Рабочая программа учебная дисциплина: Юридическая психология- в. Од. 12- вариативная часть профессионального цикла дисциплин



Скачать 494,61 Kb.
страница1/3
Дата27.04.2016
Размер494,61 Kb.
#42521
ТипРабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственное образовательной учреждение

высшего профессионального образования

« Томский экономико-юридический институт»






УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной и

научной работе

__________________ К.В. Фадеев



«__»______________2014г.



ФГОС ВПО 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебная дисциплина: Юридическая психология- Б3.В.ОД.12-

вариативная часть профессионального цикла дисциплин.
Направление подготовки: «Юриспруденция»

Профиль подготовки:030900. 62

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Курс: 4
















Вид и объем занятий

Часов

ЗЕТ

Форма контроля

семестр

Объем по учебному плану, всего

108

3

Зачет


8


в том числе: Аудиторные занятия

54










Лекции

22










Семинары

Лабораторно-практические занятия


32










Самостоятельная работа

54










Форма обучения: заочная

Курс: 5














Вид и объем занятий

Часов

ЗЕТ

Форма контроля

семестр

Объем по учебному плану, всего

108

3

Зачет


9


в том числе: Аудиторные занятия

12










Лекции

4










Семинары

Лабораторно-практические занятия

8










Самостоятельная работа

96











Томск 2014
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2010 г. к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению (специальности) 030900.62 «Юриспруденция» рабочего учебного плана, утвержденного Ученым советом ТЭЮИ «10» июня 2014 г. протокол №6.
Программу разработал:

Канд. юрид. наук, доцент кафедры уголовного права,

процесса и криминалистики О.А. Негодина

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры уголовного права, процесса и криминалистики
Протокол №4 от 24.06.2014 г.
Зав. Кафедрой УППиК __________ С.Л. Лонь

Программа рассмотрена и одобрена Научно-методическим советом ТЭЮИ


Протокол №12 от 30.06.14г.
Председатель НМС ТЭЮИ ___________К.В. Фадеев

1. Цели освоения дисциплины
Дисциплина «Юридическая психология» является прикладной, практически ориентированной отраслью научных знаний, направлена на ознакомление студентов с основными психическими закономерностями взаимодействия человека с окружающей средой, в том числе в ситуациях правового регулирования; формирование некоторых практических навыков саморегуляции и совместной деятельности с другими людьми. Знакомство с психическими процессами, свойствами, состояниями и другими психическими явлениями должно помочь обучающимся в понимании явлений правовой действительности, овладении приемами коммуникации, следственной, судебной и адвокатской тактики, преодоления профессиональной деформации.

Задачи дисциплины:

- формирование у обучающихся осознания социальной значимости своей будущей профессии, развитого профессионального правосознания;

- воспитание способности качественно выполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики и психологии;

- привитие навыков коллективного поведения, умения взаимодействовать с коллегами на основе общих представлений о психических явлениях и индивидуальных особенностей личности;

- усвоение основных понятий общей и юридической психологии и формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций в правоприменительной деятельности;

- формирование умения вести конструктивный диалог, учитывая особенности поведения и настроения собеседника и аудитории;

- воспитание уважения к индивидуальности каждой человеческой личности.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина Юридическая психология является вариативной частью ФГОС ВПО, определяемая по выбору ООП вуза (Б.3.В.11). Она базируется на дисциплинах базовой части, таких как: Правоохранительные органы, Профессиональная этика, Криминология, Уголовный процесс, Криминалистика.

Дисциплины, для которых изучение данной дисциплины является предшествующим:



  • Преступления в сфере экономики,

  • Адвокатура и адвокатская деятельность,

  • Теория доказательств


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины

Обучающейся по итогам освоения дисциплины:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- сотов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Студент должен знать:

- основные понятия и категории общей и юридической психологии, понимать физиологические основы психической деятельности;

- основные психические свойства личности, особенности их формирования в процессе воспитания и влияние на поведение человека;

- психологию противоправного поведения, психологические методы предупреждения преступлений;

- требования, предъявляемые обществом к личным и профессиональным качествам субъектов правоприменительной (в том числе, уголовно-процессуальной) деятельности и ее результатам;

- общие свойства и закономерности протекания познавательных, волевых, эмоциональных и интеллектуальных процессов;

- психологию следователя, прокурора, судьи, адвоката, нотариуса, юрисконсульта и психологические особенности их труда; причины возникновения и проявления профессиональной деформации;

- психологические основы следственной и судебной тактики.


Студент должен уметь:

- учитывать психологические закономерности при осуществлении правоприменительной деятельности;

- применять психологические знания для анализа информации и поведения личности;

- распознавать собственные и чужие психические реакции на внутренние и внешние раздражители; управлять своими эмоциями;

- анализировать индивидуальные особенности личности, определять направления и способы коррекции поведения человека;

-определять эффективные с точки зрения психологии тактические приемы, направленные на преодоление лжи и сокрытия информации;

- применять знания о психологии личности для прогнозирования поведения человека и профилактики правонарушений.


Студент должен владеть:

- культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- правилами построения логически верной, аргументированной устной и письменной речью;

- культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- представлением о физиологической основе психических явлений, основных законах нервной деятельности человека, внешних проявлениях психических феноменов: осознать роль этих знаний в профессиональной деятельности юриста;

- навыками самонаблюдения и наблюдения за поведением других людей, навыками анализа психологических явлений;

- приемами корректного общения, возбуждения и удержания внимания слушателей; навыками свободного публичного выступления;

- навыками здорового образа жизни, как необходимым условием преодоления профессиональной деформации;

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
4. Виды и формы контроля

Текущий контроль проводится на лекционных и семинарских занятиях с целью установления уровня овладения студентами учебным материалом. Выполнение контрольных работ является обязательным для всех студентов, а результаты являются основанием для выставления баллов текущего контроля.

Итоговый контроль проводитсядля контроля усвоения данной дисциплины. Учебным планом, предусмотрен зачет.

Зачет проводится в устной форме в виде собеседования преподавателя со студентом по изученным темам.

Для получения максимальной положительной оценки следует ориентироваться на высокие требования, предъявляемые к ответу.


  1. Структура и содержание дисциплины




    1. Общая трудоемкость дисциплины для очного отделения составляет:

3зачетных единиц (108часов).





Наименование тем

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Формы текущего, и итогового контроля успеваемости

Лекции

Семинары









Введение в юридическую психологию: предмет, история развития, задачи и система юридической психологии.

2

2

4

оперативный опрос;

решение ситуационных задач;

зачет по дисциплине.




Психологическая характеристика личности. Понятие о сознании и личности в психологии. Врожденное и приобретенное в структуре личности. Активность личности и ее истоки.

2

4

4

оперативный опрос;

решение ситуационных задач;

кейс-стади

зачет по дисциплине





Общая характеристика психических процессов, состояний и свойств, их классификация. Мотивы, их сущность и значение в организации деятельности и поведения.

2

4

4

оперативный опрос;

решение ситуационных задач;

кейс-стади

зачет по дисциплине





Психология общения. Язык, общение и речевая деятельность. О качествах личности, необходимых для успешного общения.

2

4

4

оперативный опрос;

решение ситуационных задач;

кейс-стади

зачет по дисциплине





Психологическая характеристика следственной деятельности и личности следователя.

2

4

4

оперативный опрос;

решение ситуационных задач;

зачет по дисциплине




Психологическая характеристика личности преступника.

2

4

6

оперативный опрос;

решение ситуационных задач;

кейс-стади

зачет по дисциплине



7.

Психология группового преступления.

2

4

6

оперативный опрос;

решение ситуационных задач;

кейс-стади

зачет по дисциплине



8.

Психологическая характеристика преступления. Взаимодействие объективных и субъективных факторов в преступном поведении.

2

2

8

оперативный опрос;

решение ситуационных задач;

зачет по дисциплине


9.

Психология осмотра места происшествия и обыска. Психология допроса и очной ставки

2

2

8

оперативный опрос;

решение ситуационных задач;

зачет по дисциплине


10.

Понятие и компетенция судебно-психологической экспертизы.

2

2


6

оперативный опрос;

решение ситуационных задач;

зачет по дисциплине





Итого

22

32

54







Всего за курс

108













    1. Общая трудоемкость дисциплины для заочного отделения составляет:

3 зачетных единиц (108 часов).









Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Формы текущего, и итогового контроля успеваемости

Лекции

Семинары









Введение в юридическую психологию: предмет, история развития, задачи и система юридической психологии.

1




8


зачет по дисциплине



Психологическая характеристика личности. Понятие о сознании и личности в психологии. Врожденное и приобретенное в структуре личности. Активность личности и ее истоки.

1




10


зачет по дисциплине



Общая характеристика психических процессов, состояний и свойств, их классификация. Мотивы, их сущность и значение в организации деятельности и поведения.

1




10


зачет по дисциплине



Психология общения. Язык, общение и речевая деятельность. О качествах личности, необходимых для успешного общения.

1




10


зачет по дисциплине



Психологическая характеристика следственной деятельности и личности следователя.



2

10


оперативный опрос;

решение ситуационных задач;

кейс-стади

зачет по дисциплине





Психологическая характеристика личности преступника.



2

10


оперативный опрос;

решение ситуационных задач;

кейс-стади

зачет по дисциплине



7.

Психология группового преступления.




2

10

оперативный опрос;

решение ситуационных задач;

кейс-стади

зачет по дисциплине



8.

Психологическая характеристика преступления. Взаимодействие объективных и субъективных факторов в преступном поведении.



2

10


оперативный опрос;

решение ситуационных задач;

зачет по дисциплине


9.

Психология осмотра места происшествия и обыска. Психология допроса и очной ставки






10


зачет по дисциплине

10.

Понятие и компетенция судебно-психологической экспертизы.







8

зачет по дисциплине




Итого

4

8

96







Всего за курс

108












    1. Теоретический курс




Скачать 494,61 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница