Разработчики



Скачать 325,88 Kb.
Дата02.06.2016
Размер325,88 Kb.
#57153

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Александровское»




ПРОЕКТ
Разработка модели формирования профессиональной компетентности педагогов в области использования интерактивного оборудования


Разработчики:

Серякова Т.Н., заместитель директора по УВР

Неделько А.Н., учитель русского языка и литературы
Оглавление

I. Введение

2. Актуальность проекта

3. Цель, задачи и прогнозируемые результаты

4. Сроки и этапы реализации Проекта

5. Материально-техническое обеспечение

6. Экономическое обоснование проекта

7. Анализ возможных рисков и способы их преодоления

8. Мониторинг успешности проекта

9. Организационно - техническое обеспечение проекта

10. Нормативно-правовое обеспечение проекта

1.Введение
XXI век – век развивающегося информационного общества, век высоких технологий. Федеральные программы «Развитие единой образовательной информационной среды»,  «Электронная Россия», комплексная модернизация системы образования создали достаточно мощную инфраструктуру информатизации, которая позволила обеспечить практически все учебные заведения современной вычислительной техникой и периферийным оборудованием. В настоящее время все более возрастает роль информационно-социальных технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и преподавателей на уровне, позволяющем решать, как минимум, три основные задачи:

– обеспечение выхода в сеть Интернет каждого участника учебного процесса, причем, желательно, в любое время и из различных мест пребывания;

– развитие единого информационного пространства образовательных индустрий и присутствие в нем в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного и творческого процесса;

– создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз и банков данных и знаний учащихся и педагогов с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.

В современной школе компетентным в области использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) должен быть любой учитель, независимо от того, какой предмет он преподает, какие технологии обучения использует. ФГОС содержит в качестве требования к условиям образовательного процесса профессиональную ИКТ-компетентность учителя, в частности работу в информационных системах. Направления использования информационных и коммуникационных технологий в настоящее время должны быть не такими, как несколько лет назад. ИКТ становятся не только средством представления учебного материала, инструментом, облегчающим работу преподавателя, но и способом изменения всего учебного процесса, позволяющим решать главную цель современного российского образования - развитие личности ребенка.

2. Актуальность проекта

Современные запросы к образованию во многом формируются под воздействием внешней среды. В информационным мире у детей естественным образом развивается потребность в освоении этой «оцифрованной» среды. По мере развития информационных технологий школа все сильнее ощущает этот запрос со стороны детей, родителей, профессиональных сообществ.

В этих условиях на школу возложена новая социальная функция – роль координатора, проводника в мир информации и мультимедиа. Важное место в данном направлении занимает вопрос использования интерактивного оборудования, а именно – электронных досок, которые представляют собой современное мультимедиа-средство, обладающее всеми качествами традиционной учебной доски, но имеющее более широкие возможности графического комментирования экранных изображений, контроля и мониторинга работы всех обучаемых одновременно, а также обеспечение эргономичности обучения и создание новых мотивационных предпосылок к обучению.

Педагогическое обоснование использования интерактивных досок в образовательных целях подтверждают исследования современной психологии, где говорится, что обучающимися вербально усваивается только 15% информации, зрительно – 25%, а если использовать оба канала восприятия, то эффект усвоения увеличивается до 65%. Таким образом, именно яркий, выразительный, динамичный, вызывающий интерес наглядный материал помогает включить ученика в активную работу и обеспечить наиболее полное восприятие целостного образа изучаемой ребёнком информации. Использование интерактивной доски как раз и предоставляет нам такие возможности. То, что ученик видит на большом экране подчас с музыкальным сопровождением и визуальными эффектами, надолго остаётся у него в памяти. В отличие от традиционных методов демонстрации наглядности, интерактивная доска позволяет увидеть действие. Учащиеся мысленно могут совершить это действие вместе с объектом, «прожить» его, «прочувствовать», что способствует более качественному усвоению знаний, помогает разнообразить работу на уроке, применяя научную организацию труда, а также использовать такой немаловажный элемент обучения, как игра. В таком обучении происходит использование знаний и опыта обучающихся, вовлечении в процесс всех органов чувств. Возможность участия в разнообразных коммуникациях, творческий характер обучения, его практическая направленность формируют у обучающихся конкретные УУД, направленные на самоорганизацию и развитие познавательного потенциала.

Достижение гарантированного качества обучения в новой школе непосредственно связано с формированием собственной информационно-образовательной модели, в основу которой положено автоматизированное место учителя. Образовательные стандарты второго поколения предъявляют требования к его наполнению, сущностным компонентом которого является интерактивная доска.

Современное интерактивное оборудование, по нашему мнению, при организации учебного процесса позволяет осуществлять:


  • поддержку индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

  • поддержку коллективной работы учащихся;

  • интерактивный диалог;

  • равный доступ к информационным технологиям;

  • поддержку совместной деятельности учителя и ученика;

  • интеграцию ресурсов единой образовательной информационной среды в рамках одного учебно-методического комплекса;

  • полный доступ к электронным вариантам учебных материалов;

  • явное определение целей обучения и отслеживание результата;

  • отслеживание информации об усвоении предмета в режиме реального времени;

  • повышение качества образования.

Обучающимся интерактивное оборудование позволяет:

  • осваивать новые области знаний и приобретать новые навыки (технологии, программное обеспечение);

  • осуществлять совместную работу с другими учащимися и учителем;

  • осуществлять деятельность наверстывания пропущенных занятий и для дополнительного образования;

  • готовиться к работе в современном мире;

  • превращать информацию в знания, которые формируют и моделируют сами учащиеся;

  • комфортно чувствовать себя на занятиях, проявлять свою индивидуальность в учебном процессе

  • быстро включаться в учебный процесс;

Для преподавателей использование интерактивного оборудования важно потому, что можно:

  • осуществлять системно-деятельностный подход;

  • использовать такие технологические приемы преподавания, которые облегчают общение с учащимися;

  • обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию;

  • обеспечивать соответствие между учебными стандартами, задачами и планами;

  • внедрять в учебный процесс новые образовательные технологии;

  • осуществлять интеграцию электронных учебных материалов;

  • реализовывать авторские научно - методические разработки, вести экспериментальную деятельность;

Вместе с тем анализ практики использования интерактивного оборудования в нашей школе показывает, что чаще всего учитель использует интерактивную доску как дорогостоящий экран для представления учебного материала. Деятельность учащихся при этом остается традиционной, ориентированной на восприятие материала, его запоминание.

Таким образом, актуальность настоящего проекта обусловлена следующими тенденциями:1)Огромный потенциал современных интерактивных средств обучения пока еще не освоен педагогами; 2)Существует недостаток методических материалов по использованию современного интерактивного оборудования в образовательных целях; 3)Удаленность и изолированность нашего села исключает возможность своевременного получения квалифицированной помощи педагогическому коллективу в вопросах использования интерактивного оборудования; 4)Введением профессиональных стандартов педагога, высоким требованиям к компонентам ИКТ-компетентности учителя.

Актуальность проблемы, её практическая значимость обусловили выход на проект «Разработка модели формирования профессиональной компетентности педагогов в области использования интерактивного оборудования» по обучению педагогов школы использованию в образовательном процессе интерактивных досок нового поколения ElitePanaboard с опорой на собственную ресурсную базу и сетевое взаимодействие с профессиональным сообществом Томской области.

Анализ имеющихся ресурсов в области использования ИКТ

Работа по освоению информационных технологий в нашей школе ведется достаточно давно. С 2010 года, изучив все документы, связанные с концепцией модернизации российского образования, с концепцией цифрового образовательного пространства, в школе началась работа по созданию информационного пространства. Имея 2 компьютерных класса, а также компьютеры на рабочем месте педагогов, печатную, копировальную технику, 2 интерактивные доски, мы разрабатывали информационно-образовательную модель школы. Активизировать работу в данном направлении помогли выделенные государством средства на модернизацию образования, освоенные в 2012-2013 гг.

На момент начала реализации проекта коллектив МАОУ СОШ №1 с. Александровское имеет достаточный опыт внедрения информационных технологий в образовательную среду школы:



  • С 2006 года наша школа является базовой школой по формированию ИКТ-компетенции в рамках реализации образовательных программ «Открытый университет ТУСУР»;

  • с 2012 года участвуем во всероссийском проекте «Школа цифровой грамотности» по использованию цифровых методических ресурсов издательства «Просвещение»;

  • В 2011 году совместными усилиями учителя географии Серяковой Т. Н. и выпускников школы был разработан проект «Информатизация кабинета географии» по оборудованию кабинета мобильным классом, который стал лауреатом всероссийского конкурса проектов;

  • С сентября 2013 года в школе реализуется проект «Повышение ИКТ-грамотности учителя через внедрение модели «1 ученик: 1 компьютер» в учебную деятельность» на базе 2-х мобильных классов;

  • С 1 сентября 2013 года в школе реализуется международная образовательная программа «Учимся с Intel.» Тьюторами программы являются 6 педагогов начальной и основной школы;

  • С 2012 года Школа является муниципальной площадкой международной образовательной программы «Intel. Обучение для будущего» на базе ТГПУ;

  • Педагоги нашей школы имеют достаточный опыт в разработке учебно-методических материалов по использованию ИКТ, который был успешно представлен педагогическому сообществу на фестивалях, конференциях, конкурсах от всероссийского до муниципального уровня.

  • Педагоги школы активно осваивают дистанционную форму ПК: за период с 2010 по 2013 год дистанционное обучение по различным программам прошли 30% педагогического коллектива.

С целью привлечения дополнительных ресурсов, необходимых для реализации проекта, школа стала участником всероссийского некоммерческого образовательного проекта «Центр компетенции: интерактивная среда обучения», направленного на модернизацию российской школы. 20 февраля 2013 года было заключено Соглашение о сотрудничестве между ООО «Инфологика ЛТД», в лице генерального директора Козиорова Евгения Львовича, координатора всероссийского некоммерческого проекта от компании Panasonic и МАОУ СОШ №1 с. Александровское Томской области, в лице директора Меньшиковой Татьяны Владимировны. Областями сотрудничества являются:

  • использование интерактивного оборудования;

  • проведение курсовой подготовки педагогических кадров силами подготовленных тьюторов;

  • проведение семинаров, мастер-классов;

  • разработка образцов практик использования интерактивного оборудования;


3.Цель, задачи и прогнозируемые результаты

Цель проекта: Разработка и апробация модели формирования профессиональной компетентности педагогов в области использования интерактивного оборудования.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что использование интерактивного оборудования в сельской отдаленной школе будет более результативным, если:

1) выявлено содержание процесса формирования профессиональной компетентности педагога в области использования интерактивного оборудования;

2) разработана интерактивная модель организации профессионального роста педагогов сельских отдаленных школ в области использования интерактивного оборудования, включая элементы технологии организации и диагностики эффективности;

3) обеспечено формирование открытого банка средств ИКТ-обучения;

4) определены требования к материально-техническому обеспечению формирования профессиональной компетентности педагогов в области использования интерактивного оборудования.


Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступает организация профессионального роста педагогов в области интерактивного обучения.

Предметом исследования является моделирование и апробация процесса формирования профессиональной компетентности педагогов в области использования интерактивного оборудования

Задачи проекта:

1)разработка и внедрение модели формирования профессиональной компетентности педагога в области использования интерактивного оборудования;

2)выявление содержания профессионального роста педагогов в рамках информатизации образования;

3) формирование банка средств ИКТ-обучения: методик и приемов обучения, разработок уроков, программ урочной и внеурочной деятельности;

5) развитие материальной базы ОУ, соответствующей условиям реализации внедряемой модели
Новизна идеи проекта состоит:

1. В обосновании интерактивной модели формирования профессиональной компетентности педагога в области использования интерактивного оборудования, специфика которой обусловлена:



  • интерактивным взаимодействием субъектов образовательного процесса

  • практико-ориентированным, т.е. направленным на решение конкретных педагогических затруднений;

  • проектированием и реализацией современной типологии учебных занятий;

  • нацеленностью на системно-деятельностный подход, смысловой компонент современного педагогического труда;

2. Разработкой содержания процесса профессионального роста педагогов, направленного на формирование готовности использовать в образовательных целях интерактивное оборудование последнего поколения;

3. Выявлением требований к материально-технической базе в соответствии с ФГОС.



Мы прогнозируем

Научно-педагогические эффекты реализации проекта:



  • Апробацию и дальнейшее внедрение модели программы повышения квалификации по заявленному направлению;

  • Увеличение числа педагогов, обладающих практическим опытом работы с интерактивным оборудованием и владеющих педагогическими технологиями, поддерживающих ИКТ;

  • Повышение публичной активности педагогов;

  • Повышение эффективности уроков и занятий.

Практические эффекты:



  • Результативное участие педагогов в профессиональных конкурса;

  • Разработка образцов практики внедрения интерактивного обучения: сценарий уроков и занятий, информационные и методические материалы, банк активных приемов обучения, технологические карты урока, пакета рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;

  • Существенное улучшение материально-технической базы школы.

Социальные эффекты:



  • Повышение качества педагогического труда;

  • Удовлетворенность качеством обучения участников образовательного процесса;

  • Увеличение доли обучающихся, реализующих дистанционное обучение, положительная динамика их творческой активности.



Прогнозируемые косвенные результаты реализации проекта:

  • повышение компьютерной грамотности всех участников образовательного процесса;

  • повышение конкурентоспособности выпускников школы на рынке труда;

  • пополнение материальной базы общеобразовательного учреждения (на общую сумму до 1 млн. рублей);

  • повышения престижа образовательного учреждения (публикации в прессе и на Интернет-ресурсах.


4. Сроки и этапы реализации Проекта


Этапы

Сроки

1 этап

Февраль 2013 –декабрь 2013 года

Организационно-подготовительные мероприятия Создание модели информационно-образовательной площадки по обучению педагогов работе с интерактивными досками последнего поколения

2 этап

Январь 2014- декабрь 2015

Внедренческий

3 этап

Сентябрь-декабрь 2015

Обобщающий

Организационно-подготовительный этап

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностика профессиональных затруднений педагогов

Сентябрь-октябрь 2013

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Создание рабочей группы

Февраль-март 2013

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Создание банка нормативных документов

В течение этапа

Участники рабочей группы

Обучение и сертификация тюторов

Февраль-март 2013

Директор школы Меньшикова Т.В.

Заместитель директора Серякова Т.Н.



Разработка модели будущей площадки

Март-август 2013

Серякова Т.Н.

Неделько А.Н.



Изучение методических материалов

В течение этапа

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Участники рабочей группы



Разработка программы повышения квалификации

Сентябрь-декабрь 2014

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Неделько А.Н.



Поиск дополнительных ресурсов вне школы

Февраль-декабрь 2013

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Заключение соглашения о сотрудничестве в рамках всероссийского проекта «ЦКСИО»

Январь-февраль 2013

Директор Меньшикова Т.В.

Заместитель директора Серякова Т.Н.



Обсуждение вопроса перехода на ФГОС ООО, изучение методических рекомендаций, нормативных документов

В течение этапа

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Участники рабочей группы



Проведение открытого педагогического совета «Современная среда обучения»

Апрель 2014

Оргкомитет

Заместитель директора Серякова Т.Н.



Сертификация школы

Февраль-август 2013

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Внедренческий этап

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение

Утверждение ООПООО

Август 2013

Директор школы

Утверждение на педагогическом совете проекта «Разработка модели формирования профессиональной компетентности педагогов в области использования интерактивного оборудования»

Август 2013

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Внесение соответствующих изменений в локальные акты, разработка новых локальных актов, положений

В течение этапа

Директор школы

Заместитель директора Серякова Т.Н.



Разработка и утверждения планов проведения курсов повышения квалификации, обучающих семинаров

В течение этапа

Elite Panaboard

Организационное направление

Создание банка средств ИКТ-обучения

В течение этапа

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Неделько А.Н.

Дружинина Л.И.


Создание школьного банка активных приемов обучения

В течение этапа

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Комарова С.П.




Организация курсов повышения квалификации

В течение этапа

Заместитель директора Серякова Т.Н.


Методическое сопровождение

Проведение курсовой подготовки

В течение всего этапа

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Неделько А.Н.

Дружинина Л.И.


Проведение межмуниципального семинара на базе МАОУСОШ №5 г.о.Стрежевой

Апрель 2014

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Директор Гришко Н.А.




Проведение муниципального семинара с педагогами ДОУ Александровского района

Апрель 2015

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Руководитель методической службы отдела образования Администрации Александровского района Зубкова Е.В.




Постоянно действующий методический семинар по направлениям реализации ФГОС
Лаборатория современного урока

В течение всего этапа

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Руководители школьных рабочих групп



Индивидуальные консультации в вопросах практического использования интерактивного оборудования

В течение всего этапа

Неделько А.Н.

Дружинина Л.И.



Проведение открытых уроков, мастер-классов

В течение этапа

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Неделько А.Н.

Дружинина Л.И.


Проведение межмуниципального конкурса «Мастер интерактивного урока»

Апрель-май 2014

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Неделько А.Н.

Специалисты системы образования г.о.Стрежевой


Презентация рабочих программ, программ внеурочной деятельности

Март-2015-август 2015

Заместитель директора Серякова Т.Н.


Информационное сопровождение и

Информационно-методическое сопровождение через сайт школы

В течение времени реализации Проекта

Заместитель директора Серякова Т.Н.


Подготовка объявлений, отчетов о проведении мероприятий, информирование участников проекта

В течение времени реализации Проекта

Заместитель директора Серякова Т.Н.


Материально-техническое обеспечение

Разработка перспективного плана развития и приобретения средств ИКТ

Сентябрь-октябрь 2013

Заместитель директора Серякова Т.Н.


Комплектация АРМ учителя в соответствии с требованиями ФГОС

В течение этапа

Директор школы

Заместители директора по УВР



Обсуждение вопроса использования интерактивного оборудования на МО

В течение этапа

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Руководители ПМО




Обобщение и представление опыта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Оценка эффективности реализации Проекта


Август-сентябрь 2015

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Неделько А.Н.

Дружинина Л.И.


Подготовка материалов для публикации сборника педагогических разработок по использованию возможностей интерактивной доски Elite Panaboard

Апрель 2015-сентябрь 2015

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Неделько А.Н.

Дружинина Л.И

Руководитель всероссийского проекта

ЦКИСО Козиоров Е.Л.


Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения

ФГОС ООО



В течение реализации Проекта

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Педагоги-участники проекта




Определение перспектив



Декабрь 2015-август 2016

Заместитель директора Серякова Т.Н.

Неделько А.Н.

Дружинина Л.И.


5. Материально-техническое обеспечение

Аппаратное обеспечение

  • 62 компьютеров, используемых в учебных целях;

  • Из них 33 компьютера в 3 компьютерных классах;

  • 21 мультимедийный проектор;

  • 4 интерактивные доски последнего поколения ( Т-880,Т-580)

  • 4 интерактивные доски других моделей

  • локальная вычислительная сеть, объединяющая более 60 компьютеров, в т.ч. компьютеры заместителей директора и секретаря в основной школе;

  • В рамках реализации программы информатизации в 2012/2013 учебном году закуплено 2 класса нетбуков(1:25+1:28) для работы в системе «1 ученик:1 компьютер».

Программное обеспечение

  • программное обеспечение с лицензией на 105 компьютеров;

  • программное обеспечение для интерактивных досок Elite Panaboard, разработанное специально для образовательных учреждений, состоящее из двух частей – Elite Panaboard Software и Elite Panaboard Book

  • программное обеспечение EasiTeach Next Generation;

  • стандартный (базовый) пакет программного обеспечения (Первая Помощь 1.0) с обновлениями (Первая Помощь 2.0);

  • обучающие компьютерные программы «Живая физика», «Живая геометрия», «География в школе», «ОБЖ» и другие;

  • электронные энциклопедии «Кирилл и Мефодий».

Школа имеет подключение к сети Интернет (128 кБит/с). На сегодняшний день все компьютеры через локальную сеть имеют выход в Интернет.

На всех компьютерах, используемых в образовательных целях и, имеющих подключение к сети Интернет установлена и настроена система контент-фильтрации в рамках проекта «Образование».



Кадровое обеспечение

В школе работает 54 педагога, из них 43% прошли курсы повышения квалификации по использованию информационно-коммуникационных технологий. Систематически используют ИКТ в учебном процессе 40%, эпизодически используют ИКТ в учебном процессе - 52 %, и не используют ИКТ в учебном процессе - 8 % педагогов (в основном это воспитатели школьного Интерната).

19-21 февраля 2013 года учитель русского языка и литературы Неделько А.Н. принимала участие в форуме по реализации идей интерактивного обучения, который проходил при содействии Администрации Томской области. В рамках форума прошла обучение на семинаре «Интерактивное оборудование Panaboard: Поддержка внедрения ФГОС нового поколения» на базе ТОИПКРО. В работе обучающего семинара прияли участие координаторы всероссийского проекта «Центр компетенций: Интерактивная среда обучения» Козиоров Е.Л., Приезжая М.Н., более 100 педагогов из сибирских регионов. В марте 2013 года Неделько А.Н. успешно сдала экзамен и стала сертифицированным тьютором по работе с интерактивными досками последнего поколения.

С 1 сентября 2013 года была сертифицирована как экспериментальная площадка всероссийского образовательного проекта «Центр компетенций: Интерактивная среда обучения». Полученный статус дает право обучения педагогов навыкам работы с интерактивным оборудованием Elite Panaboard



Информационное обеспечение. С целью информационной поддержки проекта, его всестороннего освещения, на сайте школы по адресу http://alexschool.ru/tsentr-kompetentsiiinteraktivnaya-sre/ создана страница проекта alexschool.ru. Администратором сайта является Серякова Т.Н., заместитель директора. На сайте создана страница проекта, где планируется освещать информацию о его реализации. Школьный сайт пользуется большой популярностью, за 1 месяца обновленный сайт школы посещает более 10 000 пользователей, просмотрено 8394 страницы.

Участники проекта

Участниками проекта являются рабочая группа педагогов МАОУ СОШ №1 с. Александровское в составе:



  • Серякова Татьяна Николаевна, учитель географии, зам. директора по УВР, руководитель проекта;

  • Неделько Анастасия Николаевна, учитель русского языка и литературы, сертифицированный тьютор по работе с досками нового поколения;

  • Дружинина Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы;

  • Шитакова Мария Валерьевна, учитель русского языка и литературы;

  • Герман Любовь Викторовна, учитель географии;

  • Шумейко Лариса Анатольевна, учитель начальных классов;

Партнерами проекта является управление Администрации Александровского района, Управление образованием городского округа Стрежевой, федеральный оператор всероссийского проекта ЦКИСО ООО «ИнфологикаЛТД»г.Москва в лице генерального директора Козиорова Е.Л.
6. Экономическое обоснование проекта

Стоимость проекта, по предварительным прогнозам, составит 1 млн. рублей Из них:750 000 руб. за счет средств субвенции, 150000-средства спонсора, 100000- средства других образовательных учреждений.



Средства будут распределены по следующим направлениям:

Повышение квалификации педагогов школы:

  • обучение не менее 50% педагогического коллектива работе с доской нового поколения;

  • участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, конференциях;

  • создание и пополнение банка средств ИКТ-обучения;

  • проведение муниципальных и межмуниципальных, региональных мероприятий и семинаров.

Модернизация материально-технической базы учреждения:

  • приобретение интерактивных досок ElitePanaboard, другого интерактивного оборудования;

  • приобретение компьютерной, копировальной техники;

  • приобретение цифровой фото- и видеоаппаратуры;

  • приобретение мультимедийных устройств;

  • приобретение коммуникационной аппаратуры;

  • повышение пропускной способности Интернет

Приобретение программного и методического обеспечения:

  • приобретение коллекции интерактивных образовательных ресурсов PebSTUDIO;

  • приобретение электронных ЦОР;

  • приобретение методической и учебной литературы;

  • пополнение банка электронных образовательных ресурсов.

Обобщение и распространение педагогического опыта

  • организация и проведение межмуниципального конкурса «Мастер интерактивного урока»;

  • публикация сборника разработок уроков и занятий с использованием интерактивной доски Elite Panaboard.

Социальное обоснование проекта

По содержанию наш проект направлен на развитие сельской общеобразовательной школы – школы, где учатся дети из разных социальных групп, с разным уровнем обученности и обучаемости. На новую ступень профессионального развития поднимется педагогический коллектив;

Реализация проекта позволит существенно повысить качество образования через создание новых условий для обучения и воспитания.

Нельзя не отметить и роль информационных технологий, в том числе технологий  интерактивного обучения, в вопросах социализации личности, которой предстоит жить и работать в информационном обществе.



7. Анализ возможных рисков и способы их преодоления

Реализация проекта с предполагаемым положительными результатами содержит риски, которые могут снизить эффективность деятельности.



Внешние риски:

Ухудшение социально-экономической и демографической ситуации в области(районе) из-за чего возможно недофинансирование проекта.

Пути решения: корректировка плана реализации проекта

Изменение цен на оборудование, программное обеспечение, услуги связи транспортные расходы (инфляционные ожидания).

Пути решения: проведение конкурсов на приобретение оборудования на основании конкуренции. Поиск надежных партнеров.

Нарушение сроков и результатов конкурсов по закупке оборудования и программного обеспечения.

Пути решения: своевременная подготовка технических заданий для проведения конкурсов, поиск надежных поставщиков, корректировка плана реализации проекта.

Внутренние риски:

Недостаточная квалификация персонала.

Пути решения: перспективное обучение участников проекта.

Отказы в работе оборудования.

Пути решения: заключение договоров на сервисное обслуживание оборудования и программного обеспечения. Продумывание мероприятий с учетом быстрой замены неисправного оборудования. Создание мобильного комплекса оборудования. Своевременное сервисное обслуживание оборудования и программного обеспечения.

8. Мониторинг успешности проекта

Критерии

Показатели

Диагностики

Повышение профессионального роста педагогов


1)Повышение квалификации

2)Уровень готовности педагогов к инновационной экспериментальной деятельности





1.1. аттестация педагогических кадров;

2.1.доля педагогов, участвующих в инновационной, экспериментальной деятельности

2.2.результативное участие в профессиональных конкурсах;

3.2. участие в семинарах, конференциях, проведение мастер-классов

3.3. публичная активность педагогов;


Повышение эффективности урока

1.Владение педагогами современными образовательными технологиями

2.Компьютерная грамотность педагогов



1.1. динамика использования педагогами современных методов и приемов обучения;

1.2. разработка и внедрение технологической карты урока;

2.1.доля педагогов, систематически использующих ИКТ в учебном процессе;


Улучшение материально-технической базы

1.Приобретение компьютерной, интерактивной техники, ПО, коммуникативной техники

2.Реализация механизмов государственно-частного-партнерства и социального партнерства




1.1.количество компьютеров на одного обучающегося;

1.2. наполнение АРМ учителя;

1.3.увеличение пропускной способности интернета;

2.1.привлечение средств не образовательных организаций;



9. Организационно - техническое обеспечение проекта

В обеспечении качества и эффективности реализации модели информационно-образовательной площадки на базе школы решающее значение имеет уровень организации технического обслуживания. Это обусловлено высокой технической сложностью поставляемых средств телекоммуникаций, компьютерной техники и программного обеспечения, большим количеством потребителей и удаленностью потребителей от потенциальных поставщиков и структур технического обслуживания. Для грамотного обслуживания требуются высококвалифицированные специалисты, которые могут быть в штате образовательного учреждения или привлекаться на договорной основе. В нашей школе к работе в рамках проекта привлечены лаборант Шипилина Н.С. И на договорной основе программист Администрации Александровского района Павлюк Д.Н.



10.Нормативно-правовое обеспечение проекта

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 (ред. от 29.06.2011г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»;

  • Письмо Министерства образования и науки России от 24.11.2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 10.02.2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 19.04.2011г. № 03-255 «О введении федерального государственного стандарта общего образования»;

  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 01.11.2011г. № 03-776 «О примерной основной образовательной программе основного общего образования».

  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Томской области № 878-р от 09.09.2013

  • Основная общеобразовательная программа НОО

  • Основная  общеобразовательная программа ООО

  • Соглашение №ЦК/70-МП-4 от 20.03.2013 г. об участие во всероссийском некоммерческом образовательном проекте «Центр компетенции: Интерактивная среда обучения»



с.Александровское-2013

Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы для студентов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Психолого-педагогическая компетентность педагога психолога
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций

Скачать 325,88 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница