Сергей Шабанов, Алена Алешина. Эмоциональный интеллект. Российская практика Многие полагают, что эмоциям в бизнесе не место. Есть и другая точка зрения: необходимо наполнить эмоциями компанию, и только тогда она сможет стать великой. Кто прав? Навыки эмоциональной компетентности помогают людям более эффективно управлять собой и поведением других людей. Авторы предлагают свой подход к эмоциям и эмоциональной компетентности.
Это не первое мое обращение к теме эмоционального интеллекта. См. также Дэниел Гоулман. Эмоциональное лидерство, Манфред Кетс де Врис. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта, Дэниел Гоулман. Эмоциональный интеллект в бизнесе.
Сергей Шабанов, Алена Алешина. Эмоциональный интеллект. Российская практика. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 448 с.
Знакомы ли вам фразы: ты слишком эмоционально к этому относишься; эмоции мешают работе; эмоции мешают думать и поступать адекватно; бизнес — это серьезное дело, и в нем нет места для переживаний? Люди, которые ценой колоссальных усилий смогли добиться того, что они всегда держат себя в руках и не проявляют никаких эмоций, считают это своим преимуществом и огромным достижением. Между тем, произнося эти и похожие фразы и думая подобным образом, мы лишаем себя и своих коллег одного из самых уникальных ресурсов в бизнесе — собственных эмоций, а сам бизнес — значительного потенциала для развития.