Решением Ученого совета Курганского государственного университета от



Скачать 31,23 Kb.
Дата10.03.2021
Размер31,23 Kb.
ТипРешение

Проект

УТВЕРЖДЕНО

Решением Ученого совета

Курганского государственного университета

(от 04.10.2019, протокол № __)
ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ

Курган, 2019




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. В своей деятельности Управление по международным связям (далее -Управление) руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» (далее - Университет), положением Об Управлении по международным связям, решениями Ученого Совета КГУ, локальными нормативными актами Университета, касающимися международной деятельности.

    2. Настоящее Положение определяет основы правового статуса Управления, а также принципы организации его деятельности и функционирования.

    3. Управление является самостоятельным структурным подразделением Университета, подчиняется ректору.

    4. Задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Управления могут дополнительно определяться и конкретизироваться приказами ректора, должностными инструкциями работников Управления, а также иными локальными нормативными актами.




  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

    1. Управление возглавляет начальник Управления.

    2. Основные структурные подразделения Управления:

  • Институт международной интеграции и дополнительного образования;

  • Международный отдел;

  • Лингвистический центр

    1. Штатное расписание Управления формируется в соответствии со структурой Управления, исходя из условий, особенностей и объема работы. Штатное расписание Управления формируется и утверждается ректором.




  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Осуществление интеграции Университета в мировое образовательное пространство.

    2. Продвижение и популяризация университета в международном образовательном пространстве путём реализации совместных международных образовательных программ и проектов, повышение квалификации и содействие в реализации научно-образовательных программ Университета за рубежом по межвузовским соглашениям и договорам о сотрудничестве.

    3. Развитие сетевого взаимодействия с зарубежными университетами и зарубежными организациями, направленное на реализацию в международной сфере совместных проектов, грантов и договоров о сотрудничестве.




  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

    1. Организация разработки и реализации совместных международных проектов, совместных международных образовательных программ для студентов (бакалавров, магистров, специалистов), аспирантов и работников Университета или организаций-партнеров в части касающихся вопросов:

  • академической мобильности студентов и преподавателей для обучения, прохождения стажировки или повышения квалификации, научно-преподавательской работы за рубежом по международным межвузовским соглашениям и договорам о сотрудничестве;

  • разработки проектов и организации мероприятий за счет средств иностранных спонсоров, иных организаций и физических лиц;

  • сопровождения грантов, стипендиальных программ, других форм поощрения или материального обеспечения на реализацию совместных международных образовательных программ, иных проектов или мероприятий для студентов и преподавателей.

    1. Организация взаимодействия с зарубежными университетами и организациями по вопросам заключения с ними соответствующих договоров о сотрудничестве или реализации проектов и мероприятий; соответственно по межвузовским соглашениями, совместным образовательным программам и иным проектам с партнерами по договорам о сотрудничестве:

  • организация контроля, мониторинга (учета и отчетности) реализации международных проектов, совместных образовательных программ, академической мобильности студентов и преподавателей, направление на обучение студентов за рубеж и преподавателей для преподавательской работы или стажировки молодых преподавателей;

  • организация и координация переговоров и встреч иностранных делегаций, представителей образовательных организаций и компаний по вопросам, относящимся к международной сфере деятельности.

    1. Организация гибкой и эффективной системы оказания дополнительных образовательных (очно, очно-заочно, дистанционно), консультационных и иных услуг с целью удовлетворения потребности личности в интеллектуальном и культурном развитии посредством получения образования соответствующего уровня, а также удовлетворения потребности общества и государства в квалифицированных специалистах и научно-педагогических кадрах высшей квалификации.




  1. ФУНКЦИИ

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции.

    1. Институт международной интеграции и дополнительного образования:

      1. Разрабатывает и осуществляет программы развития международного сотрудничества Университета.

      2. Организует, подготавливает и проводит различного рода международные мероприятия, в том числе международные конференции и конгрессы по приоритетным научно-исследовательским направлениям Университета.

      3. Участвует в разработке стратегии международной деятельности Университета и его интеграции в мировые образовательные, научные системы и сообщества.

      4. Подготавливает отчетность ректору по международной деятельности Университета.

      5. Устанавливает партнерские связи и развивает договорные отношения с зарубежными вузами с целью осуществления совместных научно-исследовательских и образовательных проектов.

      6. Организует работу по формированию основных и дополнительных образовательных программ, программ академической мобильности и обмена с зарубежными вузами для реализации поставленных перед Университетом задач.

      7. Осуществляет подготовку заявительной документации для участия Университета в междисциплинарных международных научных и образовательных конкурсных программах.

      8. Проводит мониторинг обучения иностранных граждан и прохождения научно-педагогических стажировок иностранными гражданами в Университете.

      9. Оказывает содействие институтам, кафедрам и другим подразделениям Университета по осуществлению международного межвузовского сотрудничества.

      10. Подготавливает и проводит мероприятия в период каникул совместно с зарубежными университетами-партнерами и участие в их работе студентов и аспирантов Университета.

      11. Взаимодействует с другими структурными подразделениями Университета при организации и проведении мероприятий, связанных с визитом зарубежных делегаций в Университет.

      12. Оказывает помощь иностранным студентам и стажерам в решении социально-бытовых проблем и их адаптации в Университете.

    2. Международный отдел:

      1. Взаимодействует с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по вопросам своей компетенции.

      2. Взаимодействует с Управлением по вопросам миграции УМВД России по Курганской области (отделом по вопросам миграции УМВД России по городу Кургану) по вопросам своей компетенции.

      3. Предоставляет информационные справки и отчетности об иностранном контингенте Университета в различные подразделения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Департамента образования и науки Курганской области и подразделения УМВД России по Курганской области.

      4. Оформляет по установленной форме с соблюдением действующего порядка необходимых документов для нахождения в РФ иностранных граждан; контролирует соблюдение паспортно-визового режима, выполнение обязанностей в связи с осуществлением действующих правил миграционного учета (приглашения, визы, гарантийные письма, уведомления по установленной форме о прибытии иностранных граждан и т.п.); сопровождение медицинского, жилищного обеспечения приглашенных иностранных граждан.

      5. Отвечает за постановку иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета в территориальном органе Министерства внутренних дел.

      6. Обеспечивает соблюдение установленных правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях в установленных федеральным законом случаях с соблюдением действующего порядка подачи соответствующего уведомления (оформление уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в университет, о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства и т.п.).

      7. Ведет учет иностранного контингента и хранение документов.

      8. Обеспечивает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации при заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами: оформляет необходимые документы, уведомляет в предусмотренных действующим законодательством случаях уполномоченные государственные органы о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, в том числе о заключении и прекращении (расторжении) гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами.

      9. Консультирует по вопросам признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, легализации и порядка перевода документов об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, осуществляет анализ и оценка представленных документов об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации.

      10. Обеспечивает академическую мобильность преподавателей, научных работников, студентов КГУ в рамках программ обмена с зарубежными учебными заведениями, научными организациями; координирует их участие в международных конференциях, семинарах, симпозиумах и т.п., в том числе оказание консультационной, организационной и технической помощи студентам, преподавателям, научным работникам при оформлении необходимых документов.

      11. Осуществляет информационно-рекламную работу по международной деятельности Университета, в том числе посредством поддержания соответствующих разделов англоязычной версии сайта Университета, регулярной подготовки информационных материалов для российских и зарубежных СМИ о деятельности Университета.

    3. Лингвистический центр:

      1. Разработка дополнительных образовательных программ с последующей организацией работы, направленной на их внедрение и реализацию в учебном процессе с целью расширения спектра услуг Лингвистического центра.

      2. Набор граждан разных возрастных категорий на обучение по дополнительным образовательным программам (многоуровневые кратко- и долгосрочные программы по обучению иностранным языкам, бизнес-курс и интенсивный курс английского языка, ментальная арифметика, подготовка к школе и т.п.).

      3. Организация профессионально-ориентированных дополнительных образовательных программ для конкретной целевой аудитории (курсы повышения квалификации по иностранному языку).

      4. Подготовка к государственному экзамену по иностранному языку и к экзаменам для получения сертификатов международного образца.

      5. Применение в образовательном процессе инновационных технологий с учетом передового опыта дифференцированного и практико-ориентированного подхода к обучению слушателей разных возрастных категорий.

      6. Обеспечение рекламы дополнительных образовательных программ (подготовка и распространение информационных материалов об услугах и направлениях деятельности Лингвистического центра).

      7. Создание, пополнение и обновление материально-технической базы, учебно-методической и справочной литературы для качественной реализации дополнительных образовательных программ.

      8. Подготовка необходимой отчетности о работе Лингвистического центра.




  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Финансирование Управления осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.




  1. ПРАВА

    1. Управление имеет право:

      1. По согласованию с ректором Университета и на основании решений Ученого совета Университета определять направления, способы, средства и формы организации работы в сфере развития международных связей Университета.

      2. Запрашивать и получать информацию от всех структурных подразделений Университета по вопросам международной деятельности и формирования статистической информации и отчетных материалов.

      3. Привлекать по согласованию с руководством Университета сотрудников структурных подразделений Университета и сторонних организаций к участию в работе Управления для решения поставленных руководством задач.

      4. Участвовать в разработке и согласовании проектов инструкций, положений и других нормативных документов по вопросам международной деятельности Управления и Университета;

      5. Представлять интересы Университета в федеральных органах исполнительной власти, других государственных органах власти и управления, организациях и иностранных компаниях по поручению ректора по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

      6. Вести переговоры, созывать совещания, создавать рабочие группы, привлекать экспертов и осуществлять переписку с организациями и физическими лицами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

      7. Вести переписку (в том числе электронную) со структурными подразделениями Университета и контрагентами, осуществлять согласование (визирование) документов, относящиеся к ведению либо связанные с деятельностью Управления. Документы нормативного характера, финансовые и имеющие правовые и имущественные обязательства в сфере деятельности Управления подписываются ректором Университета или по доверенности начальником Управления.




  1. ОБЯЗАННОСТИ

    1. Начальник Управления выполняет следующие обязанности:

      1. Создает условия, необходимые для выполнения должностных обязанностей и позволяющих сотрудникам систематически повышать квалификацию.

      2. Осуществляет текущее и перспективное планирование работы своих подразделений.

      3. Организует и контролирует работу сотрудников по выполнению текущих и перспективных планов работ.

      4. Своевременно доводит до сотрудников приказы, распоряжения администрации Университета, решения Ученого совета Университета, информацию о проводимых в Университете мероприятиях, имеющих отношение к деятельности Управления.

      5. Подготавливает и представляет в установленном порядке в соответствующие структурные подразделения Университета заявки на ресурсное обеспечение деятельности Управления (почасовой фонд, периодические издания, техническое оборудование, ремонтные работы), а также отчетность о работе Управления.

    2. Сотрудники Управления обязаны:

      1. Выполнять должностные обязанности, утвержденные планы работы, поручения начальника Управления, вышестоящего руководства в рамках их должностных обязанностей.

      2. Соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка в соответствии с нормами по охране труда и Правилами внутреннего распорядка Университета.

      3. Систематически повышать свою квалификацию.




  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    1. Руководитель и работники Управления несут ответственность за:

      1. Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины в Управлении.

      2. Необеспечение сохранности и конфиденциальности информационных ресурсов Университета в соответствии с установленным разграничением прав доступа к информации, с инструкцией о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения.

      3. Несвоевременное и некачественное выполнение функций Управления, изложенных в настоящем положении.

      4. Невыполнение положений Инструкции по делопроизводству, утверждённой в Университете.

      5. Каждый сотрудник Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей.




  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее Положение принимается Ученым советом университета, утверждается ректором и является основополагающим для организации международной деятельности в Университете.

    2. Изменения и дополнения в Положение могут быть внесены в порядке, установленном локальными актами Университета.



Разработано:

Начальник Управления

по международным связям

______________ В.А. Габышев
Начальник управления

по правовым и кадровым вопросам

______________ Д.А. Рогачев
Юрисконсульт

______________ О.Ю. Сениченко
Каталог: uploads -> doc
doc -> Конспект урока по русскому языку, 5 ( коррекционный класс) «Синонимы и антонимы»
doc -> Принятие ребенка на воспитание в семью – великое, доброе дело. Приемные родители дают ребенку возможность жить и воспитываться в семье, узнать, что такое родительская любовь и забота, возможность самому научиться любить других
doc -> Наука об отрезвлении общества
doc -> 1 канал 00 Новости 05
doc -> 1 канал 00 Новости 05
doc -> 1 канал 00 Новости 05
doc -> Мой крестный отец Александр Предисловие
doc -> Как помочь ребёнку полюбить чтение Цель
doc -> Программа составлена на основании фгос впо направления 44. 03. 01. Педагогическое образование. Рабочая программа одобрена на Ученом совете мисао


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница