Способности внимания – это направленность, сосредоточенность сознания на объектах или явлениях, предполагающую повышение уровня сенсорной, интеллектуальной и двигательной активности
СПОСОБНОСТИ ВНИМАНИЯ – это направленность, сосредоточенность сознания на объектах или явлениях, предполагающую повышение уровня сенсорной, интеллектуальной и двигательной активности.
Основными функциями внимания являются:
– выбор психической деятельности и её сохранение на определенный промежуток времени;
– сосредоточенность, углубленность в деятельность;
– контроль и регуляция деятельности.
Внимание характеризуется рядом свойств:
Сосредоточенность – удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отключении от всего остального (чем сильнее интерес, тем более сосредоточено внимание на деятельности или объекте).
Объём – количество объектов, на которое может быть направлено внимание при условии одновременного восприятия.
Распределение – возможность одновременного выполнения двух и более видов деятельности (или нескольких действий в процессе одной деятельности).
Переключение – способность быстро выключаться из одних установок и включаться в новые, соответствующие изменившимся условиям, проявляющаяся либо при переходе от одного объекта к другому, либо от одной деятельности к другой.
Устойчивость – это способность сохранять сосредоточенность на объекте (временные параметры), которая зависит от двух обстоятельств: подвижен ли объект, меняется ли он и активную или пассивную роль играет при этом сам ребенок.
Избирательность – способность выделать из множества сигналов только некоторые из них, которая зависит от особенности стимула (интенсивность, новизна. Сложность, повторение и т.д.) и личностных особенностей субъекта деятельности (потребность, интересы, и т.д.)
Внимание ребенка привлекают яркие необычные стимулы и те, которые им интересны.