Тема №1 в течение апреля 014 г в населенном пункте с населением 22 450 человек, в т ч. 4,5 тыс детей, зарегистрировано 46 случаев заболеваний корью – детей не организованных – 30, организованных – 16. Заболевшие корью дети не привиты
ТЕМА №1 В течение апреля 2014 г. в населенном пункте с населением 22 450 человек, в т.ч. 4,5 тыс. детей, зарегистрировано 46 случаев заболеваний корью – детей не организованных – 30, организованных – 16. Заболевшие корью дети не привиты. В 2011 г. корью заболел – 1 ребенок не организованный, в 2012 г. - 8 детей в т.ч. 6 неорганизованных и 2 организованных, в 2013 г. – 13 детей, неорганизованных – 9 и организованных – 4. В населенном пункте привито против кори 4,3 тыс. детей.
Задание. Рассчитайте интенсивные показатели заболеваемости корью среди населения по годам (2011-2014) с учетом не изменившейся численности населения.
2011 год Всего 1 заболевший, при численности населения 22 450 человек.
(1/22450)*1000=0,04%ооо
Не организованных детей – 1, при численности детей 4 500 детей
(1/4500)*1000=0,2%ооо
2012 год Всего 8 заболевших, при численности населения 22 450 человек.
(8/22450)*1000=0,3%ооо
Не организованных детей – 6, при численности детей 4 500 детей
(6/4500)*1000=1,3%ооо
Организованных детей – 2, при численности детей 4 500 детей
(2/4500)*1000=0,4%ооо
2013 год Всего 13 заболевших, при численности населения 22 450 человек.
(13/22450)*1000=0,57%ооо
Не организованных детей – 9, при численности детей 4 500 детей
(9/4500)*1000=2%ооо
Организованных детей – 4, при численности детей 4 500 детей
(4/4500)*1000=0,8%ооо
2014 год Всего 46 заболевших, при численности населения 22 450 человек.
(46/22450)*1000=2,04%ооо
Не организованных детей – 30, при численности детей 4 500 детей
(30/4500)*1000=6,6%ооо
Организованных детей – 16, при численности детей 4 500 детей
(16/4500)*1000=3,5%ооо
ТЕМА №2 В детском дошкольном учреждении зарегистрированы множественные случаи (18 детей и 2 воспитателя) острой кишечной инфекции с однотипной клинической картиной. Все случаи возникли практически одновременно в разных группах детского учреждения.
Задание. Назовите тип механизма передачи, пути и факторы передачи. После решения задач сформулируйте основные положения теории саморегуляции, причины и условия, обеспечивающие развитие эпидемического процесса.
1.Механизм передачи - фекально-оральный 2.Пути и факторы передачи: пищевой, контактно-бытовой 3.Основные положения теории саморегуляции эпидемического процесса:
-неоднородность (гетерогенность) взаимодействующих популяций возбудителя и человека, составляющая основу развития эпидемического процесса
-динамическое (фазовое) изменение гетерогенности (неоднородности) биологических свойств взаимодействующих популяций возбудителя и человека
-cтабилизирующая (управляющая) роль обратных отрицательных связей в процессах саморегуляции
-регулирующая роль социальных и природных условий в фазовых преобразованиях эпидемического процесса.
4. Причины и условия эпидемического процесса:
-биологические
-социальные
-природно-климатические
В поселке, водоснабжение которого осуществляется из артезианской скважины и частично из закрытого резервуара, заполняемого водой из реки, в марте-апреле возникли массовые заболевания туляремией. Все случаи оказались привязанными к домам и учреждениям с централизованной подачей воды.
Задание. Определите участников паразитарной системы, перечислите факторы, влияющие на эту паразитарную систему. Назовите тип механизма передачи, пути и факторы передачи.
1.Участники паразитарной системы: бактерия F.tularensis -> человек