1.Обективные факторы, побуждающие к повышению эффективности работы учителя Кроме субъективного желания каждого культурного человека (гражданина) работать добросовестно, в первую очередь, это относится к учителям, можно отметить и ряд объективных факторов, заставляющих учителей совершенствовать свое мастерство и работать более результативно. К таким факторам можно отнести:
1. Изменение правовой базы организации образования и общества в целом.
2. Переход школы на профильное обучение, предусматривающее изучение предметов на более углубленном уровне, внедрение элективных курсов и практикумов.
3. Утверждение новых государственных образовательных стандартов. Введение единого государственного экзамена.
4. Появление альтернативных авторских учебных программ и учебников.
5. Появление различных видов государственных и частных образовательных учреждений с различными условиями обучения и требованиями к учебно-воспитательному процессу.
6. Внедрение новых образовательных технологий. (Традиционная классно-урочная технология обучения. Личностно-ориентированные педагогические технологии. Педагогические технологии, направленные на активизацию и интенсификацию учебной деятельности обучаемых. Педагогические технологии, основанные на повышении эффективности организации учебного процесса. Технологии развивающего обучения. Технология укрупнения дидактических единиц. Технологии поэтапного формирования умственных действий. Технология модульного (блочного) обучения. Интеграционные технологии в обучении. Технологии концентрированного обучения.) См. лекцию «Современные педагогические технологии обучения в школе» Тема 18.
7. Конкуренция за рабочее место учителя. (Возможно усилится в ближайшей перспективе).
8. Рост образовательных запросов учащихся и их родителей.