Способности внимания – это направленность, сосредоточенность сознания на объектах или явлениях, предполагающую повышение уровня сенсорной, интеллектуальной и двигательной активности



страница1/14
Дата24.03.2022
Размер84,5 Kb.
#129999
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

СПОСОБНОСТИ ВНИМАНИЯ это направленность, сосредоточенность сознания на объектах или явлениях, предполагающую повышение уровня сенсорной, интеллектуальной и двигательной активности.
Основными функциями внимания являются:
– выбор психической деятельности и её сохранение на определенный промежуток времени;
сосредоточенность, углубленность в деятельность;
– контроль и регуляция деятельности.
Внимание характеризуется рядом свойств:
Сосредоточенность – удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отключении от всего остального (чем сильнее интерес, тем более сосредоточено внимание на деятельности или объекте).
Объём количество объектов, на которое может быть направлено внимание при условии одновременного восприятия.
Распределение – возможность одновременного выполнения двух и более видов деятельности (или нескольких действий в процессе одной деятельности).

Переключение – способность быстро выключаться из одних установок и включаться в новые, соответствующие изменившимся условиям, проявляющаяся либо при переходе от одного объекта к другому, либо от одной деятельности к другой.
Устойчивость – это способность сохранять сосредоточенность на объекте (временные параметры), которая зависит от двух обстоятельств: подвижен ли объект, меняется ли он и активную или пассивную роль играет при этом сам ребенок.
Избирательность – способность выделать из множества сигналов только некоторые из них, которая зависит от особенности стимула (интенсивность, новизна. Сложность, повторение и т.д.) и личностных особенностей субъекта деятельности (потребность, интересы, и т.д.)
Внимание ребенка привлекают яркие необычные стимулы и те, которые им интересны.


Каталог: статьи
статьи -> Во многом от развития речи зависит, будут ли допускаться те или иные речевые ошибки
статьи -> Памятка для самоанализа занятия. А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?
статьи -> «Здоровье ученика и учителя основа успешной деятельности»
статьи -> Методические рекомендации для родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста
статьи -> Примерные упражнения для обучения
статьи -> Моу лицей №44 г
статьи -> Методика критического мышления
статьи -> Игры для развития общения и коммуникативных навыков I. Содержание работы по формированию предпосылок коммуникативных ууд


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница