Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС):
— способность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-1);
— готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлении доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
— готовность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием (ПК-4);
— способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
— готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
— способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);
— способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);
— готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Дисциплина «Психологическое консультирование» относится к вариативной части профессионального цикла ООП
Дисциплина призвана углубить и расширить знания учащихся в области психологии консультирования, применяемых в научной деятельности и практической работе студентов-бакалавров.
Программа данного курса опирается на знания, умения и навыки, полученные при освоении дисциплин «Социальная психология», «Социальная психология личности», «Экспериментальная психология», «Дифференциальная психология», «Возрастная психология» и др.
Дисциплина способствует формированию психологической культуры консультирования, навыков корректного использования методов в консультативной практике.По окончании курса студенты-бакалавры смогут применять знания по использованию методов консультирования.
Виды занятий и методы обучения
Общее количество часов – 108.
Теоретические занятия проводятся в группе. Общий объем лекционного курса – 2 часа.Семинарско-практические занятия организуются в группе. Общий объем семинарских занятий – 10 часов. На семинарских занятиях по дисциплине применяются следующие методы обучения: беседа, дискуссия, опрос. На практических занятиях применяются методы: фрагменты деловой игры, ролевые игры.
Самостоятельная работастудентов заключается в изучении справочной, специальной литературы, в работе с библиотечным фондом, в подготовке к семинарским занятиям, в написании контрольных работ. Объем самостоятельной работы студентов составляет – 60 часов.
Формы контроля.Промежуточной формой контроля предусмотрена контрольная работа.Итоговой формой контроляпредусмотрен экзамен.
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем дисциплины и виды учебной работы
Трудоемкость дисциплины составляет 3зачетных единицы.
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Общая трудоемкость
|
108
|
Аудиторные занятия (всего)
|
12
|
Лекции
|
2
|
Практические / семинарские занятия
|
10
|
Самостоятельная работа
|
60
|
в том числе:
|
|
Контрольная работа
|
|
Вид промежуточного контроля
|
Контрольная работа – 8 семестр
|
Вид итогового контроля
|
Экзамен – 8 семестр
| |