Рабочей программы учебной дисциплины Актуальные проблемы теории и практики в современной психологии



Скачать 49,39 Kb.
Дата23.05.2016
Размер49,39 Kb.
#47183
ТипЛекции
АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

Актуальные проблемы теории и практики в современной психологии

  1. Общая трудоемкость - 4 ЗЕТ.

  2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Актуальные проблемы теории и практики в современной психологии относится к вариативнойчасти блока Б1 «Дисциплины (модули)».

Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин учебного плана: Актуальные проблемы теории и практики современной психологии, Общая психология: проблемы восприятия и познания мира

Изучение дисциплины является предшествующим для освоения следующих дисциплин / прохождения практик: Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования.

3.Цель и задачи изучения дисциплины

Цели:

1. Приобретение магистрами знаний о теоретико-эмпирических подходах к изучению психологической феноменологии.

2. Приобретение магистрами знаний об особенностях основных количественных и качественных методов исследования в психологии.

Задачи:

1. Научить магистров осмысливать различные психологические явления, опираясь на принципы естественнонаучной и гуманитарной психологии.

2. Сформировать у магистров представления о специфике, практике применения количественных и качественных методов в соответствии с целью, предметом конкретного научного психологического исследования.

3. Способствовать получению магистрами навыков применения количественных и качественных методов при решении различных задач в контексте научно-исследовательской работы и практической деятельности психолога.



4.Содержание дисциплины

Лекции


п/п

Тема лекции

Краткое содержание

1

Тема 1 «Становление теоретико-методологических подходов в западной социальной психологии»


1.Философско-социологические идеи как основы становления социальной психологии

2. Кризис методологии социальной психологии в XX веке

3. Теоретико-методологические подходы западной социальной психологии


2

Тема 2 «Методологические проблемы российской социальной психологии»

1.Особенности становления российской социальной психологии

2.Российская социальная психология на рубеже XX и XXI веков

3.Естественнонаучная методология в российской социальной психологии

4.Гуманитарная методология в российской социальной психологии




3

Тема 3 «Уровни и виды психологических исследований. Программа исследования и ее реализация»

Парадигмы исследований в психологии. Этапы психологического исследования.

4

Тема 4 «Метод наблюдения»

Особенности применения метода наблюдения в психологии.

5

Тема 5 «Нарративный анализ. Контент-анализ»

Особенности применения методов нарративного анализа и контент-анализа в психологии.

6

Тема 6 «Метод тестирования. Методы психосемантики. Проективные методики»

Особенности применения метода тестирования, метода психосемантики и проективных методик в психологии.

7

Тема 7 «Эксперимент в психологическом исследовании. Измерение в психологическом исследовании. Метод шкалирования»

Особенности применения метода эксперимента и математических методов в психологии.

8

Тема 8 «Методы беседы, анкетирования, интервьюирования. Методы групповой работы в психологическом исследовании»

Особенности применения метода опроса и методов групповой работы в психологии.

Практические занятия




п/п

Тема занятия

Краткое содержание

1

Этические проблемы психологических исследований

Анализ ситуаций взаимодействия исследователя и участников исследования, психолога и клиента, заказчика

2

Программа психологического исследования

Анализ различных программ психологических исследований

3

Применение метода невключенного наблюдения психологом в супружеском конф-ликте. Деловая ролевая игра

Деловая ролевая игра

4

Метод анкетирования в психологическом исследовании

Составление анкеты, в соответствии с целями и предметом магистерских диссертаций студентов

5

Контент-аналитическое исследование

Контент-анализ текстов и публикаций

6

Метод социометрии в психологическом исследовании

Применение метода социометрии в психологическом исследовании

7

Методы исследования межличностных отношений

Метод тестирования в психологическом исследовании

8

Методы психосемантики в психологическом исследовании

Применение психосемантических методов в психологическом исследовании

5.Результаты обучения по дисциплине

Коды компетенций

Содержание компетенций

Перечень планируемых результатов освоения содержания дисциплины

ОК-3

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

- знать общие черты и отличительные особенности количественных и качественных методов психологического исследования, особенности основных математических методов обработки данных;

- уметь выбрать статистические методы обработки данных, соответствующие цели, предмету исследования; модифицировать стимульный материал методики, в соответствии с целью, предметом, гипотезами, задачами, рабочими определениями понятий данного исследования;

- владеть навыками применения на практике количественных и качественных методов


ОПК-3

способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения

- знать общие черты и отличительные особенности количественных и качественных методов проведения экспертной оценки;

- уметь выбрать количественные и качественные методы экспертной оценки в прикладном исследовании;



- владеть навыками применения на практике количественных и качественных методов экспертной оценки

6. Основные образовательные технологии: объяснительно-иллюстративное обучение, технология активного обучения, технология проектного обучения, технология учебной дискуссии

7. Форма контроля: экзамен.
Каталог: site -> files -> site page
site page -> Рабочей программы учебной дисциплины
site page -> Аннотация рабочей программы дисциплины
site page -> Рабочей программы учебной дисциплины Диагностика в образовании и управлении Общая трудоемкость – 3 зет место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Диагностика в образовании и управлении»
site page -> 1. Общая трудоемкость – 3 зет. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Современные теории и технологии психологии управления»
site page -> 1. Общая трудоемкость 2 зет. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Общая психология: эмоционально-волевая регуляция»
site page -> Общая трудоемкость 4 зет место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина Научные школы и теории в современной психологии относится к базовой части блока Б1 «Дисциплины (модули)»

Скачать 49,39 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница