-
Создание накладной о внутреннем перемещении
Для перемещения материалов или техники с одного подразделение в другое, необходимо из главного меню выбрать «Учетная работа» - «Перемещение». После чего пользователю будет доступна форма для перемещения, представленная на рисунке 2.17.
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Рисунок 2.17. Форма для распределения
Описание формы распределения:
-
Место откуда передается техника или материал
-
Место куда передается техника или материал
-
Информация о месте, откуда передается
-
Информация о месте, куда передается
-
Лист о техники и материале находящихся в месте откуда передается
-
Поле для заполнения номера накладной
-
Дата накладной
-
Лист для объектов распределения
-
Кнопка для формирования
Пользователю необходимо при помощи элементов 1 и 2 выбрать место откуда и куда передается техника или материал. После выбора месторасположения из элемента 1, пользователю будут доступны объекты находящиеся в выбранном месте(если действительно есть, и были распределены). На рисунке 2.17 видно, что в подразделении «Барановка» Находятся два объекта – это принтер и системный блок. Что бы их передать в Информационный отдел, необходимо выбрать нужный объект из элемента 5 и щелкнуть дважды по объекту. После операции выбранный объект исчезнет из листа 5 и добавится в элемент 8. После того как все данные будут введены, пользователь нажимает кнопку сформировать и получает накладную о внутреннем перемещении рисунок 2.17 приложения 5, если такая накладная есть, то пользователь получает сообщение о ошибке, что такая накладная существует.
-
Накладная на возврат
1
Для того, что бы вернуть необходимый объект учета, пользователю необходимо из главного меню перейти в «Учетная работа» - «Возврат на склад» после чего, ему будет доступна форма для возврата рисунок 2.18.
10
9
8
7
6
5
4
3
2
Рисунок 2.18. Форма возврата на склад
Описание формы возврата на склад:
-
Поле номера накладной
-
Поле даты накладной
-
Список месторасположения(возможен фильтр по вводу первой буквы)
-
Панель сортировки
-
Лист для отображения техники и материалов в выбранном месторасположении
-
Кнопка для применения выбранных фильтров
-
Поле для ввода причины возврата
-
Кнопка для возврата выбранного объекта из элемента 5
-
Лист для отображения объектов возврата
-
Кнопка для формирования накладной для возврата
Как и в других формах, пользователю требуется ввести номер накладной и дату, если при формировании накладной, номер введенный пользователей будет уже существовать, то программа выдаст сообщение об ошибке. Выбрав местоположения техники или материала с помощью элемента 3, пользователю отобразятся в элементе 5, вся техника и материалы, находящиеся в выбранном мест, аналогичной метод заполнения используется и в форме перемещения. После пользователю необходимо кликом левой мыши выбрать возвращаемый элемент(если список очень большой, то можно применить фильтр, который аналогичен фильтру из раздела 2.3.2.2.1.) и указать причины возврата и щелкнуть кнопку «возвратить». После проделанной операции в элемент 9, добавится объект для возврата. Как все данные будут добавлены, пользователь нажимает на кнопку «сформировать» и получает накладную о возврате рисунок 2.18. приложения 5.
-
Отчет о поступлениях
Для формирования отчета о поступлениях, пользователю необходимо выбрать из главного меню «Отчеты» - «поступления». После чего пользователю откроется форма рисунок 2.22.
Рисунок 2.22. Форма для формирования отчета о поступлении
Что бы сформировать отчет, пользователь должен выбрать начальный период и конечный, и нажать кнопку сформировать, пример формирования отчета от 8 июня 2013, до 12 июня 2013 рисунок 2.26. приложения 5.
Для установки приложение ИС – Информационный склад Лихославльского почтамта, необходимо запустить установочный файл Setup из дистрибутива программы и следовать инструкции программы. Процесс установки продемонстрирован на рисунке 2.1. приложения 5.
После установки на рабочем столе пользователя появится ярлычок .
Именно с этого ярлыка осуществляется запуск ИС. После того, как пользователь запустит первый раз программу, перед ним появится окно представленное на рисунке 2.5.
8
1
2
Рисунок 2.5. Окно входа в программу
3
4
5
6
7
Условные обозначения кнопок:
-
Поле для ввода имени пользователя
-
Поле для ввода пароля пользователя
-
Кнопка для выбора базы данных
-
Строка подключения к БД
-
Кнопка входа в программу
-
Кнопка выхода из программы
-
Знак отображения готовности к подключению.
-
Кнопка для отображения символов
Во время запуска может понадобиться настройка программы, как правило, это выбор БД. По умолчанию программа настроена на базу данных находящуюся в папке программы, если необходимо поменять месторасположение БД, то необходимо нажать на кнопку 3, после чего появится диалог выбора БД. Если база выбранная пользователем удовлетворяет условию, то в строке состояния отобразится строка подключения и значок кнопки 7 будет зеленным, как на рисунке 2.5., а если база выбранная пользователем не верна, то строка подключения будет иметь вид, представленный на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6. Вид окна входа при неверной БД
Если база выбрана и готова к работе, то пользователь может вводить свой логин и пароль. Для обеспечения удобства при вводе пароля, кнопка 8 может включить отображение символов ввода, или же наоборот скрыть их от посторонних глаз. После ввода имени пользователя и пароля необходимо нажать клавишу «Вход» для перехода в основное меню программы. Если Имя пользователя и пароль неверен, то появится предупреждение, о том, что доступ невозможен. Если же будут введены верные данные, то программа покажет диалоговое окно со служебной информацией представленное на рисунке 2.2. приложения 5. Пароль для доступа по умолчанию: Имя пользователя «Администратор» Пароль «1».
-
Главное меню
После удачного входа, пользователю, представляется главное меню, изображенное на рисунке 2.7.
5
4
3
2
1
Рисунок 2.7. Основное меню
Описание меню:
-
Накладные – предоставляет возможность просмотра накладных.
Состоит из:
-
Заявки – дает доступ пользователю создавать и закрывать заявки в УФПС и составлять дефектные ведомости. Состоит из:
-
Учетная работа – данное меню позволяет вести основную работу по формированию различных видов накладных, состоит из:
-
Настройки – данное меню позволяет работать со справочниками, добавлять пользователей, добавлять наименование материалов или техники, их тип, вести справочники подразделений и их типов. Состоит из:
-
Отчеты – данное меню позволяет формировать отчеты. Состоит из:
-
Работа со справочниками
Работа со справочниками предусматривает работу с подменю «Настройки» описанные в главе 2.3.2.2. Для того, что бы добавить новое наименование нужно выбрать Настройки-Справочники-Наименования перед пользователем появится окно изображенное на рисунке 2.8.
2
1
3
Рисунок 2.8. Форма справочника наименования
Описание справочника «наименование техники»:
-
Поле для ввода нового наименования.
-
Кнопка добавить позволяет добавить новое наименование.
-
Поле, отображающее уже добавленные наименования, отображая их уникальный номер в БД, а также их имя.
Для того что бы добавить новое название необходимо ввести в поле 1 наименование и нажать кнопку добавить. После добавления, поле 3 обновится и отобразится добавляемое имя. Если название уже существует, программа выдаст сообщение об ошибке Рисунок 2.3 приложения 5, если названия нет в БД, то наименование будет добавлено и пользователь получит сообщение, что все добавлено Рисунок 2.4. приложения 5.
Следующий справочник – это справочник Типов техники или материалов он находится в меню Настройки-Справочники – Тип. После открытия справочника, пользователь увидит форму, представленную на рисунке 2.9.
2
1
3
Рисунок 2.9. Справочник типа техники
Описание справочника «Типа техники или материала»:
-
Поле для ввода нового типа.
-
Кнопка добавить позволяет добавить новый тип.
-
Поле, отображающее уже добавленные типы, отображая их уникальный номер в БД, а также их имя.
Для того что бы добавить новый тип, необходимо ввести в поле 1 наименование типа и нажать кнопку добавить. После добавления, поле 3 обновится и отобразится добавляемый тип. Если тип уже существует, программа выдаст сообщение об ошибке, если типа нет в БД, то тип будет добавлен и пользователь получит сообщение, что все добавлено.
Следующий справочник, это справочник Подразделений. Данный справочник содержит информацию о всех подразделениях почтамта. Что бы воспользоваться данным справочником, необходимо, выбрать из главного меню Настройки – Справочники – Подразделения. После выбора данного подменю, перед пользователем отобразится окно работы со справочником представленное на рисунке 2.10.
На приведенной диаграмме представлены сущности для хранения всей информации обработанной в результате оформления входных документов, а так же используемых для создания выходных. Полная информации о сущностей и типах связи представлена в приложении 7.
Поделитесь с Вашими друзьями: |