«Разработано» Ученическим Самоуправлением «Pro знание»



Скачать 163,27 Kb.
Дата21.04.2016
Размер163,27 Kb.
#27499




«Разработано»

Ученическим Самоуправлением

«Pro - знание»

Председатель УС:

________________


«Согласовано»

Директор МОУ СОШ № 10

Е.В. Тимохович__________



1. Позиционный блок
Цель - формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического самоуправления:

  • Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

  • Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;

  • Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

  • Организация деятельности органов ученического самоуправления;

  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

  • Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;

  • Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

  • Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;

  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения;

  • Реализация интересов учащихся, как индивидуальной группы участников образовательного процесса.


Принципы построения и развития ученического самоуправления.

  • Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

  • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;

  • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;

  • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

  • Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

  • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

  • Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;

  • Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.


Содержание деятельности органов ученического самоуправления.

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:



  • Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.

  • Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

  • Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет, дней здоровья;

  • Художественно-эстетическая деятельность - тематические концерты, фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;

  • Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

  • Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся. Самоуправление - это часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая педагогами на основе социальных, правовых и этических принципов.

Структура ученического самоуправления.
Модель «
Pro-знание»:

Данная модель самоуправления опирается на:



  • реальные возможности школы, исходя из контингента обучающихся;

  • основные нормативные документы школы, не противореча им;

  • сохранение и приумножение школьных традиций;

  • простоту внедрения проекта в жизнь;

  • вовлечение в процесс самоуправления учащихся.

Через систему самоуправления ребёнок социально определяется, у него формируется позитивный социальный опыт, происходит гражданское становление личности, решается проблема развития патриотических чувств. Поэтому ученическое самоуправление можно назвать активным и эффективным механизмом социализации школьников.


Общешкольная ученическая конференция обучающихся

МОУ СОШ № 10.



.


Совет обучающихся МОУ СОШ № 10


Совет обучающихся

5-8 классов

«Искатели»

Совет обучающихся

9 – 11 классов

«Лидеры»

Совет обучающихся

1 – 4 классов

«Светлячки»



Сектор согласия и примирения

Сектор досуга

и культуры



Информации и печати

Сектор науки и образования

Сектор трудовых дел

Сектор спорта и здоровья



Классные коллективы МОУ СОШ № 10






Советы классных коллективов МОУ СОШ № 10

Социализация детей и подростков - это процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой на основе определенных знаний о мире, сформированных ориентаций на культурные способности, позволяющих ему активно развиваться. Социализация ребенка в деятельности детских общественных объединениях включает следующие компоненты:



  • мотивационно-деятельностный,

  • ориентировочно-ценностный,

  • познавательный,

  • рефлексивно-оценочный.

Результатом социализации подростков в деятельности детских общественных объединений является социальность как интеграция качеств, характеризующих развитие подростка, и выражающаяся в уровне сформированности социального опыта. Социальность проявляется через способность подростка реализовать свой духовно-культурный потенциал в процессе совместной деятельности.

2. Организационный блок

Структура уровней ученического самоуправления школы.

Система школьного самоуправления имеет 2 уровня.



Первый уровень - индивидуальный, отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие, классы, выбирающие из своего числа представителя в органы ученического самоуправления, и выдвигающие кандидата в Председатели ученического самоуправления.

Индивидуальный уровень – ученик.

Педагогические задачи:

  • Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей;

  • Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;

  • Воспитание ответственности за порученные дела;

  • Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.


Второй уровень - школьное ученическое самоуправление.

Совет занимается законотворческой деятельностью, проводящей совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел. Председатель Совета ученического самоуправления - регламентирует и отслеживает работу органов ученического самоуправления.



Советы I, II, III ступеней «Лидеры», «Искатели», «Светлячки»

- выступают от имени учащихся начальной школы, среднего звена и старшеклассников при решении вопросов жизни школы;

- координируют деятельность органов самоуправления;

- организуют внешнюю работу;

- готовят и проводят собрания и линейки;

- организуют выпуск газеты;

- организуют соревнования между классами начальной школы, среднего звена и старшеклассниками;

- подводят итоги года и т.д.

Управляющий Совет школы – высший орган самоуправления школы.

Уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

Педагогические задачи:


  • Помощь в планировании, организации и последующем анализе общественных мероприятий по различным направлениям деятельности;

  • Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

  • Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

  • Помощь в организации шефской работы;

  • Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, города, области;

  • Демократизация и совершенствование учебно – воспитательного процесса.


3. Нормативно – правовой блок

Документы, лежащие в основе разработки модели ученического самоуправления, регулирующие функционирование ученического самоуправления:



  • Закон об образовании;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

  • Декларация прав ребенка;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124- Ф3 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

  • Положение о лицензировании образовательной деятельности;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • Основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • Семейный кодекс Российской Федерации (статья 121 , статья 122, статья123);

  • Устав МОУ СОШ № 10;

  • Локальные акты, регламентирующие деятельность школы

Российское законодательство прямо указывает на то, что и местное самоуправление и образовательное учреждение строят свою деятельность на единых основаниях.



  • Централизованно устанавливаемые ограничения.

  • Наличие собственной компетенции.

  • Ответственность перед сообществом.

4. Содержательный блок

Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе.




Сектор

Ведущий вид деятельности

Содержание

Сектор науки и образования

Познавательная деятельность

- предметные недели, встречи с интересными людьми,

- интеллектуальные игры,

-диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе)


Сектор трудовых дел


Трудовая деятельность

- забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства, проведение акций по благоустройству

Сектор информации и печати

Деятельность по созданию информационного поля школы через оформление стендов и т.д. Осуществляет формирование имиджа школы

- выпуск школьных и классных газет.

- оформление сайта школы.



Сектор спорта и здоровья

Спортивно оздоровительная деятельность

- организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья

Сектор досуга и культуры


Художественно эстетическая деятельность

- тематические концерты, фестивали, акции, праздники, конкурсы, выставки, встречи

Сектор согласия и примирения

Работа аппарата школьного ученического омбудсмена

- правовое воспитание обучающихся,

разрешение конфликтных ситуаций


Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.



5. Технологический блок

Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и потребностей учащихся.


Ожидаемые результаты:

  • Повышение гражданской позиции школьников;

  • Повышение заинтересованности в развитии школы;

  • Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;

  • Увеличение занятости детей во внеурочное время;

  • Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;

  • Активизация творческой деятельности учащихся;

  • Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

  • Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.


Основные формы ученического самоуправления.

  • Заседания Советов ученического самоуправления;

  • Участие в работе ученических и родительских собраний;

  • Проведение благотворительных и иных акций;

  • Проведение социологических опросов;

  • Участие в работе творческих групп;

  • Проведение круглых столов;

  • Организация и проведение досуговых мероприятий;

  • Организация и проведение спортивных соревнований;

  • Другие формы работы.


Организация обучения актива.

  • Система подготовки актива ученического самоуправления;

  • Анкетирование;

  • Тренинги;

  • Деловые и ролевые игры;

  • Дебаты.

Важное место занимает организация Актива школы. Школа Актива, как правило, функционирует при общешкольных органах соуправлениях или в общественных детско-подростковых объединениях, организациях. Она состоит из отдельных подразделений, в которых обучаются активисты определенного профиля своей общественной занятости (например, секция командиров отрядов, старост классов, редакторов классных (отрядных) стенгазет и т.д.

От учащихся ожидается активное использование приобретенных ими знаний в работе Совета, планировании классных и общешкольных мероприятий, а также обладании ими может способствовать улучшению самодисциплины.

6. Управленческий блок.

Управление развитием ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление функционирует на основе теории управления социальными объектами и процессами, являясь органической частью общешкольного управления.

Основными функциями социального управления являются анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция) и снова анализ.

Указанные функции реализуются в течение одного месяца и затем повторяются снова, т.е. составляют управленческий цикл.



  • Сбор информации и её анализ (производится участниками Совета, Председателем и старшим вожатым (педагогом-организатором).

  • Планирование (производится участниками Совета, корректируется и дополняется Председателем совета, старшим вожатым (педагогом-организатором) и зам. директора по ВР).

  • Организация, т.е. подготовка учащихся к деятельности (осуществляется старшим вожатым (педагогом-организатором) и классными руководителями).

  • Контроль (производится Председателем Совета, старшим вожатым (педагогом-организатором) и зам. директора по ВР).

  • Регулирование – внесение изменений в функционирование системы, если она отклоняется от нормы. (Старший вожатый (педагог-организатор) и зам. директора по ВР).

Совет определил основные направления деятельности:



  • «Традиция» (поддержание, укрепление и формирование традиций школы);

  • «Духовность» (духовно-нравственное, художественно-эстетическое»;

  • «Отечество» (гражданско-правовое, военно-патриотическое);

  • «Мир вокруг нас» (воспитание толерантного отношения к окружающим);

  • «Спорт и здоровье» (спортивно-оздоровительное).

По каждому из направлений выбраны определенные формы деятельности и закреплены ключевые мероприятия, которые отражены в планировании на год.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Для роста активности детского коллектива решающую роль играет стиль взаимоотношений взрослых и детей, важными чертами которого является вера в силы детей, стремление развивать и максимально использовать их инициативу, самодеятельность, воспитывать их самостоятельность в решении всех вопросов жизни коллектива. Там, где школьники не являются организаторами, вместо этого играют в заседания, решения и протоколы, нет подлинного ученического самоуправления. Действующий орган ученического самоуправления – инициатор всех творческих дел, он отчитывается перед своими товарищами за проделанную работу, если член ученического коллектива самоуправления не справляется со своей работой, то в он в любой момент переизбирается или заменяется достойной кандидатурой.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться. Именно помочь, а не выполнять за детей работу, иначе ребята будут формально относиться к своей должности.

Чтобы дети на деле сами стали организаторами определённых участков работы, недостаточно просто представлять им права, необходимо их научить выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами.



Самоуправление и соуправление в МОУ СОШ № 10.

Современная средняя общеобразовательная школа – сложное социально-педагогическое учреждение, включающее в себя педагогический и ученические коллективы, - различные объединения и организации взрослых и детей. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив и вообще коллектива не образуют, но они не менее педагогов или детей заинтересованы в успешной работе школы. Являясь социальными заказчиками школы, родили должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни, в управлении жизнедеятельностью школы. В школе каждый из коллективов и объединений взрослых и детей должен иметь право на самоуправление, самостоятельное решение своих вопросов, удовлетворение, самостоятельное решение своих вопросов, удовлетворение потребностей и интересов в образовательном процессе. Этому могут служить их раздельные органы самоуправления:



  • педагогического коллектива – педагогический совет (высший орган самоуправления педагогов в школе), административно-методический совет, методические объединения учителей, классных руководителей, малые педсоветы, психолого-педагогический консилиум, правовая, аттестационная и другие комиссии педагогов;

  • самоуправление ученического коллектива – Совет обучающихся школы (высший орган их самоуправления в школе); общешкольная ученическая конференция, рабочие органы самоуправления (советы, сектора); классные собрания учащихся, классные ученические советы и их рабочие органы;

  • ассоциации родителей школы – общешкольное родительское собрание (высший орган самоуправления в школе); избранный школьным родительским собранием или конференцией родительский комитет школы, его секции, комиссии; классные родительские комитеты и их рабочие органы.

При организации деятельности органов самоуправления педагогов, учащихся и их родителей мы руководствуемся следующими позициями:

  1. Все, что они могут решать, должно передаваться им с условием, что принимаемые ими решения и осуществляемые действия не будут ущемлять интересы и права других участников школьной жизни.

  2. Каждый орган самоуправления наделяется реальными властными полномочиями.

  3. Ни один коллектив или объединение в школе не вправе диктовать свою волю другим коллективам и объединениям взрослых и детей. Все они призваны взаимодействовать на основе принципов совета, согласия, сотрудничества и соуправления.

  4. Приоритетом пользуются органы самоуправления непосредственной демократии: общее собрания перед органами представительной демократии (конференции, советы, комитеты и др.).

  5. В нашей школе действует принятая в соответствии с ее Уставом согласительная система разрешения конфликтов и противоречий между органами самоуправления.

  6. Школьные работники, учащиеся и их родители, их органы самоуправления не могут действовать в школе изолировано друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности и взаимодействия по актуальным школьным проблемам.

  7. Органами школьного самоуправления руководствуются социально-педагогическими принципами равноправия, выборности, обновленности и преемственности, открытости и гласности, демократии, законности, педагогической целенаправленности, коллегиальности в принятии решений и персональной ответственности за их решение.

Общей целью как раздельных, так и совместных органов самоуправления учащихся, их родителей и педагогов в школе является реализация их потребностей и интересов. Работа любого органа самоуправления в школе начинается с выявления актуальных потребностей и интересов своих избирателей, на основе которых затем определяются содержание и основные направления его деятельности, что в свою очередь, не определяет его организационную структуру. Базовая модель школьного самоуправления включает в себя четыре подсистемы: ученическую, педагогическую, родительскую и систему соуправления педагогов, учащихся и родителей, являющуюся системой самоуправления всей школы. Наряду с органами самоуправления общешкольного уровня могут и должны действовать органы соуправления. Высшим органом самоуправления в педагогическом коллективе является педагогический совет школы, который:

  • обсуждает и утверждает педагогическую концепцию школы, единые требования к работе с учащимися, социально-правовые и психолого-педагогические основы, взаимоотношений с ними и их родителями;

  • определяет организационную структуру педколлектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных обязанностей;

  • выражает и отстаивает интересы педагогического коллектива и его отдельных членов в школе и за ее пределами и т.д.

Административно - методический совет

  • организует работу по повышению научно-теоретического уровня и методического мастерства педагогов,

  • координирует деятельность учителей в методических объединениях, оказывает им практическую помощь,

  • занимается распространением педагогического опыта,

  • организует педагогические чтения, научно-практические конференции, конкурсы, работы школ передового опыта,

  • развивает и укрепляет методическую базу учебно-воспитательного процесса.

Методическое объединение педагогов

  • организует самообразование, наставничество педагогов работу над методической темой, обмен опытом работы учителей;

  • занимается изучением и реализацией нормативных и методических документов и материалов, передового опыта работы учителей;

  • осуществляет в своей сфере экспертную оценку педагогических и методических проектов, учебно-воспитательных результатов деятельности педагогов;

  • высказывает рекомендации о присвоении педагогам соответствующей квалификационной категории;

  • выступает с ходатайством перед педсоветом, директором школы о предоставлении своим членам работать в режиме доверия и самоконтроля, о проведении внеочередной аттестации, награждении учителей ведомственными наградами и т.д.

Организационная структура самоуправления и соуправления в МОУ СОШ № 10.

Совет родителей

Педагогический совет

Управляющий совет школы




Общешкольный родитель с-кий комитет

Совет обучаю щихся 1-4 классов «Светлячки»

Совет обучающихся 5-8 классов «Искатели»

Административно - методический совет

Совет обучаю щихся 9-11 классов

«Лидеры»


Совет обучающихся

Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы для студентов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Психолого-педагогическая компетентность педагога психолога
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций

Скачать 163,27 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница