ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИКЕ (1 СЕМЕСТР)
1. Где существовало убеждение, что физически некрасивый, а тем более обладающий уродствами, человек не сможет стать достойным гражданином и защитником государства.
а) Афины;
б) Спарта;
в) Рим;
г) Израильско-Иудейское царство.
2. В какой школе обучали и мальчиков и девочек законам Рима, чтению, письму и счету?
а) риторская школа;
б) элементарная школа;
в) грамматическая школа;
г) повышенная школа.
3. В каком из государств Древнего Востока получила развитие такая учебная форма, как экзамены?
а) Вавилон;
б) Китай;
в) Египет;
г) Израиль.
4. Для средневекового рыцаря необязательным было умение:
а) читать и писать;
б) плавать;
в) охотиться;
г) играть в шахматы.
5. В первых средневековых университетах не было:
а) богословского факультета;
б) медицинского факультета;
в) философского факультета;
г) юридического факультета.
6. Содержание средневекового образования исчерпывалось
а) пятью свободными искусствами;
б) шестью свободными искусствами;
в) семью свободными искусствами;
г) десятью свободными искусствами.
7. Простое обучение письму, чтению и счету осуществлялось на Руси чаще всего «мастерами грамоты» с детьми всех сословий. Мастер мог иметь сразу нескольких учеников, которые и составляли:
а) академию;
б) училище;
в) лицей;
г) университет.
8. Тщательно разработанный свод правил общественного, религиозного и в особенности семейно-бытового поведения.
1) «Письмо Ивана IV князю Курбскому»;
2) «Домострой»;
3) «Великие Минеи»;
4) «Стоглав».
9. Создателем классно-урочной системы обучения является:
а) И.Ф.Гербарт;
б) Я.А.Коменский;
в) И.Г.Песталоцци;
г) В.Ратке.
10. Выберите название педагогического труда Я.А. Коменского.
а) «Воспитание женщины»;
б) «Великая дидактика»;
в) «Эмиль, или О воспитании»;
г) «О человеке».
11. Величайший педагог Я.А. Коменский обосновал
а) классно-урочную систему организации обучения;
б) белль-ланкастерскую систему организации обучения;
в) лекционно-семинарскую систему организации обучения;
г) взаимного обучения.
12. В каком труде Я.А. Коменский детально изложил свои взгляды на семейное воспитание?
а) «Материнская школа»;
б) «Великая дидактика»;
в) «Мир чувственных вещей в картинках»;
г) «Школа-игра».
13. По мнению какого ученого ребенок – это «tаbula rasa» (чистая доска)?
а) Я.А. Коменский;
б) Ж.Ж. Руссо;
в) Д. Локк;
г) И.Г. Песталоцци.
14. Кто является одним из основоположников дидактики начального обучения?
а) А.С. Макаренко;
б) М.В. Ломоносов;
в) Сократ;
г) И.Г. Песталоцци.
15. Кто считается «учителем немецких учителей»?
а) А. Дистервег;
б) И.Ф. Гербарт;
в) Г. Кершенштейнер;
г) К. Маркс.
16. Московский университет открыт при непосредственном участии
а) И.И. Бецкого;
б) А.Н. Радищего;
в) Н.И. Новикова;
г) М.В. Ломоносова.
17. Где организовал школу Л. Н. Толстой для крестьянских детей?
а) Тула;
б) Москва;
в) Подмосковье;
г) Ясная Поляна.
18. Кто является основоположником российской педагогической науки?
а) Л.Н. Толстой;
б) К.Д. Ушинский;
в) Н.Ф. Бунаков;
г) Н.И. Пирогов.
19. Автор «Педагогической поэмы»?
а) П.П. Блонский;
б) Н.К. Крупская;
в) А.В. Луначарский;
г) А.С. Макаренко.
20. Создателем учения о коллективе в советской педагогике считают:
а) А. В. Луначарского;
б) А. С. Макаренко;
в) П.П. Блонского;
г) Ю К. Бабанского.
21. Педагогика - это наука о
а) подготовке учителя к работе в школе;
б) способах научного познания;
в) психологических особенностях личности;
г) воспитании и обучении детей и взрослых.
22. В переводе с греческого «педагогика» означает:
а) детовождение;
б) воспроизведение;
в) управление;
г) закрепление.
23. Система педагогических наук включает:
а) межнаучные коммуникации философии и психологии;
в) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых;
г) результаты социологических исследований;
д) систему методов педагогического исследования.
24. Объектом педагогики является
а) психологические особенности личности;
б) методы педагогического исследования;
в) образование;
г) учение о принципах построения теории.
25. Предметом педагогики является
а) педагогический процесс;
б) методы педагогического исследования;
в) психологические особенности личности;
г) учение о принципах построения теории.
26. В структуру педагогических наук не входит:
а) сравнительная педагогика;
б) тифлопедагогика;
в) анатомия;
г) олигофренопедагогика.
27. Перед общей педагогикой ставятся задачи:
а) изучение проблем миграции населения;
б) анализ зарубежного педагогического опыта;
в) освещение истории развития педагогических теорий;
г) воспитание, обучение подрастающего поколения.
28. Анкетирование – это
а) средство воспитания личности в коллективе;
б) наблюдение за поведением детей на экскурсии;
в) активизация познавательной деятельности учащихся;
г) метод массового сбора материала при помощи опросников.
29. Методы педагогического исследования - это
а) способы усвоения новых знаний;
б) способы закрепления изученного материала;
в) способы решения проблемных задач;
г) способы познания объективной реальности.
30. Кого в Древней Греции называли педагогом?
а) купца;
б) раба, сопровождавшего ребенка своего хозяина в школу;
в) ремесленника;
г) аристократа.
31. Прогностическая функция педагогики заключается:
а) в теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;
б) в обоснованном предвидении развития педагогической реальности;
в) в усовершенствовании педагогической практики;
г) в разработке новых методов, средств, форм, системы обучения, воспитания, управления образовательными структурами.
32. Андрагогика как область педагогики изучает
а) теоретические и практические проблемы образования взрослых и пожилых людей;
б) теоретические и практические проблемы воспитания детей дошкольного возраста;
в) теоретические и практические проблемы воспитания и обучения школьников;
г) теоретические и практические проблемы воспитания и обучения студентов.
33. Какая из перечисленных научных дисциплин не входит в состав дефектологии (специальной педагогики)?
а) сурдопедагогика;
б) тифлопедагогика;
в) олигофренопедагогика;
г) сравнительная педагогика.
34. Какой из приведенных методов педагогики не относится к эмпирическим методам?
а) наблюдение;
б) анализ;
в) опрос;
г) эксперимент.
35. Наблюдение – это
а) метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов;
б) целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления;
в) преднамеренное внесение изменений в педагогический процесс, глубокий качественный анализ и количественное измерение результатов изменения процесса;
г) анализ состояния педагогической практики.
36. Метод педагогического консилиума предполагает:
а) установление социально-психологических взаимоотношений членов какой-либо группы в количественных параметрах;
б) коллективное обсуждение и оценивание результатов изучения воспитанников, выявление причин возможных отклонений в сформированности тех или иных черт личности, коллективную выработку способов преодоления обнаруженных недостатков;
в) сбор материала с помощью анкет;
г) уточнение, расширение и систематизацию научных фактов.
37. Образование – это
а) целостный процесс обучения и воспитания личности, обеспечивающий ее разностороннее развитие;
б) целенаправленный систематически организованный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на передачу и усвоение системы знаний, умений, навыков;
в) объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека;
г) собственная активность человека в изменении себя, раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, всего личностного потенциала в процессе естественного физиологического, психического и социального развития.
38. Чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами.
а) педагогическое самосознание;
б) педагогический стиль;
в) педагогический такт;
г) самооценка.
39. Уберите неверный ответ. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации выделяют следующие уровни общего образования:
а) дошкольное образование;
б) начальное общее образование;
в) основное общее образование;
г) среднее общее образование;
д) среднее профессиональное образование.
40. Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
а) общее образование;
б) профессиональное образование;
в) дополнительное образование;
г) семейное образование.
41. Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
а) общее образование;
б) профессиональное образование;
в) дополнительное образование;
г) профессиональное обучение.
42. Основная педагогическая направленность это…
а) интерес к профессии учитель;
б) желание общаться;
в) демонстрация своих способностей;
г) творчество.
43. Вид профессиональной деятельности, основным содержанием которой является воспитание, обучение и развитие учащихся и воспитанников.
а) профессионально-педагогическая деятельность;
б) исследовательская деятельность;
в) научная деятельность;
г) художественная деятельность.
44. Общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности.
а) учитель;
б) логопед;
в) педагог;
г) андрагог.
45. Средства педагогической деятельности:
а) предметы труда: материалы, технологии;
б) методы и средства обучения и воспитания, сама личность педагога;
в) формирование и развитие личности учащегося;
г) материальные ценности.
46. Социализация - это
а) формирование внутреннего, духовного мира человека;
б) совместная деятельность обучающего и обучающегося, направленная на образование личности;
в) процесс усвоения человеком образцов поведения, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе;
г) формирование общей культуры школьников.
47. В чем заключается коррекционно-развивающая деятельность педагога?
а) выявление и исправление недостатков в развитии личности обучающегося, помощь ему в успешном освоении школьной программы и адекватной интеграции в социум;
б) организация педагогом активной познавательной деятельности учащихся, направленной на решение ими новых познавательных задач;
в) организация воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников;
г) социализация ребенка и его социальная защита.
48. Способность педагога проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность составляют суть ... способностей.
а) дидактических;
б) академических;
в) организаторских;
г) перцептивных.
49. Стиль педагогического общения, при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, называется:
а) либеральным;
б) авторитарным;
в) демонстративным;
г) демократическим.
50. Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ... стиле педагогического руководства.
а) авторитарном;
б) демократическом;
в) либеральном;
г) автократическом.
51. Дополните фразу.
Родоначальник педагогики Древней Греции, учивший своих учеников вести диалог, полемику –
52. Установите соответствие.
1. Констатриующий эксперимент.
2. Формирующий эксперимент.
3. Лабораторный эксперимент.
4. Естественный эксперимент.
а) эксперимент проводится в искусственных, лабораторных условиях.
б) эксперимент проводится в обычной для испытуемого обстановке;
в) активное формирование чего-то;
г) выявляет наличное состояние, существующие педагогические факты.
53. Дополните фразу.
«Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества – это …»
54. Установите соответствие.
1. «Великая дидактика»;
2. «Педагогическая поэма»;
3. «Эмиль, или о воспитании»;
4. «Человек как предмет воспитания. опыт педагогической антпропологии».
а) Я.А. Коменский;
б) А.С. Макаренко;
в) Ж.Ж.Руссо;
г) К.Д. Ушинский.
54. Установите соответствие.
1. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов;
2. Преднамеренное внесение изменений в педагогический процесс, глубокий качественный анализ и количественное измерение результатов изменения процесса;
3. Коллективное обсуждение и оценивание результатов изучения воспитанников, выявление причин возможных отклонений в сформированности тех или иных черт личности, коллективная выработка способов преодоления обнаруженных недостатков.
а) педагогический эксперимент;
б) метод педагогического консилиума;
в) анкетирование.
Поделитесь с Вашими друзьями: |