Рабочая программа по дисциплине «конфликтология»



Скачать 230,48 Kb.
Дата16.02.2016
Размер230,48 Kb.
#8341
ТипСамостоятельная работа


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (НГУ)
Факультет журналистики

Кафедра массовых коммуникаций

Утверждено

«29» августа 2014 г.

Декан ФЖ
____________О.Д.Журавель

Направление подготовки

031300.68 «ЖУРНАЛИСТИКА»
Уровень подготовки

МАГИСТР
ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

Автор: ст. преп. Верба Е.М.



Вид учебной работы

2 семестр

Общая трудоемкость дисциплины

72 часа

Контактная работа, в том числе:

36 часов

лекции

16 часов

семинары

16 часов

консультации

4 часа

Самостоятельная работа

35 часов

Промежуточный контроль

1 час

Зачетные единицы (кредиты)

2

Новосибирск 2014



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Курс «Конфликтология» имеет своей целью формирование конфликтологической компетентности, входящей в общую коммуникативную компетентность, что является неотъемлемой частью профессионального становления журналиста.

Основные задачи дисциплины:

– создать условия для глубокого осмысления теоретического и эмпирического материала;

– сформировать у студентов представление о сущности конфликта как социально-психологического феномена, его структуре, функциях, причинах возникновения и динамике;

– сформировать умение применять теоретические знания в процессе анализа конкретных конфликтов;

– сформировать умение дифференцировать стратегию поведения в конфликте оппонента;

– сформировать умение оценивать адекватность и эффективность различных посреднических и переговорных тактик и методов;

– сформировать навыки эффективного поведения в конфликтной ситуации.
2. МЕСТО КУРСА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Курс «Конфиктология» входит в вариативную часть общенаучного цикла М1 образовательной программы магистратуры «Управление коммуникациями».

Курс опирается на следующие «входящие» компетенции»:

способность использовать знания в области психологии для понимания принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений;

ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ и работы журналиста. Дисциплина «Конфликтология» предназначена для формирования профессиональной компетентности в конфликтных ситуациях.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования (магистратура), направление подготовки 031300 «Журналистика», студент, прослушавший данный курс, должен обладать следующими компетенциями:

– осознание важности гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей в профессиональной деятельности (ОК-3);

– готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к людям, способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

– способность использовать на практике навыки и умения в организации профессионально-творческих и научно-исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-7).
4. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия, которыми оперирует конфликтология; причины возникновения конфликтов, особенности их динамики и основные способы их предупреждения и разрешения;

уметь: самостоятельно прогнозировать вероятность возникновения конфликтов; анализировать конфликтные ситуации, сложившиеся в различных социальных системах; использовать основные способы конструктивного поведения в конфликтной ситуации, повышающие эффективность профессионального воздействия и взаимодействия и взаимодействия в социально-значимых ситуациях;



владеть: теоретическими знаниями, методами исследования и воздействия в области конфликтологии, необходимыми для решения различных практических задач, стоящих перед журналистом в процессе профессиональной деятельности.
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

2 семестр

Общая трудоемкость дисциплины

72 часа

Контактная работа, в том числе:

36 часов

лекции

16 часов

семинары

16 часов

консультации

4 часа

Самостоятельная работа

35 часов

Промежуточный контроль

1 час

Зачетные единицы (кредиты)

2


5.2. Учебно-тематический план курса


Наименование тем

Количество часов

Самостоятельная работа

Всего часов по теме

лекции

семинары

Раздел 1. Характеристика конфликта как социально-психологического феномена

4

4

8

16

Тема 1. Характеристика конфликта как социально-психологического феномена

2

2

4

8

Тема 2. Возникновение конфликтов и их динамика

2

2

4

8

Раздел 2. Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия

4

4

8

16

Тема 3. Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия

2

2

4

8

Тема 4. Поведение личности в конфликте

2

2

4

8

Раздел 3. Поведение личности в конфликте

4

4

9

17

Тема 5. Конфликты в обществе

2

2

5

9

Тема 6. Предупреждение конфликтов

2

2

4

8

Раздел 4. Предупреждение и разрешение конфликтов

4

4

10

18

Тема 7. Разрешение конфликтов

2

2

4

8

Тема 8. Эффективное поведение в конфликтах

2

2

6

10

Консультации










4

Промежуточный контроль










1

Итого

16

16

35

72


5.3. Содержание разделов и тем
Раздел 1. Характеристика конфликта как социально-психологического феномена
Тема 1. Характеристика конфликта как социально-психологического феномена

Сущность конфликта и его структура. Определение основных структурных элементов конфликта. Оценка образа «Я» и «Он/Она» в конфликтах. Целевая структура конфликтной ситуации. Роль восприятия «справедливости и несправедливости» в формировании информационной модели конфликтной ситуации. Классификация конфликтов. Общая типология конфликтов. Классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия. Функции конфликтов. Деструктивные функции конфликтов. Конструктивные функции конфликтов.


Тема 2. Возникновение конфликтов и их динамика

Возникновение конфликтов: оценка ситуации. Критические жизненные ситуации. Восприятие и определение ситуации. Определение ситуации как конфликтной. Факторы определения ситуации как конфликтной. Классификация причин конфликтов. Объективные факторы возникновения конфликтов. Организационно-управленческие причины конфликтов. Социально-психологические причины конфликтов. Статусное взаимодействие в диаде. Личностные причины конфликтов. Оценка допустимости поведения партнера по межличностному взаимодействию. Потери и искажение информации в процессе общения как причина конфликта. Роль коммуникативных барьеров в возникновении конфликтов. Динамика конфликта. Основные периоды и этапы динамики конфликта. Регрессия сознательной сферы психики в процессе эскалации конфликта. Формирование «образа врага» в конфликте. Модели развития конфликтного взаимодействия.


Раздел 2. Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия
Тема 3. Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия

Внутриличностные конфликты. Понятие внутриличностного конфликта. Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов. Типология внутриличностных конфликтов (по А.И.Шипилову). Последствия внутриличностных конфликтов. Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов. Межличностные конфликты. Понятие межличностного конфликта и его особенности. Эмоциональные реакции оппонентов в межличностном конфликте. Сферы проявления межличностных конфликтов. Понятие семейных конфликтов и их особенности. Конфликты «по вертикали» («руководитель – подчиненный»). Управление межличностными конфликтами. Групповые конфликты. Понятие групповых конфликтов и их классификация. Механизмы возникновения межгрупповых конфликтов. Конфликт «личность – группа». Конфликты в организации.


Тема 4. Конфликты в обществе

Понятие конфликтов в обществе. Экономические конфликты. Политические конфликты. Социальные конфликты. Конфликты в духовной сфере общества. Глобальные и региональные конфликты. Понятие глобальных конфликтов. Управление глобальными конфликтами. Региональные конфликты. Особенности региональных конфликтов. Классификация региональных конфликтов. Управление региональными конфликтами.


Раздел 3. Поведение личности в конфликте
Тема 5. Поведение личности в конфликте

Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии. Стратегии поведения в конфликте. Характеристика основных стратегий поведения личности в конфликте. Психологические особенности личности, влияющие на возникновение конфликтов. Типы конфликтных личностей. Поведение личности в условиях конкуренции.


Тема 6. Эффективное поведение в конфликтах

Анализ конфликта: выявление мотивации оппонентов, оценка приоритетов, оценка соотношения ресурсов конфликтующих сторон. Обоснование выбора стратегии взаимодействия. Выработка взаимовыгодных предложений. Разработка запасных вариантов. Методы и приемы управления конфликтом. Информационное управление конфликтом. Эмпатия в управлении конфликтом. Мягкая тактика: приемы работы с агрессией. Мягкая тактика: конструктивная критика. Жесткие тактики: перехват управления. Жесткие тактики: противодействие манипулированию. Гарвардский метод: отделение людей от проблем, концентрация на интересах, генерирование взаимовыгодных вариантов, использование объективных критериев. Управление эмоциями в конфликте.


Раздел 4. Предупреждение и разрешение конфликтов
Тема 7. Предупреждение конфликтов

Управление конфликтом. Особенности управления конфликтами. Предпосылки предупреждения конфликтов. Технологии предупреждения конфликта. Сбалансированность социального взаимодействия и предупреждение конфликтов. Предупреждение конфликтов посредством изменения отношения к ситуации. Способы и приемы влияния на оппонента в целях предупреждения конфликта. Компетентное управление как фактор предупреждения конфликта. Подготовка неконфликтогенного управленческого решения. Понятие неконфликтогенного управленческого решения. Способы предупреждения конфликтов в процессе оценивания.


Тема 8. Разрешение конфликтов

Завершение конфликтов: критерии, формы, факторы. Нормативное регулирование конфликтов. Формы завершения конфликта. Условия разрешения конфликтов. Факторы разрешения конфликтов. Этапы разрешения конфликта. Основные тактики воздействия на оппонента в конфликте. Способ разрешения конфликта и стратегии, избираемые оппонентами. Основные принципы психологического посредничества. Тактики взаимодействия третьей стороны с оппонентами при урегулировании конфликта. Факторы эффективности участия третьей стороны в конфликте.


5. Образовательные технологии

Практические занятия предусматривают проведение упражнений, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, тренинги умений.


6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
6.1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1.1. Примерный перечень вопросов и заданий для контрольных работ

  1. Сущность конфликта и его структура

  2. Функции конфликтов

  3. Классификация конфликтов

  4. Возникновение конфликтов

  5. Причины возникновения конфликтов

  6. Основные периоды и этапы динамики конфликта

  7. Внутриличностные конфликты

  8. Межличностные конфликты

  9. Групповые конфликты

  10. Информационно-психологическая война в международных конфликтах

  11. Технологии предупреждения конфликтов

  12. Компетентное управление как фактор предупреждения конфликтов

  13. Инновационные конфликты

  14. Политические конфликты

  15. Межгосударственные конфликты

  16. Межэтнические конфликты

  17. Организационные конфликты

  18. Факторы возникновения конфликтов в организации

  19. Возможности снижения стресса в конфликте

  20. Переговоры как способ завершения конфликта

  21. Посредническая деятельность в завершении конфликтов

  22. Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии.

  23. Характеристика основных стратегий поведения личности в конфликте

  24. Понятие и основные виды конфликтов в обществе

  25. Предпосылки и технологии предупреждения конфликтов

  26. Способы и приемы влияния на оппонента в целях предупреждения конфликта

  27. Завершение конфликтов: критерии, формы, факторы

  28. Основные принципы психологического посредничества в конфликте

  29. Гарвардский метод ведения переговоров

  30. Методы и приемы управления конфликтов

  31. Управление эмоциями в конфликте

  32. Управление конфликтом

  33. Раскройте содержание понятия «переговоры».

  34. Раскройте содержание понятия «стратегия переговоров».

  35. Уровень переговоров. Перечислите все известные вас уровни ведения переговоров.

  36. К чему может привести рассадка за столом переговоров оппонентов друг напротив друга?

  37. О какой стратегии переговоров идет речь: низкая степень защиты своих и высокая степень защиты интересов партнера.

  38. Перечислите переговорные стратегии, выделенные К.Томасом и Р.Киллменом.

  39. Представление о коммуникативных барьерах, как факторах возникновения конфликта.

  40. Основные характеристики логического барьера и пути его преодоления.

  41. Основные причины, затрудняющие передачу информации.

  42. Основные характеристики семантического барьера и пути его преодоления.

  43. Перечислите все известные вам техники активного слушания и раскройте их содержание.

  44. Перечислите известные вам техники, направленные на регуляцию эмоционального напряжения в процессе конфликтного взаимодействия.

  45. Дыхательные техники, направленные на снижение эмоционального напряжения во время конфликтного взаимодействия.


6.1.2. Примерный перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Вспомните несколько конфликтов, в которых вы принимали участие, проанализируйте собственное поведение во время них. Какие эффективные и неэффективные формы поведения вы демонстрировали.

2. Прочитайте нижеследующий текст. Какой коммуникативный барьер возник между учителем и сыном и отцом Морицами? Немецкий писатель Т. Манн в одном из писем швейцарскому литератору и педагогу О. Баэлеру рассказывает следующую историю: «Маленького Морица спрашивают в школе, кто написал «Разбойников». «Господин учитель, не я». За это его наказывают. А потом к учителю приходит старый Мориц и говорит: «Господин учитель, у моего Морицхена много недостатков, но он никогда не врет. Если он говорит, что не он написал «Разбойников», значит не он. И в конце концов, господин учитель: даже если бы он и написал «Разбойников», он же еще ребенок». («Разбойники» - произведение Ф. Шиллера, немецкого поэта и драматурга). (Панфилова, 2004).

3. Изучите внимательно литературу, посвященную описанию причин возникновения коммуникативных барьеров. Наметьте способы профилактики возникновения и способы преодоления коммуникативных барьеров.

4. В реальных конфликтных ситуациях используйте разные стратегии. Проанализируйте результат.

5. Апробируйте различные способы саморегуляции во время конфликтного взаимодействия, проанализируйте. Обозначьте плюсы и минусы использования того или иного метода именно для вас.

6. В ситуации конфликтного взаимодействия используйте техники снижения эмоционального напряжения. После переговоров отметьте плюсы и минусы использования той или иной техники.

7. Проанализируйте приведенную ниже ситуацию. Какие виды внутриличностного конфликта могут возникнуть у главного героя?

Районный отдел по аренде и использованию земли известили о вступлении в силу закона, который запрещает использование детских площадок (спортивных, игровых и т.д.) для любых других целей, например, для строительства жилой и коммерческой недвижимости, стоянок для автомобилей и т.д. Возникает неоднозначная ситуация: руководитель городского отдела аренды и использования земли, являющийся непосредственным руководителем начальника районного департамента игнорирует вступивший в силу закон и требует от своего подчиненного дать соответствующие указания о ликвидации детской игровой площадки. Руководитель районного департамента приступает к выполнению распоряжения.

Примерно в это же время на прием к начальнику районного отдела аренды и использования земли приходит ряд посетителей:

1) Представитель общественности, который требует соблюдать вышедший закон, остановить ликвидацию детской игровой площадки и вернуть ей прежний вид.

2) Предприниматель, который предлагает достаточно большую сумму денег за предоставление ему во временное пользование территории, на которой располагалась детская игровая площадка.

3) Представитель местной бандитской группировки, который угрожает расправой самому начальнику и его семье, если территория, которую занимала детская площадка, не будет передана в пользование его людям.

Рабочий день закончился, руководитель районного отдела идет домой. По дороге домой с ним происходят следующие события:

1) Разговор с совестью о тех событиях, которые произошли с ним за день.

2) Разговор с супругой, которая позвонила по телефону и крайне раздраженно выказала свое недовольство тем, что он задержался на работе: «Дети не видят отца, я вижу тебя только спящим». Его же очень огорчило, что даже в семье он не находит никакого понимания.



8. Вспомните свой последний семейный конфликт. Запишите, что сказали вы, что вам ответили и т.д. Проверьте, сколько из указанных ошибок общения вы допустили до того, как конфликт произошел и во время него.

1. Правда. Вы настаиваете, что правы вы, а партнер не прав.

2. Обвинение. Вы убеждены, что в проблеме виноват только другой человек.

3. Защита. Вы спорите и отказываетесь признавать свои недостатки.

4. Жертвенность. Вы заявляете, что вы – невинная жертва тирании партнера.

5. Унижение. Вы пользуетесь обидными и грубыми словами, пытаясь заставить другого человека чувствовать себя униженным или пристыженным.

6. Навешивание ярлыков. Вы называете другого человека ничтожеством, неудачником или еще хуже.

7. Сарказм. Ваше отношение, слова и тон голоса оскорбительны или снисходительны.

8. Контратака. На критику вы отвечаете критикой.

9. Козел отпущения. Вы считаете, что собеседник дефективный или неадекватный.

10. Решение. Вы меняете тему разговора или обижаетесь.

11. Самобичевание. Вы считаете себя таким плохим и невыносимым, что заслуживаете критики партнера.

12. Беспомощность. Вы заявляете, что сделали все возможное, но ничего не помогло.

13. Требовательность. Вы жалуетесь, что партнер «должен» быть таким, каким вы его себе представляете.

14. Отрицание. Вы отрицаете свою роль в проблеме или настаиваете, что не чувствуете себя расстроенным, когда на самом деле вы огорчены.

15. Помощь. Вместо того чтобы слушать, вы даете советы или «помогаете».

16. Решение проблем. Вы игнорируете чувства другого человека и пытаетесь решить его/ее проблему.

17. Пассивная агрессия. Вы молчите, дуетесь или хлопаете дверями.

18. Чтение мыслей. Вы ждете, что другой человек знает, что вы чувствуете, без ваших слов. (Список ошибок общения по Д.Бернсу (2009)).

9. Перефразируйте приведенные ниже цитаты.

«Торговать ветром – великое искусство» Грасиан

«Многие лгут для того, чтобы обманывать, другие же потому, что обмануты сами» Сенека Младший

«Нам всегда нравятся те, кто нами восхищается, те же, кто нас восхищает, нравятся нам не всегда» Ларошфуко

«Не все то золото, что блестит. Но было бы справедливо добавить, что и не все золотое блестит» Геббель

«Милосердие есть то же правосудие, но более справедливое» Гюго

«Мы легко прощаем своим друзьям недостатки, которые нас не касаются» Ларошфуко


6.1.3. Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Сущность конфликта и его структура

  2. Функции конфликтов

  3. Классификация конфликтов

  4. Возникновение конфликтов

  5. Причины возникновения конфликтов

  6. Основные периоды и этапы динамики конфликта

  7. Внутриличностные конфликты

  8. Межличностные конфликты

  9. Групповые конфликты

  10. Информационно-психологическая война в международных конфликтах

  11. Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии.

  12. Характеристика основных стратегий поведения личности в конфликте

  13. Понятие и основные виды конфликтов в обществе

  14. Предпосылки и технологии предупреждения конфликтов

  15. Способы и приемы влияния на оппонента в целях предупреждения конфликта

  16. Завершение конфликтов: критерии, формы, факторы

  17. Основные принципы психологического посредничества в конфликте

  18. Гарвардский метод ведения переговоров

  19. Методы и приемы управления конфликтов

  20. Управление эмоциями в конфликте


6.2. Литература и источники

Основная литература

  1. Громова, Ольга Николаевна (экономист) . Конфликтология : Курс лекций / Ассоц. авт. и изд."ТАНДЕМ" .— М. : ЭКМОС, 2000 .— 319 с.

  2. Козер, Льюис Альфред (социолог) . Функции социального конфликта = The Fuctions of Social Conflict / Л. Козер ; Пер. с англ. О. Назаровой ; Под общ. ред. Л.Г. Ионина .— М. : Идея-Пресс : Дом интеллектуал. кн., 2000 .— 205 с.

Дополнительная литература

  1. Винник, О. М. Корпоротивная конфликтология - одно из новых направлений хозяйственно-правовой науки в Украине / О. М. Винник // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. — 2005 .— № 2 .— С. 104-119 Волков Б.С. Конфликтология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2010

  2. Глухова, А. В. Политическая конфликтология перед вызовами глобализации / А. В. Глухова // Социологические исследования(СоцИс). — 2005 .— № 4 .— С. 100-106.

  3. Зеркин, Дмитрий Петрович. Основы конфликтологии : Курс лекций / Д.П. Зеркин .— Ростов н/Д : Феникс, 1998 .— 469 с.

  4. Конфликтология : [Учебник для вузов по спец.философия,социал.работа,психология,юриспруденция / А.С.Кармин и др. ; Под ред.А.С.Кармина] .— СПб. : Лань, 1999 .— 443 с.

  5. Конфликты в современной России: Проблемы анализа и регулирования / [Е.И. Степанов и др. ; Под ред. Е.И. Степанова] ; РАН, Центр конфликтологии, Ин-т социологии .— М. : Эдиториал УРСС, 1999 .— 343 с.

  6. Коузер, Льюис А. Основы конфликтологии : Учеб. пособие / [Пер. с англ. А.А. Крашевского, М.В. Сорокина] .— СПб. : Светлячок, 1999 .— 191 с.

  7. Тренев, Н. Н. Управление конфликтами : [Учебно - практическое пособие для вузов] / Н.Н. Тренев .— М. : ПРИОР, 1999 .— 93 с.

  8. Лебедева, Марина Михайловна. Политическое урегулирование конфликтов: Подходы, решения, технологии : [Учебное пособие для вузов] .— 2-е изд. — М. : Аспект Пресс, 1999 .— 271 с.

  9. Ворожейкин, Иван Егорович. Конфликтология : Учебник / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров ; Гос. ун-т упр. — М. : ИНФРА-М, 2000 .— 224 с.

  10. Дмитриев, Анатолий Васильевич. Конфликтология : [учеб. пособие для вузов] / А.В. Дмитриев .— М. : Гардарики, 2000 .— 318 с.

  11. Зайцев, Андрей Кириллович (социолог) . Социальный конфликт / А.К. Зайцев ; Калуж. ин-т социологии .— 2-е изд. — М. : ACADEMIA, 2001 .— 461 с.

  12. Дмитриев, Анатолий Васильевич. Социальный конфликт: Общее и особенное / А.В. Дмитриев .— М. : Гардарики, 2002 .— 524 с.


Интернет-ресурсы

www.edu.ru

www.koob.ru

http://www.psychology.ru

http://www.ipras.ru

http://www.psychol.ras.ru

http://psyjournals.ru

www.voppsy.ru

http://psylib.ru
6.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Мультимедиа проектор, музыкальный центр (CD диски)


6.4. Примерные темы рефератов и курсовых работ

  1. Информационно-психологическая война в международных конфликтах

  2. Технологии предупреждения конфликтов

  3. Компетентное управление как фактор предупреждения конфликтов

  4. Инновационные конфликты

  5. Политические конфликты

  6. Межгосударственные конфликты

  7. Межэтнические конфликты

  8. Организационные конфликты

  9. Факторы возникновения конфликтов в организации

  10. Классификации конфликтов

  11. Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия

  12. Возможности снижения стресса в конфликте

  13. Переговоры как способ завершения конфликта

  14. Посредническая деятельность в завершении конфликтов

  15. Управление конфликтом


6.5. Образовательные технологии

Лекции, проблемные лекции, лекции-дискуссии. Контактные консультации включают ответы на вопросы студентов по темам курса в индивидуальном режиме, помощь в составлении списка литературы для подготовки к промежуточной аттестации.

В рамках преподавания дисциплины «Конфликтология» используются следующие методы: работа в малых группах, деловые и имитационные игры, групповые дискуссии, презентации.

Активная и интерактивная форма проведения предусмотрена для 50% аудиторных занятий.




Каталог: xmlui -> bitstream -> handle -> nsu -> 7095
nsu -> Рабочая программа курса «Физическая культура»
nsu -> Рабочая программа дисциплины «логика» Уровень высшего образования Бакалавриат направление подготовки 031300. 62 Журналистика
nsu -> Рабочая программа по дисциплине «история зарубежной журналистики»
nsu -> Теория, методология и методы психологического исследования Фёдоров Александрович
nsu -> Программа «управление коммуникациями» рабочая программа по дисциплине «современные теории массовой коммуникации»
nsu -> Программа лекционного курса и самостоятельной работы для студентов, специализирующихся на кафедре общей биологии и экологии
nsu -> Рабочая программа по дисциплине «имиджелогия»

Скачать 230,48 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница