Интеграция науки и практики как механизм развития современного общества: Сборник научных статей / Под ред. проф. Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2013. - 294 с.: ил. В центре внимания авторского коллектива находятся исследования, связанные с динамикой образовательной системы в условиях модернизации, коммуникативными практиками в российской культуре и науке, а также ролью личности в контексте отечественных социальных и культурных практик.
СОДЕРЖАНИЕ
Поздняков А.Н. Дополнительное образование как средство
непрерывного совершенствования научно-образовательного потенциала
специалистов в России и за рубежом…………………………………………………...3
Раздел I. Образовательная система в условиях модернизации
Акинфиева Н. В. Понятие «стратегия» в практике управления образованием…………...10
Алимаева О. И. Инновации в музейном образовании в программах
повышения квалификации преподавателей вузов…………………………………..18
Арендачук И. В. Риски профессиональной социализации преподавателя
современного вуза……………………………………………………………………..22
Барышков В.П. Знание и действие в эпоху технонауки……………………………………29
Борщева Н. Н. Гуманитарная направленность в подготовке бакалавра-журналиста…..36
Вакулич Н. Р. Возможности и перспективы продвижения
образовательных услуг на рынок региона……………………………………………39
Вешнева И. В. Применение ортонормированных знакопеременных
функций принадлежности для оценки общекультурных и
профессиональных компетенций……………………………………………………..49
Губайдуллина Н. К. Инновационные компетентностно-ориентированные
педагогические технологии в образовании…………………………………………..56
Дружкин А. А. Коммуникативная парадигма как условие модернизации
системы образования современного общества………………………………………59
Николова М. К. Профессия «инженер» с профессиональной
квалификацией «учитель»…………………………………………………………….63
Николова М. К., Величков К. М., Консулова С. С. Модель реального
педагогического взаимодействия……………………………………………………..67
Николова М. К., Симеонова-Ингилизова М. Д. Стили обучения и
их влияние на деятельность и личность учащихся………………………………….70
Поздняков В. А. Информационные технологии в практике управления…………………75
Розен В. В. Соотношение чистой и прикладной математики:
историко-хронологический подход…………………………………………………..81
Ступина С. Б. Современные способы активизации обучения и
профессиональное развитие студентов………………………………………………87
Шайдуллина Р. М. Экономическая социализация студентов
в современном техническом вузе……………………………………………………95
Ширяева В. А., Усова Т. В. Сложная нестандартная задача как средство
формирования метакомпетенций у старшеклассников……………………………101
Раздел II. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ И КУЛЬТУРЕ
Аникин В. М., Пойзнер Б. Н. Диссертационные авторефераты:
коммуникативный аспект……………………………………………………………111
Арендачук И. В., Егорова А. Ю. Правовые представления студентов-юристов
о процессе опосредованного общения в интернете………………………………..116
Гайнуллина Р. Г. Моделирование коммуникативных ситуаций на занятиях
по иностранному языку (по материалам студенческих
научных конференций)………………………………………………………………124
Гарбер И. Е. Психология в поисках языка междисциплинарного общения……………127
Гессе С. В. Формирование практических навыков ведения дискуссии
у студентов-юристов: междисциплинарный подход………………………………134
Копанкова П. П. Психологические психолингвистические проблемы
обучения иностранному языку……………………………………………………...138
Красильников О. Ю. Стили педагогического общения в процессе
преподавания социально-гуманитарных дисциплин………………………………144
Куприянчук Е. В. Психологическая сущность медиации как особого вида
современных коммуникативных практик…………………………………………...149
Николова М. К., Бонева В. И. Анализ результатов национального экзамена
(государственной аттестации) по иностранному языку …………………………..160
Николова М. К., Михалева Б. В. Основные ошибки учеников на национальном
экзамене (государственной аттестации) по математике за седьмой класс ……….167
Перевалова О. В. Развитие рефлексивной культуры педагогов
в системе дополнительного профессионального образовании……………………173
Пфау Т. В., Орешкова Д. Ф. Коммуникативная компетентность
и социально-психологическая адаптивность студентов, проживающих
в общежитии менее трех лет…………………………………………………………177
Родионова Т. В., Юрова И. Ю., Мухина М. Ю. Коммуникативный подход в обучении
иностранному языку студентов медицинского профиля…………………………..179
Сперанская Е. Б. Психология межкультурных отношений
в студенческом коллективе…………………………………………………………..182
Черепко Т. А. Речевой этикет как один из компонентов
профессионального общения сотрудников органов внутренних дел……………..185
Раздел III. ЛИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК
Александрова Е. А., Андреева Е. А. Направления модернизации
моделей тьюторства......................................................................................................190
Борисова Т. В., Степанова О. С. Трансформация предпринимателя
в виртуальных практиках…………………………………………………………….200
Воинова О. И. Актуализация проблем киберсоциализации
личности и предпосылки киберонтологии………………………………………….204
Гольдин А. П. Исторические традиции в наградных системах России
и ряда стран мира……………………………………………………………………...208
Дзюбан В. В. Особенности ментальности казачьей культуры……………………………216
Дзюбан В. В., Зима В. А. Облик казачества Брянского региона…………………………220
Дзюбан В. В., Трифанков Я. Ю. Образовательно-воспитательные
структуры казачьей молодежи………………………………………………………223
Захарова Л. А. Купечество в Нижнетуринском заводе: традиции и обычаи……………228
Козинская О. Ю. Проблема патриотического воспитания в современной России……..235
Козловская Т. Н. Реализация проекта "Культурная столица Поволжья"
2001-2006 г.: на примере г.о. Тольятти……………………………………………..241
Котович Л. В. Развитие просвещения как "потребность страны и
ее самая уязвимая ахиллесова пята": корреспонденты журнала
"Сибирские вопросы" о проблемах образования в регионе в начале XX века"…243
Лысикова Н. П. Динамика культурных практик как ресурс развития
и адаптации человека……………………………………………………………….247
Монастырская И. А. Ценностные основания инновационного типа
развития российского общества……………………………………………………253
Неупокоева Г. В., Чебан А. Д. К вопросу нравственности в современном мире………257
Определеннова О. В., Родионова Т. В., Зенина И. В. Личность как субъект
общественного развития……………………………………………………………..261
Полуэктова И. А. Роль личности писателя в формировании
культурного облика современного человека……………………………………….265
Сафонова Е. В. Этнокультурные тренинги в рамках концепции
поликультурного образования современной молодежи…………………………..270
Тетюев Л. И. Нравственное сознания и основания философской этики………………..275
Филиппова В. А., Трихина Ю. Ю. Личность хореографа
в контексте создания современного театра танца…………………………………278
Храмова Ю. А. Риск как стратегическое направление
развития человека и общества……………………………………………………….284
Сведения об авторах………………………………………………………………………...288
Поделитесь с Вашими друзьями: |