Тест на определение Интернет-
зависимости
1.Часто ли вы замечаете, что проводите онлайн боль-
ше времени, чем намеревались?
2. Часто ли вы пренебрегаете домашними делами,
чтобы провести больше времени в сети?
3. Часто ли вы предпочитаете пребывание в сети ин-
тимному общению с партнером?
4. Часто ли вы заводите новые знакомства с пользо-
вателями Интернета,находясь онлайн?
5. часто ли окружающие интересуются количеством
времени, проводимым вами в сети?
6. Часто ли страдают ваши успехи в учебе или рабо-
те, так как вы слишком много времени проводите в
сети?
7. Часто ли страдает ваша производительность труда
из-за увлечения Интернетом?
8. Часто ли вы занимаете оборонительную позицию и
скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы зани-
маетесь в сети?
9.Часто ли вы блокируете беспокоящие мысли о ва-
шей реальной жизни, утешительными мыслями об
Интернете?
10. Часто ли вы обнаруживаете себя предвкушаю-
щим, как вновь окажетесь в Интернете?
11. часто ли вы ощущаете, что жизнь без Интернета
скучна, пуста и безрассудна?
12. Часто ли вы ругаетесь, кричите когда кто-то
пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?
13. Часто ли вы пренебрегаете сном, засиживаяс
в Интернете допоздна?
14. Часто ли вы говорите себе «еще минутку»
находясь онлайн?
15. Часто ли вы предвкушаете, чем займетесь в
Интернете, находясь оффлайн. Или фантазируе-
те о пребывании онлайн?
БЕЗОПАСНОСТЬ
ДЕТЕЙ В
ИНТЕРНЕТЕ
Интерне́т (произносится как
[интэрнэ́т]; англ. Internet,
сокр. от Interconnected
Networks — объединённые
сети; сленг. ине́т, нет) —
глобальная
телекоммуникационная сеть
информационных и
вычислительных ресурсов. Служит
физической основой для
Всемирной паутины. Часто
упоминается как Всемирная сеть.
Опасности, с которыми дети могут столкнуться в сети:
-
доступ к информации, которая может
быть не подходящей для детей вообще;
-
сайты, посвященные подаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;
-
сайты, подвергающие риску конфиденциальность посетителей;
-
сайты, размещающие изображения порнографического контента;
-
сайты с рекламой табака и алкоголя;
-
сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
-
сайты, пропагандирующие наркотики;
-
сайты, пропагандирующие насилие и
-
нетерпимость;
-
сайты, публикующие дезинформацию;
-
сайты, где продают оружие, наркотики.
отравляющие вещества, алкоголь;
Общение детей в Интернете.
Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Перед тем как разрешить детям выходить в интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.
1. Поощряйте детей делиться с вами опытом в Интернете.
2. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
3. Если дети общаются в чатах, используют
Программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного
имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь,
что оно не содержит никакой личной информации.
4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и интернете, так и в реальной жизни.
6. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность
8.Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашиватьвас, если они не уверены.
9.Контролируйте деятельность детей в интернете
спомощью современных программ. Они помогут от-
фильтровать вредное содержимое, выяснить, какие
сайты посещает ребенок и что он делает на них
ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ»
Признаки:
-навязчивое желание проверить e-mail
-постоянное желание выходаВ Интернет
-жалобы окружающих на то,что человек слишком многовремени проводит в Интернет
-жалобы окружающих на то, что человек тратитслишком много денег на Интернет
Преодоление Интернет-зависимости:
-
Признайте свою независимость.
-
Определите проблемы, лежащие в основе
-
зависимости.
-
Решайте реальные проблемы.
-
Контролируйте работу на компьютере.
-
Проводите различие между интерактивнойфантазией и полезным испольэованием.
Технология безопасной работы в сети
1. Не сохраняйте свои учетные данные для входа в
систему.
2.Не оставляйте без присмотра компьютер с важны-
ми сведениями на экране.
З. Заметайте следы.
4. Опасайтесь подглядывания через плечо.
5. Не вводите важные сведения на общедоступном
Поделитесь с Вашими друзьями: |