Схема анализа конфликтной ситуации и определения выхода из нее



Скачать 19,83 Kb.
Дата28.04.2016
Размер19,83 Kb.
#43792
ТипРуководство
Схема анализа конфликтной ситуации и определения выхода из нее

  1. Определить наличие конфликта, руководствуясь его признаками:

    • определить наличие сторон конфликта: I сторону, инициирующую конфликт посредством действий (заявлений, социальных и физических действий), и II сторону, которой предъявляются претензии;

    • указать наличие противоречий между конфликтующими сторонами;

    • указать наличие конфликтной ситуации (накопленные противоречия, осознание II участником направленных против него действий);

    • выявить проявления конфликтной ситуации.

  2. Выбрать стратегию деятельности в конфликтной ситуации:

    • придерживаться изначальной линии поведения при дальнейшем развитии конфликта – усиление конфликта;

    • пойти на соглашение и уступки или «исчезнуть» - уход от конфликта;

    • поиск компромисса, взаимоприемлемого решения – разрешение конфликта;

    • предложить свое решение проблемы, учитывающее интересы другой стороны – разрешение конфликта.

  3. Для разрешения конфликта выполнить следующие шаги:

    • назначить ответственных за устранение конфликтной ситуации и исчерпание инцидента;

    • на основе руководства по управлению конфликтом осуществить действия, направленные на разрешение конфликта в данной ситуации.

Руководство по управлению конфликтом

  • Определить этап конфликта.

Этапы конфликта

  1. Возникновение разногласий (накопление разногласий).

  2. Возрастание напряженности в отношениях.

  3. Осознание ситуации как конфликтной.

  4. Конфликтное взаимодействие (разрешение конфликта).

  5. Исход (разрешение) конфликта – устранение проблемы, породившей конфликт.

(Источник: Сущенко Учебник для вузов. – С. 288-296 – Конфликты и их разрешение)

  • Выяснить скрытые и явные причины конфликта, предмет конфликта (основное противоречие).

  • Определить проблему в категории целей, преследуемых сторонами конфликта, стоящих за ними интересов.

  • Разграничить проблемы и участников конфликта.

  • Сократить предмет конфликта, сузить круг проблем.

  • Определить собственное решение проблемы, по возможности учитывая интересы другой стороны.

  • Определить результат разрешения конфликта (отметить, чему будет способствовать устранение причины конфликта) с учетом дальнейшей деятельности групп/членов группы; взаимоотношений сторон конфликта; сплоченности членов группы; разработки коммуникационных стратегий устранения возможных конфликтных ситуаций в будущем.

  • Провести переговоры.

Каталог: sites -> sites content -> site128 -> html
html -> Источник: Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации
html -> Климов С. М. Ваш человеческий и социальный капитал
html -> Ресурсы – это Когда возможность становится ресурсом?
html -> Куликова В. Время и стресс Источник: Куликова В. Заставьте время работать на вас. М.: Центрполиграф, 2008. – 192 c
html -> Эдлунг М. Жаворонки и совы Источник: Время — деньги. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. 352 с. Вы жаворонок или сова?
html -> Андриенко Е. В. Манипулятивное общение
html -> Василик М. А. Понятие межличностной коммуникации
html -> Основы самоорганизации
html -> Сущенко С. А. Способы управления конфликтами
html -> Практикум по управлению временем. Спб.: Речь, 2006. 371с

Скачать 19,83 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница