Творчество учащихся как фактор благоприятного личностного развития



Скачать 112,5 Kb.
страница1/17
Дата31.12.2020
Размер112,5 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Творчество учащихся как фактор благоприятного личностного развития

«Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!» - сказал мудрец педагогу».

Ш.Амонашвили.


 Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,    активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества.   Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся,  которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации  и успешной социализации.   

В соответствии с  общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены: обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания  является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.

В основе  моей  работы с учащимися по развитию творческих способностей лежит  Сократа: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить», которое  представлено виде авторского  педагогического кредо:

«Как научить ребенка мир любить?

Как показать, что жизнь крылата?

Попробуй научить детей творить –

И крылья обретут ребята!»

 

Если творчество не станет ценностной ориентацией в юношеский период, то существует вероятность, что оно не будет сформировано и в будущем. Следовательно, не поддержав в этом возрасте развитие личностного творческого потенциала, мы обрекаем личность на большие трудности. 



Поэтому большая роль отводится творческому развитию личности.

Для начала важно было определить, что такое творчество и творческая личность:



Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано или сделать  по-новому, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а  творчество - это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением. Новизна может быть объективно значима  или же субъективно значима. Последнее имеет большую личную значимость.

В чем проявляет себя творческая личность?

      Чувствительность к проблемам: ученик распознает проблемы как таковые, ставит привычное под сомнение, разведывает новые возможности

    Гибкость мышления . Ориентируется в различных областях, широкий кругозор.

      Оригинальность, комбинирует различные находки.

      Удовольствие при выполнении работы.

      Выносливость, упорство, энергичность, не останавливается на достигнутом.

      Увереность в своих оценках. Фильтрует перспективные идеи, распознает удачные решения.

С целью раскрытия творческих способностей учащихся используется технология творческого развития( творчества), взяв за основу  систему развивающего обучения  с направленностью на развитие  творческих качеств личности   (идею общественного творчества И. П. Иванова, технологию развитию критического мышления)  .  Данную технология используется в учебно-воспитательном процессе..




Каталог: wp-content -> uploads -> 2017
2017 -> Пояснительная записка к рабочей программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» в ооо «Учебный комбинат»
2017 -> Основная профессиональная образовательная программа
2017 -> Родительская семья как форвард процесса профессиональной социализации учащейся молодёжи в регионе
2017 -> Вопросы по нейропсихологии
2017 -> Холостова Е. И. Генезис, методологические основы и современная практика социальной работы // Отечественный журнал социальной работы. 2016. №3


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница