Сущность и специфика профессиональной этики
Дисциплина «Профессиональная этика и этикет», входит в цикл профессиональных дисциплин. Целью освоения дисциплины является сформировать у студента системное представление о предмете изучения, выработать практические умения и навыки в этой области.
Для чего необходимо выработать методы решения ряда компетентностных задач, таких как:
выявить место и роль профессиональной этики в деятельности специалиста;
изучить общие этические принципы и нормы в деловых и общественных отношениях;
приобрести навыки эффективного делового общения; навыков взаимодействия с различными внутри- и внешнекорпоративными целевыми аудиториями;
освоить некоторые технологий позитивной самопрезентации;
сформировать навыки поведения в конфликте и правила урегулирования конфликтов и др.
В рамках изучения дисциплины мы рассмотрим
- Место и роль профессиональной этики в системе социальных и профессиональных отношений.
- Сущность и специфика этики как науки о морали.
- Профессионально-этические кодексы.
- Репутационный аспект профессиональной этики.
- Выявим место и роль профессиональной этики в бизнес-процессах. Понятие трудовой и бизнес-этики. Служебный этикет. Виды и стратегии делового общения. Этикет проведения деловых переговоров. Этикет проведения корпоративного мероприятия и презентации. слайд
И, наконец, рассмотрим особенности управленческой этики для чего изучим теории корпоративного управления, типы лидерства. Особенности влияния этих категорий на управление производственными конфликтами и кризисами. Обратимся к технологиям проведения коммуникационного аудита как средства выявления неблагополучия в стратегиях управления и коммуникаций.
При изучении данной дисциплины рекомендуем опираться на следующие литературные источники: слайд
С.В. Дусенко. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие для студ. Учреждений высш. проф. Образования. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.
Цвык. В.А. Профессиональная этика и этикет: основы общей теории: учеб. Пособие. Изд. 2-е. – М.: РУДН, 2012. – 288 с.
Грошев И.В. Менеджмент организационной культуры / И.В. Грошев, В.М. Юрьев. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2010. – 760 с.
Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент. Современные походы и технологии: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 303 с.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
Поделитесь с Вашими друзьями: |