Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт
внешнеэкономических связей экономики и права»
в г. Калининграде
Учебно-методический комплекс
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Направление 030300 – Психология
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Калининград
2013
Социальная психология: Учебно-методический комплекс/
Автор-составитель: Богомазова К. А.
Рецензент:
Коваленко М. И.
кандидат психологических наук, профессор
Утвержден Научно-методическим Советом ИВЭСЭП,
протокол № 2 от 24 октября 2012 г.
Адаптирован для заочной формы обучения в филиале в г.Калининграде
Митиной Ю.С., к.п.н.
Изменения утверждены на заседании кафедры психологии филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде,
протокол № 1 от 02.09.2012г.
Изменения утверждены на заседании Совета филиала ИВЭСЭП в
г. Калининграде,
протокол № 1 от 04.09.2012г
Лист регистрации изменений,
вносимых в УМК
Дата внесенных
изменений
|
Содержание изменений
|
Подпись автора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК
|
1. Пояснительная записка …………………………………………………...
|
4
|
2. Тематический план ………………………………………………………..
|
6
|
3. Содержание дисциплины …………………………………………………
|
6
|
4. Примерная тематика рефератов ………………………………………….
|
10
|
5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля ………………….
|
11
|
6. Критерии выставления итоговой оценки ………………………………..
|
12
|
7. Список основной и дополнительной литературы ………………………
|
12
|
Учебно-методический блок
|
Теоретическая часть …………………………………………………………
|
14
|
Практикум ……………………………………………………………………
|
30
|
Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины
|
49
|
Глоссарий …………………………………………………………………….
|
53
|
Диагностико-контролирующий блок
|
Комплекс тестовых заданий…………………………………………..…….
|
59
|
Блок наглядно-дидактического материала
|
Схемы……………………………………………………………………………
|
62
|
1. Программно-планирующий блок
1. Пояснительная записка
1.1. Место дисциплины «Социальная психология» в структуре Основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра по направлению «Психология».
1.2. Цель освоения дисциплины.
Цель освоения дисциплины - сформировать у студентов систему знаний о социальной психологии как науке, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп.
1.3. Задачи курса:
Задачи дисциплины – знакомство студентов:
• с социально-психологическими характеристиками (свойства, процессы и состояния) индивида как субъекта социальных отношений, группы как целостных образований;
• с закономерностями социального поведения людей и групп;
• с феноменом взаимодействия между людьми;
• с массовыми психическими явлениями, субъектами которых выступают средние по количественному составу и большие социальные группы;
• с психологическими механизмами социальных влияний на человека и его общности как участников социальной жизни, субъектов социального взаимодействия;
• с активными методами и технологиями социального психологического воздействия;
• с психодиагностическими методами изучения социально-психологических явлений.
1.4. Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения дисциплины «Социальная психология».
№ п/п
|
Код компетенции
|
Содержание компетенции
|
1
|
ОК-3
|
Владеет культурой научного мышления, обобщения, анализа и синтеза фактов и теоретических положений
|
2
|
ОК-7
|
Способен к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей.
|
3
|
ПК-4
|
Способен к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.
|
4
|
ПК-22
|
Способен к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
|
1.5 Перечень знаний, умений и владений студента в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- основные закономерности взаимодействия человека и общества;
- основные механизмы социализации личности;
- методологические основы современной социальной психологии;
- основные категории и понятия социальной психологии;
- систему знаний о закономерностях психического развития, факторах, способствующих личностному росту.
Уметь:
- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности;
- корректно выражать и аргументировано обосновывать положения предметной области знаний;
- интерпретировать и адаптировать информацию для адресата;
- различать психологические и непсихологические тексты, критически работать с литературой.
Владеть:
- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических явлений;
- навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;
- различными способами вербальной и невербальной коммуникации
Поделитесь с Вашими друзьями: |