Сборник статей по материалам IV и V межвузовских студенческих научно-практических конференций



страница1/29
Дата21.04.2016
Размер5,21 Mb.
#26359
ТипСборник статей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


Нижегородский государственный

педагогический университет

имени Козьмы Минина





Проблемы

современной психологии

глазами студентов

Нижний Новгород

2015

Министерство образования и науки Российской Федерации



ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

(Мининский университет)

Проблемы современной психологии глазами студентов


Сборник статей по материалам IV и V Межвузовских студенческих

научно-практических конференций (май 2014 г., 2015г.)

Нижний Новгород

2015

УДК 159.9



ББК 88.492

П 692


Редакционная коллегия:

Н.В.Фомина, к.пс.н., доцент, НГПУ им.К.Минина

Н.Н.Куимова, к.пс.н., доцент, НГПУ им.К.Минина
П 692 Проблемы психологии глазами студентов: сборник статей по материалам IV и V Межвузовских студенческих научно-практических конференций (май 2014 г., 2015г.). – Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2015. – 271с.

В сборнике публикуются материалы Межвузовских студенческих научно-практических конференций, традиционно проводимых кафедрой классической и практической психологии НГПУ им.К.Минина с 2011 года. Данный сборник включает тезисы докладов студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей и ассистентов, выполненные под руководством известных специалистов в области психологии, за 2014 и 2015 годы.

УДК 159.9

ББК 88.492


© Мининский университет, 2015

Оглавление


Часть 1. 2014 год


Раздел 1 Проблемы общей, экспериментальной психологии и психофизиологии





Барыкина А.И., Захарова Л.Н. Внешние и внутренние детерминанты возникновения внутриличностных конфликтов профессионального самоопределения взрослых ………..

11

Байкина А.Ю., Шабанова Т.Л. Психологический анализ преодолевающего поведения в ситуациях учебного стресса у студентов-филологов………………………............................

12

Буйлина У.А., Колосова В.В. Опыт исследования мотивации выбора профессии (на примере студентов-психологов)………………………………………………………………..

14

Королева М. Е., Бахчина А.В., Парин С.Б. Влияние личностной тревожности на функциональное состояние студентов, выступающих перед публикой…………………….

16

Кочаровская М.В., Демарева В.А. Профили профессиональной психологической компетенции в пространстве параметров движений глаз…………………………………….

17

Лопаткин М.М., Маясова Т.В. Исследование взаимосвязи личностной самооценки и эмоционального состояния руководителей разных уровней…………………………………

19

Семиошина О.В., Шабанова Т.Л. Психологические факторы учебного стресса у студентов-историков…………………………………………………………………………….

21

Юшкова Н.С., Маясова Т.В. Исследование индивидуально-типологических и личностных особенностей женщин с активной жизненной позицией, страдающих онкологическими заболеваниями………………………………………………………...........

22

Раздел 2. Проблемы истории и методологии психологической науки




Андреянова Н.С., Никулина А.О., Смыслова Е.В., Шабанова Т.Л. Роль интерактивных технологий в формировании личностного знания у студентов на занятиях по истории психологии……………………………………………………………….

24

Глабова Ю.А., Шабанова Т.Л. Дискуссионные вопросы психоаналитической теории З.Фрейда………………………………………………………………………………………….

26

Карабасова Т.А., Шабанова Т.Л. Прикладные аспекты теории трансактного анализа Э.Берна ………………………………………………………………………………………….

27

Лобанова Д.В., Щербакова Е.Е. Интегральная спиральная модель общечеловеческих ценностей К.Грейвза ……………………………………………………………………………

28

Логиновских Д.В., Стоюхина Н.Ю. Профессор ГГПИ С. М. Василейский и теория З.Фрейда (из истории Мининского университета)……………………………………………

30

Михеева Е.А., Шабанова Т.Л. Развитие идей К.Г.Юнга в современной психологии........

32

Сироткина Т.В. , Стоюхина Н.Ю. П.К.Анохин в Нижнем Новгороде……………………

34

Смольянинова Г.А., Минькова Е.С. Модель структуры личности Карла Густава Юнга……………………………………………………………………………………………...

36

Ячмонина Ю., Стоюхина Н.Ю. Изучение методологических основ психологии…….......

39

Раздел 3. Проблемы психологии развития и педагогической психологии





Баранова А.Н., Маясова Т.В. Исследование профессиональных предпочтений и склонностей к различным видам деятельности студентов первого курса Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета……........................................

41

Бормашова Ю. А., Серебрякова Т.А. Влияние стиля семейного воспитания на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста………………………...

43

Грушина А.А. Фоминова А.Н. Изучение взаимосвязи агрессивности детей дошкольного возраста и родительских установок…………………………………………….

45

Гусева Л.А., Булгатова Ю.Д. Интеллектуальные игры как средство диагностики и развития творческих способностей подростков……………………………………………….

46

Егорова П.А., Суворова О.В. Психологическое сопровождение детей в общеобразовательную среду……………………………………………………………………

52

Исаева Е.Д., Лебедева О.В. Роль воображения в происхождении и преодолении страхов у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………

54

Замальдинов В.Е., Кузнецова Ю.И. Развитие творческих способностей старшеклассников, обучающихся в классах гуманитарного профиля………………………

57

Казаченко К.А.,Серебрякова Т.А. Стиль педагогического взаимодействия как условие формирования эмоционального благополучия подростков …………………………………

58

Карпова А.А., Шутова Н.В. Эмоциональное самочувствие студентов как показатель сплоченности учебной группы…………………………………………………………………

59

Князевич О.В., Колосова В.В. Динамика ценностных ориентаций студентов-психологов на разных этапах профессионализации………………………………………….

61

Левкина М.И., Семенова Л.Э. Особенности морального развития младших школьников с разным социальным статусом в группе сверстников………………………………………

63

Сиднева Ю.А., Гапонова С.А. Особенности развития толерантности у студентов-психологов в процессе обучения в ВУЗе……………………………………………………..

65

Федякова Н.Д., Гуцу Е.Г. Изучение акцентуаций характера подростков…………………

66

Чистякова Е.В., Сергеева О.М. Исследование толерантности у подростков группы «риска»…………………………………………………………………………………………..

68

Шмонин А.Б., Сорокоумова С.Н. Социально-психологические особенности девиантного поведения несовершеннолетних подростков…………………………………..

70

Щербакова М.В., Норенков С.В. Педагогическое сопровождение формирования креативности студентов в условиях непрерывного образования в сфере архитектуры и дизайна………………………………………………………………………………………….

72

Щербакова М.В., Норенков С.В. Учёт возрастных особенностей при проектировании детской площадки……………………………………………………………………………….

74

Раздел 4. Проблемы социальной, организационной и управленческой психологии





Белякова Е.А., Куимова Н.Н. Межличностные взаимоотношения в малой студенческой группе…………………………………………………………………………………………….

76

Будилкина М.М., Захарова Л.Н. Ценностно-мотивационные механизмы выбора места работы…………………………………………………………………………………………….

78

Добролюбов Н.А. Психология менеджера: экономический аспект…………………………

80

Карпова М.М., Захарова Л.Н. Особенности восприятия конфликтного поведения персонала менеджерами предприятий с разной включенностью в инновационные процессы…………………………………………………………………………………………

83

Карякина С.О., Суворова О.В. Социально-психологические особенности подростков этнического большинства и меньшинства…………………………………………………….

84

Киселева Н.М., Фомина Н.В. Сравнительный анализ ценностных ориентаций удмуртских и русских школьников…………………………………………………………

88

Костригин А.А., Захарова Л.Н. Опыт исследования представлений об идеальном дошкольнике-выпускнике как ценностной основы управленческой деятельности заведующих дошкольными образовательными учреждениями……………………………...

89

Лю Шоувень, Фоминова А.Н. Социально-психологические аспекты жизнестойкости российских и китайских студентов…………………………………………………………….

90

Опыхтина Е.И., Фомина Н.В. Психологический портрет успешной личности студента педагогического ВУЗа…………………………………………………………………………..

92

Пряхина Е.А., Ястребова Е.Д., Фомина Н.В. Методика «Пожелание врачу» как метод изучения взаимоотношений в системе «врач-пациент»………………………………………

94

Рыбина Н.М., Колосова В.В. Психологические основы стилей межличностного взаимодействия студентов на разных этапах профессионализации…………………………

97

Сеняева О.В., Марушина Т.С., Гуцу Е.Г. Отношение к любви и дружбе современных старшеклассников……………………………………………………………………………….

99

Урусова Е.А., Семенова Л.Э. Представления о семье как актуальный предмет исследований в современной психологической науке………………………………………..

101

Фазлы Е., Серебрякова Т.А. Исследование ценностного отношения к семье и браку на основе метода поперечных срезов…………………………………………………………......

103

Фарзалиева А.И., Захарова Л.Н. Организационно-культурные предпочтения студентов вуза и их психологическая готовность к работе на современном предприятии……………………………………………………………………………………..

105

Шевелева О.Е., Фомина Н.В. Характеристики жизнестойкости у студентов-филологов на этапе адаптации к вузу……………………………………………………………………….

107

Ярунина О.В., Батюта М.Б. Арт-терапия как метод социальной работы с воспитанниками закрытых сиротских учреждений старшего дошкольного и младшего школьного возраста…………………………………………………………………………......

108

Часть 2. 2015 год





Раздел 1. Проблемы общей, экспериментальной психологии и психофизиологии




Бубеева Т., Маясова Т.В. Сравнение диапазона слухового восприятия в пожилом и юношеском возрасте……………………………………………………………………………

113

Викулова А.А., Колосова В.В. Результаты психологического исследования системы ценностных ориентаций (на примере студентов юридического факультета)………………

114

Доронина О.Ю., Чевачина А.В. Особенности развития личностной рефлексии подростков методами арт-терапии…………………………………………………………….

116

Казаченко К. А., Серебрякова Т.А. Проблема социального интеллекта: теоретический и эмпирический подходы к изучению……………………………………..

118

Кетова Е.А., Лекомцева А.А. Зависимость порогов контрастной чувствительности зрительного анализатора от длины волны излучения и типа геометрических фигур……

120

Овсянникова О.М., Прохорова М.Е. Проверка конструктной валидности многофакторного теста мотивации трудовой деятельности……………………………...

122

Осипова А, Маясова Т.А. Влияние витамина Е на механизмы памяти………………….

123

Радченко Г.С., Парин С.Б. ЭЭГ корреляты восприятия ладового условия и расстояния модуляции музыкальных фрагментов…………………………………………………………

125

Русакова Е.В., Маясова Т.В. Личностные условия формирования Интернет-зависимости студентов………………………………………………………………………….

126

Серова М.С., Королева М.Е., Демарева В.А. Воздействие решение когнитивных задач различного уровня на функциональное состояние людей с разным знанием второго (английского) языка……………………………………………………………………………

129

Ушакова И.Л., Королёва М.Е. Исследование динамики функционального состояния начинающих водителей в процессе обучения вождению………………………………….

132

Хлыстова Ю.Маясова Т.В. Исследование диапазона восприятия звуков в детском и юношеском возрасте…………………………………………………………………………..

134

Щербакова М.Н., Норенков С.В. Психология восприятия архитектурного пространства. …………………………………………………………………………………..

135

Чудакова А.О., Щелина Т.Т. Формирование установок на ведение здорового образа жизни у старшеклассников в процессе социализации……………………………………….

136

Якунькова А.В., Смирнова Т.С. Дисфункциональная семья как фактор формирования девиантного поведения подростков……………………………………………………………

138

Раздел 2. Проблемы методологии и педагогической психологии





Аверьянова Г.А., Щелина Т.Т. Инноватика как способ подготовки студентов к творческой деятельности……………………………………………………………………..

141

Васенина К.С., Жарова Д.В. Музыкальная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности подростков…………………………………………….

143

Василенок А., Киселева Е., Шабанова Т.Л. Особенности психологической адаптации к условиям обучения в вузе у студентов-первокурсников…………………………………...

145

Веряскина А.Е., Ганичева И.А. Роль психологического просвещения в развитии профессионально-личностных качеств будущего преподавателя психологии…………......

147

Гринина Е.А., Щелина Т.Т. Подготовка будущих педагогов-психологов к работе с детьми с интеллектуальной неполноценностью………………………………………………

149

Егорова П.А., Сорокоумова С.Н. Развитие профессиональных компетенций психолога в высшей школе …………………………………………………………………………………

151

Коровин С.В., Стоюхина Н.Ю. Психологические вопросы технического новаторства в работе нижегородского психолога С.М. Василейского………………………………………

152

Кочеткова Е.В., Щелина Т.Т. Возрастно-психологическая характеристика педагогов детской школы искусств………………………………………………………………………..

154

Кочнева Н.А., Щелина Т.Т. Возрастно-психологическая характеристика обучающихся в вечерней школе при воспитательной колонии………………………………………………

155

Кузнецова А., Шабанова Т.Д. Сравнительный анализ показателей эмоционального выгорания у студентов-педагогов и педагогов-профессионалов……………………………

158

Маркина А.А., Жулина Е.В. Коррекция нарушения связной речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи………………………………………………………..

159

Милова М.В., Щелина Т.Т. Психолого-педагогическая компетентность как составляющая профессиональной подготовки учителя иностранного языка………………

162

Мирук А.В., Калинина Т.В. Мотивационная готовность студентов-психологов к будущей профессиональной деятельности…………………………………………………….

163

Одинцова А.А., Сергеева О.М. Роль субъектности в профессиональном самоопределении………………………………………………………………………………..

165

Прусакова Е.С., Дворникова И.Н. Особенности подготовки студентов вуза к работе с детьми дошкольного возраста и развитию у них творческой активности………………….

167

Плашенкова О.А., Новик И.Р. Использование игровых технологий в преподавании для развития познавательной активности учащихся……………………………………….

169

Разживина Н., Князева Т.Н. Моделирование нравственной атмосферы и формирование ценностно-целевых ориентиров гражданско-патриотического и нравственно-волевого воспитания в семье………………………………………………….

170

Смоловик О.В., Шутова Н.В. Развитие мотивации изучения иностранного языка в пространстве современного вуза……………………………………………………………….

171

Терехина А.Е., Федосеева Т.Е. Фактор семейного воспитания в развитии ответственного отношения старших подростков к созданию образа своего будущего……

173

Шестакова Н.В., Беганцова И.С. Особенности формирования учебно-профессиональной мотивации студентов гуманитарного направления подготовки……….

176

Раздел 3. Проблемы психологии развития и возрастной психологии




Барменков Ю.В., Семенова Л.Э. Особенности эмоциональных проявлений мальчиков младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях отцовской депривации……………………………………………………………………………………….

178

Гладышев С.А., Суворова О.В. Взаимосвязь субъектности и межличностных качеств студентов колледжа………………………………………..........................................................

180

Глазова А.С., Беганцова И.С. Особенности развития эмоциональной сферы детей-сирот младшего школьного возраста………………………………………………………….

181

Елисеева Л., Батюта М.Б. Особенности профессиональной направленности личности в юношеском возрасте…………………………………………………………………………..

183

Зудилова К.М., Князева Т.Н. Особенности кризисных проявлений у подростков 13-14 лет. …………………………………………………………………………………………….

185

Казакова М.С., Щелина Т.Т. Проблемы развития мышления у детей младшего школьного возраста в условиях введения ФГОС…………………………………………......

187

Киселёва В.В., Фоминова А.Н. Взаимосвязь профессиональных предпочтений и эмоциональных особенностей старшеклассников…………………………………………….

188

Кузьмина Л.В., Щелина Т.Т. Особенности формирования нравственности у детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы…………………..

191

Курсанова А.М., Чевачина А.В.  Изучение особенностей эмоционально-волевой сферы младших школьников, занимающихся спортом……………………………………. ……….

193

Куртеева Е.А., Соловьёва М.А. Взаимосвязь морально-политических чувств и социальной компетентности старшеклассников. …………………………………………….

196

Логинова Е.П., Терех Е.Ю., Семенова Л.Э. Гендерно-возрастная специфика представлений об идеальной женщине и идеальном мужчине………………………………

197

Наумов П.В., Щелина Т.Т. К вопросу о военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения……………………………………………………………………..

199

Рыжова И.А., Лебедева О.В. Изучение мотивационной готовности у дошкольников, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения………………………………………………………………………………………

202

Смолина Л.А., Князева Т.Н. Мотивационные предпочтения старшеклассников в процессе профессионального самоопределения……………………………………………..

205

Табакова Ю. Н., Шляхтин Г.С. Связь уровня агрессивности у родителей и их детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………..

207

Тарасюк А.А., Куимова Н.Н. Влияние статуса подростка в малой группе на его агрессивность………………………………………………………………………………….

208

Терёхина К.А., Щелина Т.Т. Проблема развития лидерских качеств у старших вожатых на базе общеобразовательного учреждения………………………………………

212

Урусова Е.А., Семенова Л.Э. Представления о будущей семье в контексте жизненных планов старших подростков…………………………………………………………………….

214

Чистякова Е.В., Сергеева О.М. Влияние методики «форум-театр» на изменение уровня толерантности……………………………………………………………………………………

216

Раздел 4. Психологические исследования личности и группы





Гайдаш Я.Г., Джумаев Б., Свистунова Н.А., Фомина Н.В. Культурные ассоциации в общении русских и туркменов…………………………………………………………………

217

Ильичева Н.А., Фомина Н.В. Иерархия ценностей в общении городских и сельских подростков……………………………………………………………………………………….

221

Захарова М., Шевелева О., Фомина Н.В. Сравнительный анализ представлений о жизнестойкости у юношей и девушек, студентов педагогического вуза. ………………….

224

Корниенко Н.А., Куимова Н.Н. Психологические аспекты осознанного выбора профессии старшеклассникам…………………………………………………………………

225

Ловков С.Г., Майорова И.А. Связь синдрома эмоционального выгорания со структурой ценностно-мотивационной сферы……………………………………………………………..

228

Макарскова Е. , Ярыгина Н.Ю. Роль отца в жизни взрослых детей. ……………………

230

Мокерова С.М., Куимова Н.Н. Личностные особенности студентов, склонных к списыванию в учебной деятельности. ………………………………………………………...

232

Осипова Е.В., Щелина Т.Т. Психолого-педагогическая характеристика группы дошкольников смешанного этнического состава……………………………………………..

236

Пендина А.С., Караванова Е.В., Семенова Л.Э. Стратегии разрешения конфликтной ситуации девушек и юношей с разной степенью выраженности склонности к манипуляции……………………………………………………………………………………..

239

Фазлы Е., Серебрякова Т.А. Ценностное отношение к семье и браку как следствие социальной ситуации развития общества……………………………………………………..

241


Раздел 5. Проблемы социальной, организационной и управленческой психологии





Дмитриевская А., Васильева Е.Н. Изучение социальных представлений о профессии «менеджер»………………………………………………………………………………………

243

Добролюбов Н.А., Маляев В.Б. Нейромаркетинг: вы уже купили!......................................

246

Кирпичева Ю.В., Костригин А.А. Организационная культура школы…………………..

248

Клементьев С.В., Васильева Е.Н. Геймификация бизнес-процессов в некоммерческой организации……………………………………………………………………………………..

250

Козлов А.П., Захарова Л.Н. Ценностная регуляция клиент-ориентированности (на примере медицинских учреждений скорой помощи)……………………………………….

252

Костригин А.А., Захарова Л.Н. Исследование взаимосвязи ценностей и представлений об идеальном дошкольнике-выпускнике у заведующих дошкольными образовательными учреждениями……………………………………………………………………………………

254

Лобанов В.М., Жарова Д.В. Изучение и развитие стрессоустойчивости корреспондентов СМИ………………………………………………………………………….

256

Матина И.А., Прохорова М.В. Динамика мотивации трудовой деятельности на поздних этапах организационного развития…………………………………………………………….

258

Миллер А., Захарова Л.Н. Реальная и сетевая идентичность: специфика личностного развития в сети…………………………………………………………………………………..

261

Соколова М., Костригин А.А. Особенности мотивации волонтерской деятельности……

263

Хлопочкин А., Гапонова С.А. Исследование конформности у сотрудников служб экстренного реагирования ……………………………………………………………………..

264

Шурыгина М.А., Чиркова Т.И. Особенности ценностных ориентаций современной молодежи в контексте анализа профессионального и личностного развития………………

266

Яшков М.А., Морозова Л.Б. Взаимосвязь личностных факторов и профессиональной направленности студентов вузов……………………………………………………………….

268

Каталог: 2012
2012 -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
2012 -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
2012 -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
2012 -> Управление образования администрации Красногорского района
2012 -> О самообследовании самарского государственного экономического университета
2012 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «семьеведение» Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата
2012 -> Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки»
2012 -> Клинико-психологические предикторы неблагоприятного течения агорафобии с паническим расстройством. 19. 00. 04 «Медицинская психология» (медицинские науки) 14. 01. 06 «Психиатрия»
2012 -> Технология литографических процессов
2012 -> Мбоу «Лицей-интернат №1» с проблемными детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница