Лист регистрации изменений,
вносимых в рабочую программу
Дата внесенных
изменений
|
Содержание изменений
|
Подпись автора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
Цель освоения дисциплины: содействие становлению базовой профессиональной компетентности по направлению 030300 «Психология».
Задачи:
- формирование у студентов системных знаний о содержании конфликтлогической науки и целостного понятия о конфликте как социально-психологическом феномене, умений практической работы с конфликтами.
Курс конфликтологии содержит следующую номенклатуру знаний, умений, навыков. Студент должен знать:
-
сущность, структуру, динамику конфликта;
-
функции конфликта;
-
психологические составляющие конфликта;
-
причины конфликтов;
-
типологии конфликтов.
-
уметь решать вероятностные профессионально-конфликтологические задачи по:
-
диагностике конфликта;
-
прогнозированию конфликта;
-
предупреждению конфликта;
-
стимулированию конструктивных конфликтов;
-
разрешению конфликтов;
-
моделированию конфликтов
владеть:
-
навыками анализа своей деятельности как педагога с целью ее оптимизации;
-
основами знаний в области конфликтологии, познавательных и творческих процессов, межличностного и группового общения.
Процесс изучения дисциплины «Конфликтология» направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные (ОК) — пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6); восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); профессиональные компетенции (ПК) - описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3); осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7); ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).Научно-исследовательская деятельность- способность и готовность к: применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9); проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12); реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности (ПК-13). Организационно-управленческая деятельность — способность и готовность к: проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
Место дисциплины «Конфликтология»
в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Конфликтология» относится разделу дисциплин по выбору студентов.
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем дисциплины и виды учебной работы
Трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы или 144 часа.
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Общая трудоемкость
|
144
|
Аудиторные занятия (всего)
|
12
|
Лекции
|
2
|
Практические / семинарские занятия
|
10
|
Самостоятельная работа
|
96
|
в том числе:
|
|
Контрольная работа
|
36
|
Вид промежуточного контроля
|
контрольная работа – 7 семестр
|
Вид итогового контроля
|
Экзамен – 7 семестр
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Темы |
Количество часов
|
|
Аудиторные занятия
|
|
Кол-во часов на самост. работу
|
Общее
Кол-во
|
в том числе
|
Лекции
|
Практ. /семинар
|
Всего
|
|
|
Введение в конфликтологию. Сущность, структура, динамика, функции конфликта
|
24
|
2
|
|
2
|
22
|
Тема 1.
Типология конфликтов. Причины конфликтов.
|
24
|
|
2
|
2
|
22
|
Тема 2.
Управление конфликтом. Стили конфликтного поведения.
|
24
|
|
2
|
2
|
22
|
Тема 3.
Диагностика и прогнозирование конфликта.
|
24
|
|
2
|
2
|
22
|
Тема 4.
Внутриличностный конфликт.
|
24
|
|
2
|
2
|
22
|
Тема 5.
Управление конфликтом: предупреждение, стимулирование, разрешение.
|
24
|
|
2
|
2
|
22
|
Итого
|
144
|
2
|
10
|
12
|
132
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
96
|
Подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
36
|
Программа курса
Тема: Введение в конфликтологию. Сущность, структура, динамика, функции конфликта
Конфликтология как наука, ее предмет и задачи. Сущность конфликта. Структура современной конфликтологии. Актуальные теоретико - методологические и прикладные проблемы современной конфликтологии.
Современная конфликтология в системе наук. Междисциплинарные связи конфликтологии. Роль конфликтологии в развитии в развитии российского общества. Основные цели и задачи конфликтологии. Конфликтологические центры и их исследования. Методологические проблемы современного исследования конфликтов.
Тема: Типология конфликтов. Причины конфликтов.
Характеристика конфликтов в различных сферах чело веческого взаимодействия. Внутриличностные, межгрупповые и межгосударственные конфликты.
Понятие о личностных причинах конфликтов. Типология «трудных» людей. Общение с «трудными» людьми.
Тема: Управление конфликтом. Стили конфликтного поведения.
Основы управления конфликтами. Основы предупреждения конфликтов. Прогнозирование и профилактика конфликтов. Объективные, организационно-управленческие и социально-психологические условия профилактики и предупреждения конфликтов. Технология предупреждения конфликтов (изменение своего отношения к конфликту, способы и приемы воздействия на поведение оппонента, психология конструктивной критики, психокоррекция конфликтного поведения).
Стили конфликтного поведения: сотрудничество, компромисс, избегание (уход), приспособление, соперничество (конкуренция).
Тема: Диагностика и прогнозирование конфликта.
Диагностика уровня конфликтогенности (знания возрастных и индивидуальных особенностей) человека. Методы диагностики: тестирование, наблюдение, диагностическая беседа, анкетирование.
Познавательные конфликты как средство прогнозирования конфликтов. Дискуссионные методы и тренинговые сюжетно-ролевые игры в практике прогнозирования конфликта.
Тема: Внутриличностный конфликт.
Общая характеристика внутриличностного конфликта. Теоретические подходы к пониманию внутриличностного конфликта. Основные виды внутриличностного конфликта. Генезис внутриличностного конфликта. Особенности переживания и последствия внутриличностного конфликта. Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов. Суицид как деструктивный способ выхода из внутриличностного конфликта. Рекомендации по психокоррекции суицидального поведения. Условия предупреждения внутриличностных конфликтов. Факторы и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов.
Тема: Управление конфликтом: предупреждение, стимулирование, разрешение.
Общий подход к управлению конфликтными ситуациями. Технология, проектирование целей и уровни управления конфликтными ситуациями. Конфликтогенность на основе концепции развития индивидуальности.
Традиционные и нетрадиционные схемы предупреждения конфликтов. Иерархия способов предупреждения, стимулирования и разрешения конфликтов. Моделирование конфликтных ситуаций.
Тематика практических занятий
№ п/п
|
Наименование темы
|
Содержание темы
|
1
|
Тема
Введение в конфликтологию. Сущность, структура, динамика, функции конфликта
|
Конфликтология как наука, ее предмет и задачи. Сущность конфликта. Структура современной конфликтологии. Актуальные теоретико - методологические и прикладные проблемы современной конфликтологии. Современная конфликтология в системе наук. Междисциплинарные связи конфликтологии. Роль конфликтологии в развитии в развитии российского общества. Основные цели и задачи конфликтологии. Конфликтологические центры и их исследования. Методологические проблемы современного исследования конфликтов.
|
2
|
Тема
Типология конфликтов. Причины конфликтов.
|
Характеристика конфликтов в различных сферах чело веческого взаимодействия. Внутриличностные, межгрупповые и межгосударственные конфликты.
Понятие о личностных причинах конфликтов. Типология «трудных» людей. Общение с «трудными» людьми.
|
3
|
Тема
Управление конфликтом. Стили конфликтного поведения.
|
Основы управления конфликтами. Основы предупреждения конфликтов. Прогнозирование и профилактика конфликтов. Объективные, организационно-управленческие и социально-психологические условия профилактики и предупреждения конфликтов. Технология предупреждения конфликтов (изменение своего отношения к конфликту, способы и приемы воздействия на поведение оппонента, психология конструктивной критики, психокоррекция конфликтного поведения).
Стили конфликтного поведения: сотрудничество, компромисс, избегание (уход), приспособление, соперничество (конкуренция).
|
4
|
Тема
Диагностика и прогнозирование конфликта.
|
Диагностика уровня конфликтогенности (знания возрастных и индивидуальных особенностей) человека. Методы диагностики: тестирование, наблюдение, диагностическая беседа, анкетирование. Познавательные конфликты как средство прогнозирования конфликтов. Дискуссионные методы и тренинговые сюжетно-ролевые игры в практике прогнозирования конфликта.
|
5
|
Тема
Внутриличностный конфликт.
|
Общая характеристика внутриличностного конфликта. Теоретические подходы к пониманию внутриличностного конфликта. Основные виды внутриличностного конфликта. Генезис внутриличностного конфликта. Особенности переживания и последствия внутриличностного конфликта. Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов. Суицид как деструктивный способ выхода из внутриличностного конфликта. Рекомендации по психокоррекции суицидального поведения. Условия предупреждения внутриличностных конфликтов. Факторы и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов.
|
6
|
Тема
Управление конфликтом: предупреждение, стимулирование, разрешение.
|
Общий подход к управлению конфликтными ситуациями. Технология, проектирование целей и уровни управления конфликтными ситуациями. Конфликтогенность на основе концепции развития индивидуальности. Традиционные и нетрадиционные схемы предупреждения конфликтов. Иерархия способов предупреждения, стимулирования и разрешения конфликтов. Моделирование конфликтных ситуаций.
|
Практическое занятие .
Тема: Дискуссия, работа в микрогруппах
Вопросы к занятию:
1. Способы завершения конфликтов.
2. Технологии переговорного процесса.
3. Участие третьей стороны в разрешении конфликтов (медиация).
Практическое занятие.
Тема: Дискуссия, работа в микрогруппах
Вопросы к занятию
1.Коррекционно-развивающая работа как условие профилактики конфликтов
2. Формирование саногенного мышления как условие предупреждения личностных конфликтов с окружающими
3. Изменение своего отношения к ситуации и поведения в ней.
4.Способы и приемы воздействия на поведение личности
Лиература
-
Атоян А.Д. Конфликтология. Социальные конфликты [Электронный ресурс]: Конспект лекций / А.Д. Атоян. – М.: А-Приор», 2010. – Режим доступа: электронная библиотечная система:http://www.knigafund.ru/
-
Дмитриев А. В. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / А.В. Дмитриев. - 3-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 336 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com
Вопросы для самопроверки
-
Сущность и структура конфликта.
-
Причины конфликтов.
-
Способы управления эмоциональными конфликтными состояниями.
-
Типологии конфликтов.
-
Семейные конфликты.
-
Методы диагностики конфликтов: опросные методы.
-
Экспериментальные методы диагностики конфликтов.
-
Пассивные конфликтные стратегии: уход.
-
Пассивные конфликтные стратегии: приспособление.
-
Активные конфликтные стратегии: соперничество.
-
Активные конфликтные стратегии: сотрудничество.
-
Компромисс.
-
Методы разрешения конфликтов.
-
Этика деятельности психолога по урегулированию конфликтов.
-
Профилактика конфликтов
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
-
Конфликтология как научное направление
-
Основные категории педагогической конфликтологии.
-
Сущностная характеристика конфликта
-
Типология и виды конфликтов
-
Объективные и субъективные причины конфликтов
-
Динамика конфликта
-
Сущность управления конфликтом
-
Диагностика и прогнозирование конфликта
-
Предупреждение конфликтов
-
Конфликт и стресс.
-
Стимулирование конструктивных конфликтов
-
Стратегии разрешения конфликтов
-
Организация конфликтологического просвещения в образовательных учреждениях
-
Обучение навыкам поведения в конфликте
-
Методы эмоциональной саморегуляции в конфликте.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При реализации различных видов учебной работы используются разнообразные (в т.ч. интерактивные) методы обучения, в частности:
- мультимедийная система для подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий;
- размещение материала курса на электронных носителях (эелектронных дисках);
- в рамках требований ФГОС ВПО предусматривается участие в тематических дискуссиях.
Все семинарские (практические) занятия проводятся в интерактивных формах, в том числе:
-
Обсуждение конкурирующих теорий по отдельным разделам учебного курса.
-
Составление тематических схем по материалам учебного курса.
-
Подбор и систематизация библиографических источников по каждой теме.
-
Обзоры новейшей литературы по проблемным вопросам учебного курса.
Программное обеспечение
-
Система Power Point.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
-
Электронный каталог библиотеки СПб ИВЭСЭП.
-
ЭБС «Книгафонд» (электронная библиотека)
-
ЭБС «Знаниум.ком» (электронная библиотека)
Материально-техническое обеспечение дисциплины
1.Компьютер
2. Мультимедийный проектор
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В качестве оценочных средств контроля знаний применяются: контрольные вопросы, контрольные работы.
Перечень контрольных вопросов, выносимых на экзамен:
Контрольные вопросы к экзамену
-
Предмет и задачи конфликтологии.
-
Сущность и структура конфликта.
-
Динамика конфликта.
-
Функции конфликта.
-
Причины конфликтов.
-
Способы управления эмоциональными конфликтными состояниями.
-
Типологии конфликтов.
-
Внутриличностный конфликт: общая характеристика.
-
Предупреждение внутриличностных конфликтов.
-
Разрешение внутриличностных конфликтов.
-
Межличностные конфликты.
-
Межгрупповые конфликты.
-
Конфликты в организации
-
Конфликты в школе.
-
Конфликты в системе учитель – ученик(и).
-
Семейные конфликты.
-
Методы диагностики конфликтов: опросные методы.
-
Экспериментальные методы диагностики конфликтов.
-
Мотивация конфликта
-
Пассивные конфликтные стратегии: уход.
-
Пассивные конфликтные стратегии: приспособление.
-
Активные конфликтные стратегии: соперничество.
-
Активные конфликтные стратегии: сотрудничество.
-
Компромисс.
-
Методы управления конфликтами.
-
Основные формы завершения конфликтов.
-
Методы разрешения конфликтов.
-
Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов: сущность, виды и функции.
-
Психологические механизмы и технология переговорного процесса.
-
Посредничество психолога в разрешении конфликтов.
-
Этика деятельности психолога по урегулированию конфликтов.
-
Профилактика конфликтов.
-
Психология конструктивной критики.
-
Методы психокоррекции конфликтного поведения.
-
Формирование навыков конструктивного поведения в конфликтах у детей.
-
Обучение конструктивному поведению в конфликте взрослых.
-
Анализ педагогической конфликтной ситуации (по выбору студента).
-
Анализ семейной конфликтной ситуации (по выбору студента).
-
Анализ конфликтной ситуации в организации(по выбору студента).
-
Анализ внутриличностной конфликтной ситуации (по выбору студента).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕН)
«отлично» - знание учебного материала в пределах программы, логическое, последовательное изложение вопроса с опорой на разнообразные источники, с использованием знаний других наук, определение своей позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме, показ значения разработки данного теоретического вопроса для педагогической практики.
«хорошо» - знание учебного материала в пределах учебной программы, раскрытие различных подходов к рассматриваемой проблеме, опора при рассмотрении вопроса на обязательную литературу, включение соответствующих примеров из педагогической практики.
«удовлетворительно» - знание учебного материала в пределах программы на основе изучения какого-либо одного из подходов к рассматриваемой проблеме, не отвечает на дополнительные вопросы.
-
„отлично” – полные и адекватные ответы;
-
“хорошо” - адекватность ответов – 80% (допускаются 4 неточности из 32 вопросов)
-
“удовлетворительно” - до 60% (допускаются до 10 неточностей при ответе на 32 вопроса теста);
-“неудовлетворительно” – адекватность ответов на вопросы менее 50% .
ЛИТЕРАТУРА
Основная
-
Атоян А.Д. Конфликтология. Социальные конфликты [Электронный ресурс]: Конспект лекций / А.Д. Атоян. – М.: А-Приор», 2010. – Режим доступа: электронная библиотечная система:http://www.knigafund.ru/
-
Белинская А. Б. Конфликтология в социальной работе [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А. Б. Белинская. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 224 с.– Режим доступа: электронная библиотечная система :http://www.knigafund.ru/
-
Дмитриев А. В. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / А.В. Дмитриев. - 3-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 336 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com
-
Замедлина Е. А. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учеб.пособие / Е.А. Земедлина. - 2-e изд. - М.: ИЦРИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 141 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com
-
Зеленков М. Ю. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / М. Ю. Зеленков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 324 с.– Режим доступа: ЭБС :http://www.knigafund.ru/
-
Зеленков М. Ю. Конфликтология [Электронный ресурс] : Учебник / М. Ю. Зеленков. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 324 с. – Режим доступа: ЭБС http://znanium.com
-
Кибанов А. Я. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин и др.; Под ред. А.Я. Кибанова; Гос. Универ. Управл. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 301 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com
-
Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты [Электронный ресурс]: Учеб.для вузов / Т.Н. Кильмашкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА», 2010. – Режим доступа: электронная библиотечная система "КнигаФонд":http://www.knigafund.ru/
-
Козырев Г. И. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com
-
Козырев Г. И. Основы конфликтологии[Электронный ресурс]: учебник / Г.И. Козырев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 240 с. – Режим доступа: ЭБС http://znanium.com
-
Козырев Г. И. Политическая конфликтология [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 432 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com
-
Конфликтология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обуча-К65 ющихся по специальностям экономики и управления и гуманитарно-социальным специальностям / под ред. В.П. Ратникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 543 с.– Режим доступа: электронная библиотечная система :http://www.knigafund.ru/
-
Некрасова А.Н. Конфликтология. Конфликты в организации [Электронный ресурс]: Учеб.пособие для вузов / А.Н. некрасова. – М.: МИИТ, 2008. – Режим доступа: электронная библиотечная система:http://www.knigafund.ru/
-
Решетникова К. В.Организационная конфликтология [Электронный ресурс]: Учеб.пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 175 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com
-
Сорокина Е.Г. Конфликтология в социальной работе [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. — М.: Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 284 с.– Режим доступа: электронная библиотечная система :http://www.knigafund.ru/
-
Сорокина Е. Г. Конфликтология в социальной работе [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Е. Г. Сорокина, М. В. Вдовина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 284 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com
Дополнительная
-
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – 3-е изд. перераб.идоп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012. – 591 с. Библиотека БФУ им. И. Канта: ч.з.N2(2).
-
Немов Р.С. Психология. [Текст]: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 5-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – Кн.1: Общие основы психологии. – 688 с. Библиотека БФУ им. И. Канта: ч.з.N2(2).
-
Нестерова, О. В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах: учеб. пособие для вузов/ О. В. Нестерова. - 2-е изд.. - М.: Айрис Пресс, 2008. - 111, [1] с.: ил.. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 111-112 (58 назв.). Библиотека БФУ им. И. Канта: ч.з.N8(1)
-
Савенков, А. И. Педагогическая психология: в 2 т. : учеб. для вузов/ А. И. Савенков. - М.: Академия, 2009 - 2009. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). Т. 1. - 415, [1] с.: ил., табл.. - Имен указ.: с. 397-402. - Библиогр.: с. 403-409, в конце гл. и в подстроч. примеч… Библиотека БФУ им. И. Канта: ч.з.N2(1)
-
Савенков, А. И.Педагогическая психология: в 2 т. : учеб. для вузов/ А. И. Савенков. - М.: Академия, 2009. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). Т. 2. - 237 с.: ил.. - Имен указ.: с. 224-228. - Библиогр.: с. 229-233, в конце гл. и в подстроч. примеч…Библиотека БФУ им. И. Канта: ч.з.N2(1)
Поделитесь с Вашими друзьями: |