Учебно-методический комплекс психологическое консультирование направление: 030300 Психология Квалификации выпускника − бакалавр



страница1/5
Дата22.04.2016
Размер0,62 Mb.
#29526
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Филиал НОУ ВПО

«Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей,

экономики и права» в г. Калининграде

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС




ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Направление: 030300 – Психология

Квалификации выпускника − бакалавр


Калининград


2013

Психологическое консультирование: Учебно-методический комплекс/ авт.-сост. Е. В. Есликова. — СПб.: ИВЭСЭП, 2012

Рецензенты:

кандидат психологических наук, профессор,

М. И. Коваленко

кандидат медицинских наук, кандидат психологических наук, доцент,

И.В. Берно-Беллекур

Утвержден Научно-методическим Советом ИВЭСЭП,

протокол № 2 от 24 октября 2012 г.

Адаптирован для заочной формы обучения в филиале в г.Калининграде

Баркаевой И.Л., к.п.н.

Изменения утверждены на заседании кафедры психологии филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде,

протокол № 1от 02.09.2012г.

Изменения утверждены на заседании Совета филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде

протокол № 1 от 04.09.2012г.


Лист регистрации изменений,

вносимых в УМК





Дата внесенных

изменений



Содержание изменений

Подпись автора
























































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа дисциплины «Психологическое консультирование» составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по направлению «Психология».

Дисциплина призвана углубить и расширить знания учащихся в области психологии консультирования, применяемых в научной деятельности и практической работе студентов-бакалавров.



Цель курса: формирование представлений о консультативной психологии и ее методах, применении их в каждом конкретном случае, перспективах развития данной дисциплины.

Задачи курса:

  • ознакомление студентов с методами консультативной психологии;

  • формирование базы знаний о теоретических и методологических подходах к проблемам психологического консультирования;

  • ознакомление студентов с конкретными методами консультативной психологии;

  • формирование навыков самостоятельной и творческой работы;

  • формирование навыков грамотного применения методов и диагностического инструментария.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

- принципы психологического консультирования;

- основные методы консультативной деятельности;

-этико-нравственные основы в консультативной работе.

В результате изучения данного курса студент должен уметь:

- применять на практике знания по психологии семьи и брака, возрастной психологии;

- осуществлять выбор адекватных способов при проведении консультирования;

- осуществлять реализацию умений и навыков в коммуникативной, проективной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Компетенции, формируемые у бакалавров в результате освоения дисциплины «Психологичское консультирование»


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС):

— способность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-1);

— готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлении доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

— готовность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием (ПК-4);

— способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

— готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

— способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

— способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

— готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Психологическое консультирование» относится к вариативной части профессионального цикла ООП

Дисциплина призвана углубить и расширить знания учащихся в области психологии консультирования, применяемых в научной деятельности и практической работе студентов-бакалавров.

Программа данного курса опирается на знания, умения и навыки, полученные при освоении дисциплин «Социальная психология», «Социальная психология личности», «Экспериментальная психология», «Дифференциальная психология», «Возрастная психология» и др.

Дисциплина способствует формированию психологической культуры консультирования, навыков корректного использования методов в консультативной практике.По окончании курса студенты-бакалавры смогут применять знания по использованию методов консультирования.
Виды занятий и методы обучения

Общее количество часов – 108.



Теоретические занятия проводятся в группе. Общий объем лекционного курса – 2 часа.Семинарско-практические занятия организуются в группе. Общий объем семинарских занятий – 10 часов. На семинарских занятиях по дисциплине применяются следующие методы обучения: беседа, дискуссия, опрос. На практических занятиях применяются методы: фрагменты деловой игры, ролевые игры.

Самостоятельная работастудентов заключается в изучении справочной, специальной литературы, в работе с библиотечным фондом, в подготовке к семинарским занятиям, в написании контрольных работ. Объем самостоятельной работы студентов составляет – 60 часов.

Формы контроля.Промежуточной формой контроля предусмотрена контрольная работа.Итоговой формой контроляпредусмотрен экзамен.
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы

Трудоемкость дисциплины составляет 3зачетных единицы.



Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость

108

Аудиторные занятия (всего)

12

Лекции

2

Практические / семинарские занятия

10

Самостоятельная работа

60

в том числе:




Контрольная работа




Вид промежуточного контроля

Контрольная работа – 8 семестр

Вид итогового контроля

Экзамен – 8 семестр

Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы для студентов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Психолого-педагогическая компетентность педагога психолога
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница