Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
по русскому языку и литературе
Подготовка к экзаменам является актуальным и достаточно непростым вопросом для многих учащихся. Чрезмерное волнение, различного рода переживания, а порой даже стресс наблюдается у ребят в этот ответственный период жизни. Ведь от успешной сдачи ЕГЭ или ОГЭ во многом зависит поступление в среднее или в высшее учебное заведение, а хорошее высшее образование, как известно, – это путевка в жизнь!
Один из существенных факторов успеха Единого государственного экзамена – обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, а также серьезная подготовка. Отсюда и актуальность подготовки учащихся к экзамену, так как на ЕГЭ по русскому языку даже отличники выполняют правильно (в среднем) 80% заданий.
Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому его позиция – учитель-помощник, учитель-партнер.
Ежегодно во время сдачи экзаменов у выпускников прослеживаются одни и те же проблемы. И чтобы лучше учащимся помочь подготовиться к экзаменам, учителя всего округа в очередной раз собрались на окружной семинар в ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск, чтобы обсудить важные вопросы подготовки к экзаменам и решить трудности, которые ожидают выпускников.
16 ноября 2016 года в школе состоялось важное заседание учителей русского языка и литературы округа на тему «Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе». За круглым столом собралось 36 учителей. Перед ними выступали и делились своим опытом педагоги ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск.
Семинар открыла заместитель директора ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Чапаевск Вихриева Е.Н. Далее выступила учитель русского языка и литературы, работающая в 9-х классах, Сутягина Светлана Александровна. В своем выступлении на тему «Система упражнений по формированию речевой культуры учащихся» она рассказала о том, как лучше развивать навыки речевой культуры у учащихся на уроках русского языка и литературы, продемонстрировала на раздаточном материале (практическая работа выполнялась педагогами) трудные задания из разделов учебника и порекомендовала коллегам учебные пособия, которые помогут в подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Учитель Ливанова Татьяна Ильинична выступала на тему «Текстоориентированное обучение как одна из форм подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе». Она отметила, что одной из основных характеристик коммуникативно-ориентированного обучения языку является использование текста в качестве дидактического материала, который для ученика должен быть:
- интересным;
- соответствовать возрастным особенностям;
- способствовать духовному развитию ученика;
- актуальным для решения учебной задачи.
И что работа с текстом на уроках русского языка, проводима я учителем систематически, может дать положительные результаты.
Федякина Лариса Александровна, руководитель МО учителей русского языка и литературы, в своем выступлении на тему «Система подготовки учащихся к ОГЭ по литературе» подробно рассказала о том, как можно подготовить ученика к экзамену, поделилась своим практическим опытом и показала на слайдах трудные, но вполне разрешимые вопросы, встречающиеся в экзаменационных заданиях.
Семинар прошел на должном уровне. На вопросы, которые интересовали участников круглого стола, были даны ответы.
Учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск
Ливанова Т. И. и Сутягина С. А.
Поделитесь с Вашими друзьями: |