САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Часть 2 Основы менеджмента
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по направлениям: - 521500 «Менеджмент»
по специальности: - 061100 Менеджмент организации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2011
Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс / Авт.-составитель Дерендяева Т.М.- КФ СПБ.: СПБИВЭСЭП, 2011. – с.
Утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента, протокол №
Утверждена и рекомендована к печати Научно - методическим
советом, протокол
Автор-составитель:
К.п.н.,доцент
Дерендяева Т.М.
Рецензенты:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Менеджмент как самостоятельная учебная дисциплина сформировался в середине XX столетия. Современный менеджмент не является принципиально новым понятием в теории управления, однако функционирование как в нашей стране, так и за рубежом производственно-хозяйственных структур, использующих принципы, приемы и методы стратегического менеджмента, отличаются в значительной степени от деятельности организаций, работающих по традиционным схемам управления.
Управление компанией в условиях постоянно меняющейся внешней среды, жесткой конкурентной борьбы, нестабильной экономической ситуации требует от руководителей всех уровней знания основ менеджмента, умения прогнозировать и предвидеть возможные изменения конкурентной среды и разрабатывать оптимальные направления развития деятельности компании.
Целью преподавания дисциплины является освоение студентами основных концепций современного менеджмента, приобретение ими практических навыков стратегического анализа, которые могут быть использованы в их последующей работе.
Студент должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20).
Студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):
организационно-управленческая деятельность:
способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);
способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
информационно-аналитическая деятельность:
способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
предпринимательская деятельность:
умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
Активная форма семинаров открывает большие возможности для усвоения теоретического и практического материала.
Задачами изучения дисциплины являются:
закрепление теоретических знаний по основам науки управления;
знакомства с функциями и приемами менеджмента фирмы;
приобретение знаний по истории менеджмента;
получение необходимых знаний по разработке мер стабилизации и улучшению конкурентных позиций своей организации;
овладение навыками по структурированию целей и определению стратегий достижения поставленной цели.
Современный менеджмент охватывает все стороны жизнедеятельности компании, поэтому данный учебная дисциплина тесно связана с другими дисциплинами, изучаемыми студентами, обучающимися по направлениям: - 521500 «Менеджмент» по специальности: - 061100 Менеджмент организации, в частности, такими дисциплинами как «Экономическая теория», «Теория организации», «История менеджмента» и другими.
Уровень освоения содержания изучаемой дисциплины должен позволить студентам грамотно формулировать цели развития компании и строить дерево целей, владеть методами анализа и прогнозирования развития внешней и внутренней среды компании, определять ее конкурентные позиции, использовать современные экономико-математические модели и компьютерные технологии имитационного моделирования экономических процессов. Кроме того, студентам необходимы знания по теории менеджмента для того, чтобы научиться в будущем формулировать обоснованные выводы и принимать оптимальные управленческие решения.
Для студентов заочного отделения форма контроля знаний включает написание контрольной работы и сдачу экзамена.
Поделитесь с Вашими друзьями: |