Статья из опыта работы: «икт в контроле и оценке знаний в начальных классах»



Скачать 19,37 Kb.
страница1/2
Дата27.03.2022
Размер19,37 Kb.
#135284
ТипСтатья
  1   2

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат №1»


Статья из опыта работы:
«ИКТ в контроле и оценке знаний в начальных классах»

Составила: Разумова С.В.,


учитель начальных классов.

Хабаровск, 2019г.



ИКТ в контроле и оценке знаний в начальных классах
(из опыта работы).
Одним из путей повышения качества обучения является контроль знаний. С помощью различных методов проверки знаний можно получить практически полную информацию об: 
- уровне достигнутых результатов; 
- готовности к дальнейшему обучению; 
- знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе изучения нового материала, его повторении, 
- закреплении и систематизации; 
- памяти, мышлении, речи учащихся;
- понимании общих подходов к учению; 
- эффективности методов обучения.
Проверкой можно и стимулировать учение: 
- положительная оценка нацеливает на успешную дальнейшую учебу; 
- справедливая критика — желание подтянуться. 
Известно, что чем интереснее и разнообразнее формы контроля знаний, тем прочнее изученный материал закрепляется и дольше сохраняется. Методика контроля должна соответствовать возрастным особенностям мышления учащихся. Я работаю с детьми младшего школьного возраста. В этот период лучше развито наглядно-образное мышление. И для успешного обучения должны быть задействованы различные каналы восприятия и переработки информации. А использование ИКТ объединяет в единое целое информацию разной природы. В условиях начальной школы возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ при контроле и учете знаний учащихся. Остановлюсь на таком виде контроля как тестирование.
Тест – краткое испытание, которое отличается от других форм контроля более высокой степенью объективности оценивания, использованием математического инструментария для оценки полученных результатов. (Тесты - англ. test — проба, испытание, исследование).
Тестовая проверка имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля. Она позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, позволяет за минимальное количество времени проверить знания максимального количества учеников. Она может проводиться на любом этапе урока: и в качестве проверки домашнего задания, и в качестве первичного закрепления, и в качестве самостоятельной работы. Тестирование может проводиться индивидуально, фронтально, либо по группам. Преимущества компьютерного тестирования перед традиционными видами проверки качества знаний и умений учащихся в том, что результат виден сразу же, а не по истечению определённого количества времени. Ученик получает реальную картину своих знаний и, при желании, материал для работы над ошибками. Объективность компьютерного тестирования достигается за счёт «обезличивания» процесса. Компьютеру не важно, кто сидит перед ним, какой у него уровень знаний, характер, репутация, поведение. Программа механически оценивает только правильность полученных ответов. Учащийся может рассчитывать лишь на свои знания и умения, а учитель, в свою очередь, может не бояться обвинений в некомпетентности и предвзятом отношении к тому или другому ученику. Таким образом, тестирование с использованием ИКТ удовлетворяет и учителя, и ученика, и родителей.
Необходимо соблюдение нескольких условий: 
• Учащийся должен уверенно владеть компьютером. Нельзя получить достоверные результаты тестирования, если ребёнок впервые работает с компьютером. 
• Тест должен быть составлен грамотно, с учётом всех требований, предъявляемых к тестам. 
• При оценивании результатов тестирования ученик должен иметь возможность не только узнать свой результат, но и увидеть, в каких заданиях он допустил ошибки, чтобы иметь возможность эти ошибки исправить.
Но, наряду с положительными, есть и отрицательные стороны в применении тестов. Среди наиболее существенных недостатков современных подходов к автоматизированному тестированию, осуществляемому с помощью средств ИКТ можно отметить значительную трудоемкость процесса. 
Тестовые задания могут быть открытого и закрытого типа. Задания открытой формы. Задания сформулированы так, что готового ответа нет; нужно сформулировать и вписать ответ самому, в отведенном для этого месте. Задания закрытого типа включают задания четырёх видов: - альтернативных ответов, - множественного выбора, - восстановления соответствия - и восстановления последовательности. Тестовые задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются один или несколько правильных (или неправильных) ответов. Перечисленные формы компьютерного представления тестовых заданий не исчерпывают их многообразия. Многое зависит от мастерства и изобретательности учителя. Самым лучшим можно считать тест, в котором заложено широкое содержание, и оно охватывает более глубокие уровни знаний. Поэтому при разработке тестов опирайтесь на ряд важных принципов.

Каталог: sites -> default -> files -> 2019
2019 -> Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие
2019 -> Методика формирования нравственно-экологического отношения детей старшего дошкольного возраста к природе
2019 -> Слайд 1развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
2019 -> Семинар-практикум для родителей «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
2019 -> Дипломная работа Игры-головоломки как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
2019 -> «Речевое развитие детей раннего возраста. Проблемы и пути их решения»
2019 -> Лекция №1 Предмет, цели, задачи психологии общения
2019 -> Конспект лекций Санкт-Петербург, 000 г. Содержание Тема Предмет, задачи и методы возрастной психологии Понятие «возрастная психология» 5

Скачать 19,37 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница