Учебно-методический комплекс по направлениям: 521500 «Менеджмент» по специальности: 061100 Менеджмент организации



Скачать 155,5 Kb.
страница1/25
Дата11.01.2021
Размер155,5 Kb.
#86828
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Часть 2 Основы менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


по направлениям: - 521500 «Менеджмент»

по специальности: - 061100 Менеджмент организации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011
Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс / Авт.-составитель Дерендяева Т.М.- КФ СПБ.: СПБИВЭСЭП, 2011. – с.


Утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента, протокол №

Утверждена и рекомендована к печати Научно - методическим

советом, протокол

Автор-составитель:

К.п.н.,доцент

Дерендяева Т.М.

Рецензенты:


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Менеджмент как самостоятельная учебная дисциплина сформировался в середине XX столетия. Современный менеджмент не является принципиально новым понятием в теории управления, од­нако функционирование как в нашей стране, так и за рубежом произ­водственно-хозяйственных структур, использующих принципы, прие­мы и методы стратегического менеджмента, отличаются в значитель­ной степени от деятельности организаций, работающих по традиционным схемам управления.

Управление компанией в условиях постоянно меняющейся внеш­ней среды, жесткой конкурентной борьбы, нестабильной экономиче­ской ситуации требует от руководителей всех уровней знания основ менеджмента, умения прогнозировать и предвидеть возможные изменения конкурентной среды и разрабатывать оптима­льные направления развития деятельности компании.



Целью преподавания дисциплины является освоение студентами основ­ных концепций современного менеджмента, приобретение ими практических навыков стратегического анализа, которые могут быть использованы в их последующей работе.

Студент должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);



способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20).

Студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

информационно-аналитическая деятельность:

способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

предпринимательская деятельность:

умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Активная форма семинаров открывает большие возможности для усвоения теоретического и практического материала.



Задачами изучения дисциплины являются:

  • закрепление теоретических знаний по основам науки управления;

  • знакомства с функциями и приемами менеджмента фирмы;

  • приобретение знаний по истории менеджмента;

  • получение необходимых знаний по разработке мер стабилизации и улучшению конкурентных позиций своей организации;

  • овладение навыками по структурированию целей и определе­нию стратегий достижения поставленной цели.

Современный менеджмент охватывает все стороны жизнедеяте­льности компании, поэтому данный учебная дисциплина тесно связана с дру­гими дисциплинами, изучаемыми студентами, обучающимися по направлениям: - 521500 «Менеджмент» по специальности: - 061100 Менеджмент организации, в частности, такими дисциплинами как «Экономическая теория», «Теория организации», «История менеджмента» и другими.

Уровень освоения содержания изучаемой дисциплины должен позволить студентам гра­мотно формулировать цели развития компании и строить дерево це­лей, владеть методами анализа и прогнозирования развития внешней и внутренней среды компании, определять ее конкурентные позиции, использовать современные экономико-математические модели и компьютерные технологии имитационного моделирования экономи­ческих процессов. Кроме того, студентам необходимы знания по теории менеджмента для того, чтобы научиться в будущем формулировать обоснованные выводы и принимать оптималь­ные управленческие решения.

Для студентов заочного отделения форма контроля знаний включает написание контрольной работы и сдачу экзамена.






  1. Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
    2013 -> Сборник методических материалов
    2013 -> Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы для студентов
    2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
    2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
    2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
    2013 -> Психолого-педагогическая компетентность педагога психолога
    2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
    2013 -> Анализ инновационной деятельности
    2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
    2013 -> О направлении рекомендаций

    Скачать 155,5 Kb.

    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница