Рабочая программа конфликтология направление 030300 Психология Квалификация выпускника бакалавр Калининград 2013



Скачать 206,8 Kb.
Дата25.04.2016
Размер206,8 Kb.
#38637
ТипРабочая программа
Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт

внешнеэкономических связей, экономики и права»

в г. Калининграде

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



КОНФЛИКТОЛОГИЯ

направление 030300 - Психология

Квалификация выпускника - бакалавр

Калининград

2013

Конфликтология: Рабочая программа/

Автор-составитель: Мычко Е.И., Калининград, 2012.

Изменения утверждены на заседании кафедры психологии

Филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде,


протокол № 1 от 02.09.2012.

Изменения утверждены на заседании Совета филиала ИВЭСЭП в г.

Калининграде,

протокол № 1 от 04.09.2012г.



Лист регистрации изменений,

вносимых в рабочую программу





Дата внесенных

изменений



Содержание изменений

Подпись автора
























































Пояснительная записка
Цель освоения дисциплины: содействие становлению базовой профессиональной компетентности по направлению 030300 «Психология».

Задачи:

- формирование у студентов системных знаний о содержании конфликтлогической науки и целостного понятия о конфликте как социально-психологическом феномене, умений практической работы с конфликтами.



Курс конфликтологии содержит следующую номенклатуру знаний, умений, навыков. Студент должен знать:

  • сущность, структуру, динамику конфликта;

  • функции конфликта;

  • психологические составляющие конфликта;

  • причины конфликтов;

  • типологии конфликтов.

  • уметь решать вероятностные профессионально-конфликтологические задачи по:

  • диагностике конфликта;

  • прогнозированию конфликта;

  • предупреждению конфликта;

  • стимулированию конструктивных конфликтов;

  • разрешению конфликтов;

  • моделированию конфликтов

владеть:

  • навыками анализа своей деятельности как педагога с целью ее оптимизации;

  • основами знаний в области конфликтологии, познавательных и творческих процессов, межличностного и группового общения.


Процесс изучения дисциплины «Конфликтология» направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные (ОК) — пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6); восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); профессиональные компетенции (ПК) - описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3); осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7); ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).Научно-исследовательская деятельность- способность и готовность к: применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9); проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12); реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности (ПК-13). Организационно-управленческая деятельность — способность и готовность к: проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
Место дисциплины «Конфликтология»

в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Конфликтология» относится разделу дисциплин по выбору студентов.



СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы

Трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы или 144 часа.



Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость

144

Аудиторные занятия (всего)

12

Лекции

2

Практические / семинарские занятия

10

Самостоятельная работа

96

в том числе:




Контрольная работа

36

Вид промежуточного контроля

контрольная работа – 7 семестр

Вид итогового контроля

Экзамен – 7 семестр

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Темы

Количество часов




Аудиторные занятия




Кол-во часов на самост. работу

Общее

Кол-во


в том числе

Лекции

Практ. /семинар

Всего







Введение в конфликтологию. Сущность, структура, динамика, функции конфликта

24

2




2

22

Тема 1.

Типология конфликтов. Причины конфликтов.



24




2

2

22

Тема 2.

Управление конфликтом. Стили конфликтного поведения.



24




2

2

22

Тема 3.

Диагностика и прогнозирование конфликта.



24




2

2

22

Тема 4.

Внутриличностный конфликт.



24




2

2

22

Тема 5.

Управление конфликтом: предупреждение, стимулирование, разрешение.



24




2

2

22

Итого

144

2

10

12

132


Самостоятельная работа













96

Подготовка к экзамену













36



Программа курса
Тема: Введение в конфликтологию. Сущность, структура, динамика, функции конфликта

Конфликтология как наука, ее предмет и задачи. Сущность конфликта. Структура современной конфликтологии. Актуальные теоретико - методологические и прикладные проблемы современной конфликтологии.

Современная конфликтология в системе наук. Междисциплинарные связи конфликтологии. Роль конфликтологии в развитии в развитии российского общества. Основные цели и задачи конфликтологии. Конфликтологические центры и их исследования. Методологические проблемы современного исследования конфликтов.
Тема: Типология конфликтов. Причины конфликтов.

Характеристика конфликтов в различных сферах чело веческого взаимодействия. Внутриличностные, межгрупповые и межгосударственные конфликты.

Понятие о личностных причинах конфликтов. Типология «трудных» людей. Общение с «трудными» людьми.
Тема: Управление конфликтом. Стили конфликтного поведения.

Основы управления конфликтами. Основы предупреждения конфликтов. Прогнозирование и профилактика конфликтов. Объективные, организационно-управленческие и социально-психологические условия профилактики и предупреждения конфликтов. Технология предупреждения конфликтов (изменение своего отношения к конфликту, способы и приемы воздействия на поведение оппонента, психология конструктивной критики, психокоррекция конфликтного поведения).

Стили конфликтного поведения: сотрудничество, компромисс, избегание (уход), приспособление, соперничество (конкуренция).
Тема: Диагностика и прогнозирование конфликта.

Диагностика уровня конфликтогенности (знания возрастных и индивидуальных особенностей) человека. Методы диагностики: тестирование, наблюдение, диагностическая беседа, анкетирование.

Познавательные конфликты как средство прогнозирования конфликтов. Дискуссионные методы и тренинговые сюжетно-ролевые игры в практике прогнозирования конфликта.

Тема: Внутриличностный конфликт.

Общая характеристика внутриличностного конфликта. Теоретические подходы к пониманию внутриличностного конфликта. Основные виды внутриличностного конфликта. Генезис внутриличностного конфликта. Особенности переживания и последствия внутриличностного конфликта. Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов. Суицид как деструктивный способ выхода из внутриличностного конфликта. Рекомендации по психокоррекции суицидального поведения. Условия предупреждения внутриличностных конфликтов. Факторы и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов.


Тема: Управление конфликтом: предупреждение, стимулирование, разрешение.

Общий подход к управлению конфликтными ситуациями. Технология, проектирование целей и уровни управления конфликтными ситуациями. Конфликтогенность на основе концепции развития индивидуальности.

Традиционные и нетрадиционные схемы предупреждения конфликтов. Иерархия способов предупреждения, стимулирования и разрешения конфликтов. Моделирование конфликтных ситуаций.

Тематика практических занятий


№ п/п

Наименование темы

Содержание темы

1

Тема

Введение в конфликтологию. Сущность, структура, динамика, функции конфликта



Конфликтология как наука, ее предмет и задачи. Сущность конфликта. Структура современной конфликтологии. Актуальные теоретико - методологические и прикладные проблемы современной конфликтологии. Современная конфликтология в системе наук. Междисциплинарные связи конфликтологии. Роль конфликтологии в развитии в развитии российского общества. Основные цели и задачи конфликтологии. Конфликтологические центры и их исследования. Методологические проблемы современного исследования конфликтов.



2

Тема

Типология конфликтов. Причины конфликтов.



Характеристика конфликтов в различных сферах чело веческого взаимодействия. Внутриличностные, межгрупповые и межгосударственные конфликты.

Понятие о личностных причинах конфликтов. Типология «трудных» людей. Общение с «трудными» людьми.





3

Тема

Управление конфликтом. Стили конфликтного поведения.



Основы управления конфликтами. Основы предупреждения конфликтов. Прогнозирование и профилактика конфликтов. Объективные, организационно-управленческие и социально-психологические условия профилактики и предупреждения конфликтов. Технология предупреждения конфликтов (изменение своего отношения к конфликту, способы и приемы воздействия на поведение оппонента, психология конструктивной критики, психокоррекция конфликтного поведения).

Стили конфликтного поведения: сотрудничество, компромисс, избегание (уход), приспособление, соперничество (конкуренция).





4

Тема

Диагностика и прогнозирование конфликта.



Диагностика уровня конфликтогенности (знания возрастных и индивидуальных особенностей) человека. Методы диагностики: тестирование, наблюдение, диагностическая беседа, анкетирование. Познавательные конфликты как средство прогнозирования конфликтов. Дискуссионные методы и тренинговые сюжетно-ролевые игры в практике прогнозирования конфликта.


5

Тема

Внутриличностный конфликт.



Общая характеристика внутриличностного конфликта. Теоретические подходы к пониманию внутриличностного конфликта. Основные виды внутриличностного конфликта. Генезис внутриличностного конфликта. Особенности переживания и последствия внутриличностного конфликта. Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов. Суицид как деструктивный способ выхода из внутриличностного конфликта. Рекомендации по психокоррекции суицидального поведения. Условия предупреждения внутриличностных конфликтов. Факторы и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов.


6

Тема

Управление конфликтом: предупреждение, стимулирование, разрешение.



Общий подход к управлению конфликтными ситуациями. Технология, проектирование целей и уровни управления конфликтными ситуациями. Конфликтогенность на основе концепции развития индивидуальности. Традиционные и нетрадиционные схемы предупреждения конфликтов. Иерархия способов предупреждения, стимулирования и разрешения конфликтов. Моделирование конфликтных ситуаций.




Практическое занятие .

Тема: Дискуссия, работа в микрогруппах

Вопросы к занятию:

1. Способы завершения конфликтов.

2. Технологии переговорного процесса.

3. Участие третьей стороны в разрешении конфликтов (медиация).



Практическое занятие.

Тема: Дискуссия, работа в микрогруппах

Вопросы к занятию

1.Коррекционно-развивающая работа как условие профилактики конфликтов

2. Формирование саногенного мышления как условие предупреждения личностных конфликтов с окружающими

3. Изменение своего отношения к ситуации и поведения в ней.

4.Способы и приемы воздействия на поведение личности

Лиература


  1. Атоян А.Д. Конфликтология. Социальные конфликты [Электронный ресурс]: Конспект лекций / А.Д. Атоян. – М.: А-Приор», 2010. – Режим доступа: электронная библиотечная система:http://www.knigafund.ru/

  2. Дмитриев А. В. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / А.В. Дмитриев. - 3-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 336 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com


Вопросы для самопроверки

  1. Сущность и структура конфликта.

  2. Причины конфликтов.

  3. Способы управления эмоциональными конфликтными состояниями.

  4. Типологии конфликтов.

  5. Семейные конфликты.

  6. Методы диагностики конфликтов: опросные методы.

  7. Экспериментальные методы диагностики конфликтов.

  8. Пассивные конфликтные стратегии: уход.

  9. Пассивные конфликтные стратегии: приспособление.

  10. Активные конфликтные стратегии: соперничество.

  11. Активные конфликтные стратегии: сотрудничество.

  12. Компромисс.

  13. Методы разрешения конфликтов.

  14. Этика деятельности психолога по урегулированию конфликтов.

  15. Профилактика конфликтов


ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


    1. Конфликтология как научное направление

    2. Основные категории педагогической конфликтологии.

    3. Сущностная характеристика конфликта

    4. Типология и виды конфликтов

    5. Объективные и субъективные причины конфликтов

    6. Динамика конфликта

    7. Сущность управления конфликтом

    8. Диагностика и прогнозирование конфликта

    9. Предупреждение конфликтов

    10. Конфликт и стресс.

    11. Стимулирование конструктивных конфликтов

    12. Стратегии разрешения конфликтов

    13. Организация конфликтологического просвещения в образовательных учреждениях

    14. Обучение навыкам поведения в конфликте

    15. Методы эмоциональной саморегуляции в конфликте.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации различных видов учебной работы используются разнообразные (в т.ч. интерактивные) методы обучения, в частности:

- мультимедийная система для подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий;

- размещение материала курса на электронных носителях (эелектронных дисках);

- в рамках требований ФГОС ВПО предусматривается участие в тематических дискуссиях.

Все семинарские (практические) занятия проводятся в интерактивных формах, в том числе:



  1. Обсуждение конкурирующих теорий по отдельным разделам учебного курса.

  2. Составление тематических схем по материалам учебного курса.

  3. Подбор и систематизация библиографических источников по каждой теме.

  4. Обзоры новейшей литературы по проблемным вопросам учебного курса.


Программное обеспечение

  1. Система Power Point.


Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. Электронный каталог библиотеки СПб ИВЭСЭП.

  2. ЭБС «Книгафонд» (электронная библиотека)

  3. ЭБС «Знаниум.ком» (электронная библиотека)


Материально-техническое обеспечение дисциплины

1.Компьютер

2. Мультимедийный проектор

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В качестве оценочных средств контроля знаний применяются: контрольные вопросы, контрольные работы.



Перечень контрольных вопросов, выносимых на экзамен:

Контрольные вопросы к экзамену




    1. Предмет и задачи конфликтологии.

    2. Сущность и структура конфликта.

    3. Динамика конфликта.

    4. Функции конфликта.

    5. Причины конфликтов.

    6. Способы управления эмоциональными конфликтными состояниями.

    7. Типологии конфликтов.

    8. Внутриличностный конфликт: общая характеристика.

    9. Предупреждение внутриличностных конфликтов.

    10. Разрешение внутриличностных конфликтов.

    11. Межличностные конфликты.

    12. Межгрупповые конфликты.

    13. Конфликты в организации

    14. Конфликты в школе.

    15. Конфликты в системе учитель – ученик(и).

    16. Семейные конфликты.

    17. Методы диагностики конфликтов: опросные методы.

    18. Экспериментальные методы диагностики конфликтов.

    19. Мотивация конфликта

    20. Пассивные конфликтные стратегии: уход.

    21. Пассивные конфликтные стратегии: приспособление.

    22. Активные конфликтные стратегии: соперничество.

    23. Активные конфликтные стратегии: сотрудничество.

    24. Компромисс.

    25. Методы управления конфликтами.

    26. Основные формы завершения конфликтов.

    27. Методы разрешения конфликтов.

    28. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов: сущность, виды и функции.

    29. Психологические механизмы и технология переговорного процесса.

    30. Посредничество психолога в разрешении конфликтов.

    31. Этика деятельности психолога по урегулированию конфликтов.

    32. Профилактика конфликтов.

    33. Психология конструктивной критики.

    34. Методы психокоррекции конфликтного поведения.

    35. Формирование навыков конструктивного поведения в конфликтах у детей.

    36. Обучение конструктивному поведению в конфликте взрослых.

    37. Анализ педагогической конфликтной ситуации (по выбору студента).

    38. Анализ семейной конфликтной ситуации (по выбору студента).

    39. Анализ конфликтной ситуации в организации(по выбору студента).

    40. Анализ внутриличностной конфликтной ситуации (по выбору студента).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕН)
«отлично» - знание учебного материала в пределах программы, логическое, последовательное изложение вопроса с опорой на разнообразные источники, с использованием знаний других наук, определение своей позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме, показ значения разработки данного теоретического вопроса для педагогической практики.

«хорошо» - знание учебного материала в пределах учебной программы, раскрытие различных подходов к рассматриваемой проблеме, опора при рассмотрении вопроса на обязательную литературу, включение соответствующих примеров из педагогической практики.

«удовлетворительно» - знание учебного материала в пределах программы на основе изучения какого-либо одного из подходов к рассматриваемой проблеме, не отвечает на дополнительные вопросы.

  • „отлично” – полные и адекватные ответы;

  • “хорошо” - адекватность ответов – 80% (допускаются 4 неточности из 32 вопросов)

  • “удовлетворительно” - до 60% (допускаются до 10 неточностей при ответе на 32 вопроса теста);

-“неудовлетворительно” – адекватность ответов на вопросы менее 50% .
ЛИТЕРАТУРА
Основная


  1. Атоян А.Д. Конфликтология. Социальные конфликты [Электронный ресурс]: Конспект лекций / А.Д. Атоян. – М.: А-Приор», 2010. – Режим доступа: электронная библиотечная система:http://www.knigafund.ru/

  2. Белинская А. Б. Конфликтология в социальной работе [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А. Б. Белинская. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 224 с.– Режим доступа: электронная библиотечная система :http://www.knigafund.ru/

  3. Дмитриев А. В. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / А.В. Дмитриев. - 3-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 336 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com

  4. Замедлина Е. А. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учеб.пособие / Е.А. Земедлина. - 2-e изд. - М.: ИЦРИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 141 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com

  5. Зеленков М. Ю. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / М. Ю. Зеленков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 324 с.– Режим доступа: ЭБС :http://www.knigafund.ru/

  6. Зеленков М. Ю. Конфликтология [Электронный ресурс] : Учебник / М. Ю. Зеленков. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 324 с. – Режим доступа: ЭБС http://znanium.com

  7. Кибанов А. Я. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин и др.; Под ред. А.Я. Кибанова; Гос. Универ. Управл. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 301 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com

  8. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты [Электронный ресурс]: Учеб.для вузов / Т.Н. Кильмашкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА», 2010. – Режим доступа: электронная библиотечная система "КнигаФонд":http://www.knigafund.ru/

  9. Козырев Г. И. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com

  10. Козырев Г. И. Основы конфликтологии[Электронный ресурс]: учебник / Г.И. Козырев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 240 с. – Режим доступа: ЭБС http://znanium.com

  11. Козырев Г. И. Политическая конфликтология [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 432 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com

  12. Конфликтология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обуча-К65 ющихся по специальностям экономики и управления и гуманитарно-социальным специальностям / под ред. В.П. Ратникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 543 с.– Режим доступа: электронная библиотечная система :http://www.knigafund.ru/

  13. Некрасова А.Н. Конфликтология. Конфликты в организации [Электронный ресурс]: Учеб.пособие для вузов / А.Н. некрасова. – М.: МИИТ, 2008. – Режим доступа: электронная библиотечная система:http://www.knigafund.ru/

  14. Решетникова К. В.Организационная конфликтология [Электронный ресурс]: Учеб.пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 175 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com

  15. Сорокина Е.Г. Конфликтология в социальной работе [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. — М.: Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 284 с.– Режим доступа: электронная библиотечная система :http://www.knigafund.ru/

  16. Сорокина Е. Г. Конфликтология в социальной работе [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Е. Г. Сорокина, М. В. Вдовина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 284 с. – Режим доступа: электронная библиотечная система http://znanium.com

Дополнительная


  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – 3-е изд. перераб.идоп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012. – 591 с. Библиотека БФУ им. И. Канта: ч.з.N2(2).

  2. Немов Р.С. Психология. [Текст]: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 5-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – Кн.1: Общие основы психологии. – 688 с. Библиотека БФУ им. И. Канта: ч.з.N2(2).

  3. Нестерова, О. В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах: учеб. пособие для вузов/ О. В. Нестерова. - 2-е изд.. - М.: Айрис Пресс, 2008. - 111, [1] с.: ил.. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 111-112 (58 назв.). Библиотека БФУ им. И. Канта: ч.з.N8(1)

  4. Савенков, А. И. Педагогическая психология: в 2 т. : учеб. для вузов/ А. И. Савенков. - М.: Академия, 2009 - 2009. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). Т. 1. - 415, [1] с.: ил., табл.. - Имен указ.: с. 397-402. - Библиогр.: с. 403-409, в конце гл. и в подстроч. примеч… Библиотека БФУ им. И. Канта: ч.з.N2(1)

  5. Савенков, А. И.Педагогическая психология: в 2 т. : учеб. для вузов/ А. И. Савенков. - М.: Академия, 2009. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). Т. 2. - 237 с.: ил.. - Имен указ.: с. 224-228. - Библиогр.: с. 229-233, в конце гл. и в подстроч. примеч…Библиотека БФУ им. И. Канта: ч.з.N2(1)



Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы для студентов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Психолого-педагогическая компетентность педагога психолога
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций

Скачать 206,8 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница