В сборнике публикуются материалы Межвузовских студенческих научно-практических конференций, традиционно проводимых кафедрой классической и практической психологии НГПУ им.К.Минина с 2011 года. Данный сборник включает тезисы докладов студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей и ассистентов, выполненные под руководством известных специалистов в области психологии, за 2014 и 2015 годы.
Раздел 1 Проблемы общей, экспериментальной психологии и психофизиологии
|
|
Барыкина А.И., Захарова Л.Н. Внешние и внутренние детерминанты возникновения внутриличностных конфликтов профессионального самоопределения взрослых ………..
|
11
|
Байкина А.Ю., Шабанова Т.Л. Психологический анализ преодолевающего поведения в ситуациях учебного стресса у студентов-филологов………………………............................
|
12
|
Буйлина У.А., Колосова В.В. Опыт исследования мотивации выбора профессии (на примере студентов-психологов)………………………………………………………………..
|
14
|
Королева М. Е., Бахчина А.В., Парин С.Б. Влияние личностной тревожности на функциональное состояние студентов, выступающих перед публикой…………………….
|
16
|
Кочаровская М.В., Демарева В.А. Профили профессиональной психологической компетенции в пространстве параметров движений глаз…………………………………….
|
17
|
Лопаткин М.М., Маясова Т.В. Исследование взаимосвязи личностной самооценки и эмоционального состояния руководителей разных уровней…………………………………
|
19
|
Семиошина О.В., Шабанова Т.Л. Психологические факторы учебного стресса у студентов-историков…………………………………………………………………………….
|
21
|
Юшкова Н.С., Маясова Т.В. Исследование индивидуально-типологических и личностных особенностей женщин с активной жизненной позицией, страдающих онкологическими заболеваниями………………………………………………………...........
|
22
|
Раздел 2. Проблемы истории и методологии психологической науки
|
|
Андреянова Н.С., Никулина А.О., Смыслова Е.В., Шабанова Т.Л. Роль интерактивных технологий в формировании личностного знания у студентов на занятиях по истории психологии……………………………………………………………….
|
24
|
Глабова Ю.А., Шабанова Т.Л. Дискуссионные вопросы психоаналитической теории З.Фрейда………………………………………………………………………………………….
|
26
|
Карабасова Т.А., Шабанова Т.Л. Прикладные аспекты теории трансактного анализа Э.Берна ………………………………………………………………………………………….
|
27
|
Лобанова Д.В., Щербакова Е.Е. Интегральная спиральная модель общечеловеческих ценностей К.Грейвза ……………………………………………………………………………
|
28
|
Логиновских Д.В., Стоюхина Н.Ю. Профессор ГГПИ С. М. Василейский и теория З.Фрейда (из истории Мининского университета)……………………………………………
|
30
|
Михеева Е.А., Шабанова Т.Л. Развитие идей К.Г.Юнга в современной психологии........
|
32
|
Сироткина Т.В. , Стоюхина Н.Ю. П.К.Анохин в Нижнем Новгороде……………………
|
34
|
Смольянинова Г.А., Минькова Е.С. Модель структуры личности Карла Густава Юнга……………………………………………………………………………………………...
|
36
|
Ячмонина Ю., Стоюхина Н.Ю. Изучение методологических основ психологии…….......
|
39
|
Раздел 3. Проблемы психологии развития и педагогической психологии
|
|
Баранова А.Н., Маясова Т.В. Исследование профессиональных предпочтений и склонностей к различным видам деятельности студентов первого курса Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета……........................................
|
41
|
Бормашова Ю. А., Серебрякова Т.А. Влияние стиля семейного воспитания на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста………………………...
|
43
|
Грушина А.А. Фоминова А.Н. Изучение взаимосвязи агрессивности детей дошкольного возраста и родительских установок…………………………………………….
|
45
|
Гусева Л.А., Булгатова Ю.Д. Интеллектуальные игры как средство диагностики и развития творческих способностей подростков……………………………………………….
|
46
|
Егорова П.А., Суворова О.В. Психологическое сопровождение детей в общеобразовательную среду……………………………………………………………………
|
52
|
Исаева Е.Д., Лебедева О.В. Роль воображения в происхождении и преодолении страхов у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………
|
54
|
Замальдинов В.Е., Кузнецова Ю.И. Развитие творческих способностей старшеклассников, обучающихся в классах гуманитарного профиля………………………
|
57
|
Казаченко К.А.,Серебрякова Т.А. Стиль педагогического взаимодействия как условие формирования эмоционального благополучия подростков …………………………………
|
58
|
Карпова А.А., Шутова Н.В. Эмоциональное самочувствие студентов как показатель сплоченности учебной группы…………………………………………………………………
|
59
|
Князевич О.В., Колосова В.В. Динамика ценностных ориентаций студентов-психологов на разных этапах профессионализации………………………………………….
|
61
|
Левкина М.И., Семенова Л.Э. Особенности морального развития младших школьников с разным социальным статусом в группе сверстников………………………………………
|
63
|
Сиднева Ю.А., Гапонова С.А. Особенности развития толерантности у студентов-психологов в процессе обучения в ВУЗе……………………………………………………..
|
65
|
Федякова Н.Д., Гуцу Е.Г. Изучение акцентуаций характера подростков…………………
|
66
|
Чистякова Е.В., Сергеева О.М. Исследование толерантности у подростков группы «риска»…………………………………………………………………………………………..
|
68
|
Шмонин А.Б., Сорокоумова С.Н. Социально-психологические особенности девиантного поведения несовершеннолетних подростков…………………………………..
|
70
|
Щербакова М.В., Норенков С.В. Педагогическое сопровождение формирования креативности студентов в условиях непрерывного образования в сфере архитектуры и дизайна………………………………………………………………………………………….
|
72
|
Щербакова М.В., Норенков С.В. Учёт возрастных особенностей при проектировании детской площадки……………………………………………………………………………….
|
74
|
Раздел 4. Проблемы социальной, организационной и управленческой психологии
|
|
Белякова Е.А., Куимова Н.Н. Межличностные взаимоотношения в малой студенческой группе…………………………………………………………………………………………….
|
76
|
Будилкина М.М., Захарова Л.Н. Ценностно-мотивационные механизмы выбора места работы…………………………………………………………………………………………….
|
78
|
Добролюбов Н.А. Психология менеджера: экономический аспект…………………………
|
80
|
Карпова М.М., Захарова Л.Н. Особенности восприятия конфликтного поведения персонала менеджерами предприятий с разной включенностью в инновационные процессы…………………………………………………………………………………………
|
83
|
Карякина С.О., Суворова О.В. Социально-психологические особенности подростков этнического большинства и меньшинства…………………………………………………….
|
84
|
Киселева Н.М., Фомина Н.В. Сравнительный анализ ценностных ориентаций удмуртских и русских школьников…………………………………………………………
|
88
|
Костригин А.А., Захарова Л.Н. Опыт исследования представлений об идеальном дошкольнике-выпускнике как ценностной основы управленческой деятельности заведующих дошкольными образовательными учреждениями……………………………...
|
89
|
Лю Шоувень, Фоминова А.Н. Социально-психологические аспекты жизнестойкости российских и китайских студентов…………………………………………………………….
|
90
|
Опыхтина Е.И., Фомина Н.В. Психологический портрет успешной личности студента педагогического ВУЗа…………………………………………………………………………..
|
92
|
Пряхина Е.А., Ястребова Е.Д., Фомина Н.В. Методика «Пожелание врачу» как метод изучения взаимоотношений в системе «врач-пациент»………………………………………
|
94
|
Рыбина Н.М., Колосова В.В. Психологические основы стилей межличностного взаимодействия студентов на разных этапах профессионализации…………………………
|
97
|
Сеняева О.В., Марушина Т.С., Гуцу Е.Г. Отношение к любви и дружбе современных старшеклассников……………………………………………………………………………….
|
99
|
Урусова Е.А., Семенова Л.Э. Представления о семье как актуальный предмет исследований в современной психологической науке………………………………………..
|
101
|
Фазлы Е., Серебрякова Т.А. Исследование ценностного отношения к семье и браку на основе метода поперечных срезов…………………………………………………………......
|
103
|
Фарзалиева А.И., Захарова Л.Н. Организационно-культурные предпочтения студентов вуза и их психологическая готовность к работе на современном предприятии……………………………………………………………………………………..
|
105
|
Шевелева О.Е., Фомина Н.В. Характеристики жизнестойкости у студентов-филологов на этапе адаптации к вузу……………………………………………………………………….
|
107
|
Ярунина О.В., Батюта М.Б. Арт-терапия как метод социальной работы с воспитанниками закрытых сиротских учреждений старшего дошкольного и младшего школьного возраста…………………………………………………………………………......
|
108
|
Часть 2. 2015 год
|
|
Раздел 1. Проблемы общей, экспериментальной психологии и психофизиологии
|
|
Бубеева Т., Маясова Т.В. Сравнение диапазона слухового восприятия в пожилом и юношеском возрасте……………………………………………………………………………
|
113
|
Викулова А.А., Колосова В.В. Результаты психологического исследования системы ценностных ориентаций (на примере студентов юридического факультета)………………
|
114
|
Доронина О.Ю., Чевачина А.В. Особенности развития личностной рефлексии подростков методами арт-терапии…………………………………………………………….
|
116
|
Казаченко К. А., Серебрякова Т.А. Проблема социального интеллекта: теоретический и эмпирический подходы к изучению……………………………………..
|
118
|
Кетова Е.А., Лекомцева А.А. Зависимость порогов контрастной чувствительности зрительного анализатора от длины волны излучения и типа геометрических фигур……
|
120
|
Овсянникова О.М., Прохорова М.Е. Проверка конструктной валидности многофакторного теста мотивации трудовой деятельности……………………………...
|
122
|
Осипова А, Маясова Т.А. Влияние витамина Е на механизмы памяти………………….
|
123
|
Радченко Г.С., Парин С.Б. ЭЭГ корреляты восприятия ладового условия и расстояния модуляции музыкальных фрагментов…………………………………………………………
|
125
|
Русакова Е.В., Маясова Т.В. Личностные условия формирования Интернет-зависимости студентов………………………………………………………………………….
|
126
|
Серова М.С., Королева М.Е., Демарева В.А. Воздействие решение когнитивных задач различного уровня на функциональное состояние людей с разным знанием второго (английского) языка……………………………………………………………………………
|
129
|
Ушакова И.Л., Королёва М.Е. Исследование динамики функционального состояния начинающих водителей в процессе обучения вождению………………………………….
|
132
|
Хлыстова Ю., Маясова Т.В. Исследование диапазона восприятия звуков в детском и юношеском возрасте…………………………………………………………………………..
|
134
|
Щербакова М.Н., Норенков С.В. Психология восприятия архитектурного пространства. …………………………………………………………………………………..
|
135
|
Чудакова А.О., Щелина Т.Т. Формирование установок на ведение здорового образа жизни у старшеклассников в процессе социализации……………………………………….
|
136
|
Якунькова А.В., Смирнова Т.С. Дисфункциональная семья как фактор формирования девиантного поведения подростков……………………………………………………………
|
138
|
Раздел 2. Проблемы методологии и педагогической психологии
|
|
Аверьянова Г.А., Щелина Т.Т. Инноватика как способ подготовки студентов к творческой деятельности……………………………………………………………………..
|
141
|
Васенина К.С., Жарова Д.В. Музыкальная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности подростков…………………………………………….
|
143
|
Василенок А., Киселева Е., Шабанова Т.Л. Особенности психологической адаптации к условиям обучения в вузе у студентов-первокурсников…………………………………...
|
145
|
Веряскина А.Е., Ганичева И.А. Роль психологического просвещения в развитии профессионально-личностных качеств будущего преподавателя психологии…………......
|
147
|
Гринина Е.А., Щелина Т.Т. Подготовка будущих педагогов-психологов к работе с детьми с интеллектуальной неполноценностью………………………………………………
|
149
|
Егорова П.А., Сорокоумова С.Н. Развитие профессиональных компетенций психолога в высшей школе …………………………………………………………………………………
|
151
|
Коровин С.В., Стоюхина Н.Ю. Психологические вопросы технического новаторства в работе нижегородского психолога С.М. Василейского………………………………………
|
152
|
Кочеткова Е.В., Щелина Т.Т. Возрастно-психологическая характеристика педагогов детской школы искусств………………………………………………………………………..
|
154
|
Кочнева Н.А., Щелина Т.Т. Возрастно-психологическая характеристика обучающихся в вечерней школе при воспитательной колонии………………………………………………
|
155
|
Кузнецова А., Шабанова Т.Д. Сравнительный анализ показателей эмоционального выгорания у студентов-педагогов и педагогов-профессионалов……………………………
|
158
|
Маркина А.А., Жулина Е.В. Коррекция нарушения связной речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи………………………………………………………..
|
159
|
Милова М.В., Щелина Т.Т. Психолого-педагогическая компетентность как составляющая профессиональной подготовки учителя иностранного языка………………
|
162
|
Мирук А.В., Калинина Т.В. Мотивационная готовность студентов-психологов к будущей профессиональной деятельности…………………………………………………….
|
163
|
Одинцова А.А., Сергеева О.М. Роль субъектности в профессиональном самоопределении………………………………………………………………………………..
|
165
|
Прусакова Е.С., Дворникова И.Н. Особенности подготовки студентов вуза к работе с детьми дошкольного возраста и развитию у них творческой активности………………….
|
167
|
Плашенкова О.А., Новик И.Р. Использование игровых технологий в преподавании для развития познавательной активности учащихся……………………………………….
|
169
|
Разживина Н., Князева Т.Н. Моделирование нравственной атмосферы и формирование ценностно-целевых ориентиров гражданско-патриотического и нравственно-волевого воспитания в семье………………………………………………….
|
170
|
Смоловик О.В., Шутова Н.В. Развитие мотивации изучения иностранного языка в пространстве современного вуза……………………………………………………………….
|
171
|
Терехина А.Е., Федосеева Т.Е. Фактор семейного воспитания в развитии ответственного отношения старших подростков к созданию образа своего будущего……
|
173
|
Шестакова Н.В., Беганцова И.С. Особенности формирования учебно-профессиональной мотивации студентов гуманитарного направления подготовки……….
|
176
|
Раздел 3. Проблемы психологии развития и возрастной психологии
|
|
Барменков Ю.В., Семенова Л.Э. Особенности эмоциональных проявлений мальчиков младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях отцовской депривации……………………………………………………………………………………….
|
178
|
Гладышев С.А., Суворова О.В. Взаимосвязь субъектности и межличностных качеств студентов колледжа………………………………………..........................................................
|
180
|
Глазова А.С., Беганцова И.С. Особенности развития эмоциональной сферы детей-сирот младшего школьного возраста………………………………………………………….
|
181
|
Елисеева Л., Батюта М.Б. Особенности профессиональной направленности личности в юношеском возрасте…………………………………………………………………………..
|
183
|
Зудилова К.М., Князева Т.Н. Особенности кризисных проявлений у подростков 13-14 лет. …………………………………………………………………………………………….
|
185
|
Казакова М.С., Щелина Т.Т. Проблемы развития мышления у детей младшего школьного возраста в условиях введения ФГОС…………………………………………......
|
187
|
Киселёва В.В., Фоминова А.Н. Взаимосвязь профессиональных предпочтений и эмоциональных особенностей старшеклассников…………………………………………….
|
188
|
Кузьмина Л.В., Щелина Т.Т. Особенности формирования нравственности у детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы…………………..
|
191
|
Курсанова А.М., Чевачина А.В. Изучение особенностей эмоционально-волевой сферы младших школьников, занимающихся спортом……………………………………. ……….
|
193
|
Куртеева Е.А., Соловьёва М.А. Взаимосвязь морально-политических чувств и социальной компетентности старшеклассников. …………………………………………….
|
196
|
Логинова Е.П., Терех Е.Ю., Семенова Л.Э. Гендерно-возрастная специфика представлений об идеальной женщине и идеальном мужчине………………………………
|
197
|
Наумов П.В., Щелина Т.Т. К вопросу о военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения……………………………………………………………………..
|
199
|
Рыжова И.А., Лебедева О.В. Изучение мотивационной готовности у дошкольников, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения………………………………………………………………………………………
|
202
|
Смолина Л.А., Князева Т.Н. Мотивационные предпочтения старшеклассников в процессе профессионального самоопределения……………………………………………..
|
205
|
Табакова Ю. Н., Шляхтин Г.С. Связь уровня агрессивности у родителей и их детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………..
|
207
|
Тарасюк А.А., Куимова Н.Н. Влияние статуса подростка в малой группе на его агрессивность………………………………………………………………………………….
|
208
|
Терёхина К.А., Щелина Т.Т. Проблема развития лидерских качеств у старших вожатых на базе общеобразовательного учреждения………………………………………
|
212
|
Урусова Е.А., Семенова Л.Э. Представления о будущей семье в контексте жизненных планов старших подростков…………………………………………………………………….
|
214
|
Чистякова Е.В., Сергеева О.М. Влияние методики «форум-театр» на изменение уровня толерантности……………………………………………………………………………………
|
216
|
Раздел 4. Психологические исследования личности и группы
|
|
Гайдаш Я.Г., Джумаев Б., Свистунова Н.А., Фомина Н.В. Культурные ассоциации в общении русских и туркменов…………………………………………………………………
|
217
|
Ильичева Н.А., Фомина Н.В. Иерархия ценностей в общении городских и сельских подростков……………………………………………………………………………………….
|
221
|
Захарова М., Шевелева О., Фомина Н.В. Сравнительный анализ представлений о жизнестойкости у юношей и девушек, студентов педагогического вуза. ………………….
|
224
|
Корниенко Н.А., Куимова Н.Н. Психологические аспекты осознанного выбора профессии старшеклассникам…………………………………………………………………
|
225
|
Ловков С.Г., Майорова И.А. Связь синдрома эмоционального выгорания со структурой ценностно-мотивационной сферы……………………………………………………………..
|
228
|
Макарскова Е. , Ярыгина Н.Ю. Роль отца в жизни взрослых детей. ……………………
|
230
|
Мокерова С.М., Куимова Н.Н. Личностные особенности студентов, склонных к списыванию в учебной деятельности. ………………………………………………………...
|
232
|
Осипова Е.В., Щелина Т.Т. Психолого-педагогическая характеристика группы дошкольников смешанного этнического состава……………………………………………..
|
236
|
Пендина А.С., Караванова Е.В., Семенова Л.Э. Стратегии разрешения конфликтной ситуации девушек и юношей с разной степенью выраженности склонности к манипуляции……………………………………………………………………………………..
|
239
|
Фазлы Е., Серебрякова Т.А. Ценностное отношение к семье и браку как следствие социальной ситуации развития общества……………………………………………………..
|
241
|
Раздел 5. Проблемы социальной, организационной и управленческой психологии
|
|
Дмитриевская А., Васильева Е.Н. Изучение социальных представлений о профессии «менеджер»………………………………………………………………………………………
|
243
|
Добролюбов Н.А., Маляев В.Б. Нейромаркетинг: вы уже купили!......................................
|
246
|
Кирпичева Ю.В., Костригин А.А. Организационная культура школы…………………..
|
248
|
Клементьев С.В., Васильева Е.Н. Геймификация бизнес-процессов в некоммерческой организации……………………………………………………………………………………..
|
250
|
Козлов А.П., Захарова Л.Н. Ценностная регуляция клиент-ориентированности (на примере медицинских учреждений скорой помощи)……………………………………….
|
252
|
Костригин А.А., Захарова Л.Н. Исследование взаимосвязи ценностей и представлений об идеальном дошкольнике-выпускнике у заведующих дошкольными образовательными учреждениями……………………………………………………………………………………
|
254
|
Лобанов В.М., Жарова Д.В. Изучение и развитие стрессоустойчивости корреспондентов СМИ………………………………………………………………………….
|
256
|
Матина И.А., Прохорова М.В. Динамика мотивации трудовой деятельности на поздних этапах организационного развития…………………………………………………………….
|
258
|
Миллер А., Захарова Л.Н. Реальная и сетевая идентичность: специфика личностного развития в сети…………………………………………………………………………………..
|
261
|
Соколова М., Костригин А.А. Особенности мотивации волонтерской деятельности……
|
263
|
Хлопочкин А., Гапонова С.А. Исследование конформности у сотрудников служб экстренного реагирования ……………………………………………………………………..
|
264
|
Шурыгина М.А., Чиркова Т.И. Особенности ценностных ориентаций современной молодежи в контексте анализа профессионального и личностного развития………………
|
266
|
Яшков М.А., Морозова Л.Б. Взаимосвязь личностных факторов и профессиональной направленности студентов вузов……………………………………………………………….
|
268
|