Самостоятельная работа По дисциплине Введение в профессию На тему «Научные и житейские психологические знания. Работа психолога в социальной сфере.»



Дата03.06.2021
Размер32,1 Kb.
#163926
ТипСамостоятельная работа
Связанные:
Введение в профессию



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Факультет _Прикладной Психологии__________________

Кафедра____Общей, возрастной и дифференциальной психологии_____


Самостоятельная работа


По дисциплине __Введение в профессию__________________

На тему «Научные и житейские психологические знания. Работа психолога в социальной сфере



Выполнил студент _1__ курса

заочной формы обучения ( ПБЗ-Н-У 2017-1)

Алещенко Александр Дмитриевич

Проверил

Марковская Галина Германовна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017 г.

Содержание

Содержание… ……………………………………………….…………………….2

1. Научные и житейские психологические знания……………………………....3

1.1. План-конспект по теме… ……………………………………………….……3

1.2. Авторская рубрика. Субъективное мнение………………………………......4

2. Работа психолога в социальной сфере….……………………………...………5

2.1. План-конспект по теме… ……………………………………………….……5



2. 2 Авторская рубрика. Субъективное мнение …..……………………...………5

Список литературы… ……………………………..………………………….……6

1.Научные и житейские психологические знания

1.1.План-конспект по теме

Житейская психология – это результат житейского опыта – основа житейской мудрости. Житейский опыт – знания и умения, накапливаемые на разных этапах жизни.

Научная психология - результат теоретических и эмпирических ( то есть выясненных опытным путем) исследований психики с помощью научного метода. Изучает психику и поведение человека и других животных. Соответственно, объект исследования – носители психического – люди и животные. У научного познания есть следующие закономерности:



  • Использование научного метода

  • Отсутствие догм (Для утверждения чего- либо необходимы доказательства.)

У научного подхода к изучению любого вопроса, в частности в психологии, есть структура:

  1. Постановка проблемы

  2. Постановка гипотезы

  3. План исследования для проверки гипотезы

  4. Эмпирические исследования

  5. Статистическая обработка

  6. Обобщение и интерпретация результатов

  7. Практические рекомендации

По этим кратким описаниям данных видов психологии уже можно увидеть яркие различия между ними, а соответственно знаниями, которые получаются в результате пользования одним из приведенных видов психологии. Житейская психология не имеет под собой серьезной доказательной базы, помимо статистического наблюдения, волей неволей проводимого в течении жизни, в то время как научная психология имеет под собой серьезную исследовательскую и доказательную базу.

1.2. Авторская рубрика. Субъективное мнение по теме.

Конечно, научная психология необходима для получения научных, подтвержденных знаний , которые будут применяться на практике. Но научной психологии не было бы положено начало, если бы не естественная любознательность людей друг к другу, и окружающему их миру. Именно эти факторы, на мой взгляд, легли в основу научных знаний не только в психологии, но и в любой научной отрасли.

Читая научные труды, большая часть обывателей теряет интерес к предмету изучения, так как наука превращает окружающий нас живой мир в сухие цифры. Так и в психологии. Казалось бы, куда интереснее – вопросы человеческой души, мотивации, и прочих высших процессов, все те вопросы ,которыми задается каждый человек хоть раз в своей жизни. И вот , человек хочет разобраться в этих вопросах. Берет научный труд, а там – цифры, цифры, цифры и минимум популярного разъяснения. Я считаю, это значительный минус научных работ и знаний. Они нужны только профессионалам, и я уверен что и из профессионалов не каждый с интересом подходит к научным статьям.

Но спасением является научно-популярная литература, где встречаются научные данные, написанные простым языком, и примерами из житейского опыта, знакомыми каждому. Эти труды – стык монохромной науки и яркой жизни. Честь и хвала тем, кто закругляет острые углы научных текстов для умов, привыкших к гладким граням знаний, но жаждущих новой информации.

2. Работа психолога в социальной сфере.

2.1 План-конспект по теме

Психолог социальной сферы – это специалист занимающийся профилактикой, психокоррекцией и психологической помощью.

Психолог социальной сферы работает с людьми в трудной жизненной ситуации.

Трудная жизненная ситуация – это обстоятельства, нарушающие нормальную жизнедеятельность, достойную жизнь и свободное развитие человека или семьи, последствия которого, субъект не может преодолеть самостоятельно.


Под категорию «трудной жизненной ситуации » попадают следующие пункты, утвержденные законодательно ( Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ ): болезнь, инвалидность, сиротство, безработица, необеспеченность и нищета, отсутствие определенного места жительства, жестокое обращение, конфликты, одиночество.

Психолог социальной сферы не решает проблемы за человека, пришедшего за помощью. Он помогает найти путь из этой ситуации, и провести по этому пути. А после – скорректировать до нормы изменения произошедшие с человеком за время переживания трудной жизненной ситуации, если это необходимо. Лучший вариант развития событий – это проведение психопрофилактики – процесса, при котором предупреждается возникновение трудной жизненной ситуации.

2.2 Авторская рубрика. Субъективное мнение.

По моему мнению, для работы психологом в социальной сфере необходимо быть влюбленным в людей. Уметь видеть в каждом светлое, уметь не оценивать чужую жизнь и поступки. Хотеть помочь. Мне кажется, что люди должны иметь призвание к работе в социальной сфере, и при этом иметь большую выдержку и внутренний человеческий ресурс, так как не каждый может работать , ежедневно наблюдая несправедливость жизни, жестокость и результат жестокости людей. Или когда ты помогаешь человеку, а он проявляет слабость, и все твои труды пропали зря.

Подводя итоги, могу сказать, что психологи социальной сферы - люди призвания и я восхищаюсь ими. Это тяжелый труд, и как человеку работающему в медицине, мне кажется , что работа в социальной сфере гораздо тяжелее по части человеческого ресурса.

Список литературы



  1. Вачков, И. В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «психолог». М.: Московский психолого-Социальный институт, 2015. - 464 с.

  2. Локалова, Н.П. Психология. Введение в профессию [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.П. Локалова. – СПб.: Питер, 2010. – 176 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21718&cat=1085&page=1

  3. Мейжис И. А., Почебут Л. Г. Социальная психология 2010. – 25-26 с


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница