Теория социального научения



Скачать 215,23 Kb.
Дата20.10.2021
Размер215,23 Kb.
#173943
Связанные:
Теория социального научения

Теория социального научения


Теория социального научения была предложена канадским психологом Альбертом Бандурой в 1969 году.Согласно теории социального научения поведение человека обуславливается постоянным взаимным влиянием поведенческих, когнитивных и средовых факторов.

Альберт Бандура

основные концепции теории социального научения Альберта Бандуры

основные концепции теории социального научения Альберта Бандуры


1.Человек обучается новой форме поведения путем наблюдения.

Для этого используется живая модель (реальный человек, ведущий себя определенным образом), вербальная модель, выдающая инструкции (объяснение или описание того, как следует себя вести), либо символическая (формы поведения, изображенные в фильмах, описанные в книгах).



2. Важным аспектом научения является субъективное отношение человека.

Подкрепление из окружающей среды - это лишь один из факторов научения новой модели проведения, но не единственный. Например, удовлетворение, гордость и ощущение прогресса Бандура называет истинным, или внутренним, подкреплением.



3. Нельзя считать, что поведение человека непременно изменится в процессе научения.

Бихевиористы полагали, что научение ведет к перманентным изменениям поведения, однако Бандура ясно показал, что благодаря научению путем наблюдения мы можем воспринимать новую информацию, не демонстрируя при этом соответствующего поведения.



Однако Чтобы социальное научение было успешным, необходимо выполнение ряда условий:

Четыре процессуальных компонента социального научения

  • Четыре процессуальных компонента социального научения
  • Внимание. Чтобы чему-то научиться, нужно обратить на это внимание, а все, что отвлекает внимание, плохо сказывается на научении путем наблюдения.
  • Сохранение. Человек должен быть способен запомнить полученную информацию, чтобы потом извлечь ее и воспользоваться ею.
  • Воспроизведение. После того как человек обратил внимание на новую форму поведения и запомнил информацию, ее нужно перевести в действие. Практика позволяет улучшить результаты.
  • Мотивация. Для имитации новой формы поведения у человека должен быть мотив. И тут на сцену выходят подкрепление, вознаграждение и наказание. Если наблюдаемое поведение подкрепляется, человек, скорее всего, захочет его скопировать; если же последовало наказание, у него вряд ли появится желание повторить его.

Что такое самоподкрепление и самоэффективность


Самоподкрепление-Люди с готовностью принимают то, что кажется им достойным похвалы, но в то же время сопротивляются тем новшествам, которые нарушают их социальные и нравственные убеждения.

самоэффективность -Люди устанавливают для себя стандарты поведения и реагируют на них в духе самовознаграждения и самонаказания.

Эксперимент с куклой Бобо

https://youtu.be/vgHCdFQshnI


Скачать 215,23 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница