Урок повторения, закрепления и совершенствования знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»



Дата28.04.2016
Размер60,4 Kb.
#43610
ТипУрок
Урок повторения, закрепления и совершенствования знаний по теме:

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».



Учитель: Демидова Елена Федоровна.

Тип урока: урок повторения, закрепления и совершенствования знаний.

Класс: 6 класс.

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: Математика. 6класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. М., Мнемозина.

Цели урока:

1) Образовательные: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

2) Развивающие: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; развивать математическую культуру речи и письма.

3) Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду; умение преодолевать учебные трудности; умение работать в коллективе.

Задачи.

1) Обучающие:



- отработать навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел,

- формирование у учащихся основ разносторонних математических знаний.


2) Воспитательные:

- воспитание культуры умственного труда,


- воспитание уважительного отношения к сверстникам.

3) Развивающие:

- формирование умений и навыков учебной (практической и умственной) деятельности;
- развитие познавательных процессов учащихся (память, речь, мышление, внимание, воображение, восприятие, умственное развитие учащихся).

Оборудование к уроку: карточки теоретическими вопросами для работы в парах, сигнальные карточки, плакат с дешифратором, карточки с самостоятельной работой, компьютер, проектор.
Ход урока.
I. Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука-

Эта математика

-Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.



II. Психологическая установка на работу.

- Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:



  • Я в школе на уроке.

  • Сейчас я начну учиться.

  • Я радуюсь этому.

  • Память моя крепка.

  • Я готов к работе.

  • Я работаю!!

III. Вступительное слово учителя.( Слайд 1-3)

- Ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о положительных и отрицательных числах



Отрицательные числа - новые для вас

Лишь совсем недавно изучил ваш класс,

Сразу поприбавилось всем теперь мороки,

Учат, учат правила дети все уроки.

-Ребята! Мы сегодня на уроке повторим правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Складывать и вычитать положительные и отрицательные числа научились ещё до н.э. древнекитайские ученые. Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущество», отрицательные как «долги». Индийский математик Брахмагутта(VIIв) излагал правила сложения и вычитания так: «Сумма двух имуществ - есть имущество»,«Сумма долгов-долг», «Сумма имущества и долга равна их разности» (перевод).

Мы же сегодня на уроке повторим эти правила и их применение при сложении и вычитании чисел.

IV. Работа в парах.(Слайд 4)

-Ребята! Открываем тетради, записываем число, классная работа. Проверяем теорию по вопросам.

(Учащиеся получают карточки с вопросами для 1варианта и для 2 варианта и задают вопросы своему соседу по парте. В тетрадях записывают №1, за правильный ответ ставят соседу в его тетради «+», за неправильный - «-»).

Вопросы для работы в парах.

1 вариант.


  1. Как сложить числа с разными знаками?

  2. Чему равна сумма противоположных чисел?

  3. Как из данного числа вычесть другое число?

2 вариант.

  1. Какие числа называются противоположными?

  2. Как сложить два отрицательных числа?

  3. Как найти длину отрезка на координатной прямой?

V. Операция «Знаки». (Слайд5)

Внимание на доску. Операция знаки. Приготовьте сигнальные карточки (знаки «+» и «-»).



  1. -+1; 4) -3+(-5);

  2. 5,1-5,2; 5) -8-(-21)

  3. --

VI. Работа в тетрадях .

Учащиеся в тетрадях ставят №2 и записывают вариант. На «крыльях» доски приготовлены задания по вариантам (или слайд 6). Учащиеся записывают в столбик одни ответы-числа, которые они вставят вместо многоточия, чтобы получилось верное равенство, и пытаются расшифровать слова, закодированные с помощью полученных результатов. Каждому числу соответствует определённая буква (дешифратор приготовлен на плакате или

слайд 7).

1 вариант

2 вариант

-2+…=19

-13+…=8

8+…=3

17+…=-2

5-…=6

6-…=-11

24-…=-1

5-…=-1

…-1=-2

…+14=-9

Дешифратор:

Результат

-1

-5

6

-17

-19

21

-23

25

Буква

а

д

е

п

с

у

х

ч

Учащиеся получили следующий результат (слайд 8):



1 вариант

2 вариант

21

у

21

у

-5

д

-19

с

-1

а

-17

п

25

ч

6

е

-1

а

-23

х

-Ребята! Давайте проверим результаты. Посмотрите, какие хорошие слова вы расшифровали. Пусть и далее на уроке вам сопутствуют удача и успех.


Комната психологической разгрузки «Солнечный луч». (Музыка)

Детям даётся инструкция: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2, 3, 4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь на урок полные сил и уверенности.


Продолжаем работу в тетрадях. Учебник страница 197 №1076 (а,в, д). На доске решают уравнения ученики, которых вызывает к доске учитель, а остальные учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, потом проверяют результаты.

№1076


а) -2+х=4,3 ; в) 5-х=1,7; д) z+=-.

№4.Найти значение выражения: (-)+(-0,32-0,13)=…

№5. Найти расстояние между точками А и В, заданных координатами, на координатной прямой.

а) А(-5,5) и В(-3,7)

б) А(0.3) и В(-17,2).

VI. Связь с современностью.

Ребята! А где вы в жизни встречаетесь с отрицательными и положительными числами?

(Решение задач с использованием терминов долги, расход, приход, очки, температура.) Давайте решим такую задачу. (Задачу учащиеся решают устно.)
Задача. (Слайд 9)

Наиболее жаркое лето на Земле в Ливии, там температура бывает +56, наиболее низкая температура зафиксирована в Антарктиде -88.Определите разницу между высшей и низшей температурами на Земле.(Б.Друзь)



VII. Подведение итогов урока.(Слайд 10)

VIII. Выставление оценок учащимся

IX. Домашнее задание.(Слайд 10)

Повторить теоретический материал п.32-п.34 №1097,№1096(б,г),№1101.



Х.Самостоятельная работа (на карточках или слайд 11).

Ребята! Вместе мы поработали. Теперь посмотрим, как вы умеете работать самостоятельно.



1 вариант

2 вариант

-26+14

7-(-3)

19-21

-36+16

2-(-8)

-16-(-11)

-9+(-14)

-52+7

-9-13

-13-9

-7-(-11)

16-(-9)

18+(-17)

16+(-30)

--(-)

--(-)

(- +)+(-0,23-0,32)

(- + )+(-0,14-0,21)

В конце урока учащиеся сдают тетради, в которых проверяются все виды выполненных работ.



Список литературы:

1.Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2012.


2.Тапилина Л.А., Афанасьева Т.Л. Математика. 6 класс. Поурочные планы (по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова) II полугодие – Волгоград.: Учитель, 2003.
3.Григорьева Г.И. Предметная неделя в школе. – М.: Глобус, 2008.

4. Едуш О.Ю.Математика:6кл.: 2 полугодие: Подсказки на каждый день: -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница