23
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ Важным элементом обучения кандидатов в
волонтеры является тренинг «Особенности работы волонтеров с
людьми с инвалидностью», так как волонтеры должны знать специфические особенности будущих участников «Абилимпикс».
С
целью осуществления наиболее продуктивного взаимодействия с
участниками «Абилимпикс» с ОВЗ, необходимо учитывать состояние здоровья, физические, психические, личностные особенности людей данной категории.
4.1. Технологии волонтерской работы с лицами с нарушением опорно-двигательного аппарата Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) Категория лиц с
нарушениями опорно-двигательного аппарата – неоднородная по составу. Имеется значительный разброс первичных патологий и вторичных нарушений развития. Отклонения в
развитии лиц с такой диагностикой отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в
степени выраженности.
Отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата:
I. Заболевания нервной системы:
- детский церебральный паралич (ДЦП);
- полиомиелит.
II. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:
- врожденный вывих бедра;
- кривошея;
- косолапость и другие деформации стоп;
- аномалии развития позвоночника (сколиоз);
- недоразвитие и дефекты конечностей (верхних и/или нижних);
- аномалии развития пальцев кисти;
- артрогрипоз (врожденное уродство).
III. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата:
24
- травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей;
- полиартрит;
- заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит);
- системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).
То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем, и как ведем себя по отношению к другим людям.
Увы, слишком часто в
нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный»,
«умственно отсталый», «обычный/неполноценный», «даун», «калека» и т.п.