Методы исследования биологии Цели урока:
Образовательные: расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы; обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.
Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Задачи:
— сформировать у
учащихся знания об основных методах изучения биологии;
— познакомить с приборами и инструментами, применяемыми в биологических лабораториях;
— познакомить с
правилами техники безопасности в биологическом кабинете.
Планируемые результаты обучения
Предметные: применять методы биологии; проводить наблюдения за организмами; описывать биологические объекты, процессы и явления; выполнять биологический рисунок и измерение биологических объектов; соблюдать правила техники безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.
Метапредметные: начато практическое ознакомление с
методами проведения научных исследований и оформлением их результатов.
Личностные: развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности.
Краткое учебное содержание
На уроке ученики знакомятся с основными методами исследования биологии, приборами и инструментами, а так же техникой безопасности в биологическом кабинете и правилами работы с
приборами и инструментами в биологической лаборатории.
Виды организации учебной деятельности.
Фронтальная. Групповая. Индивидуальная
Ознакомление с биологическими терминами
Применение биологических терминов и
понятий на практике Выявление междисциплинарной связи между предметами
Установление взаимосвязей между методом исследования и приборами исследования
Исследование техники безопасности
Обоснование важности методов исследования живой природы
Выполнение индивидуального задания
5) Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
Фронтальная беседа по
вопросам в конце параграфа.
Групповая работа
Обсуждение вопроса: «Почему считают, что роль биологии в жизни человека в
XXI в. будет возрастать?»
Обсуждение правил техники безопасности в биологическом кабинете. (Работа с
текстом учебника и обсуждение важности ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности в кабинете биологии, выполнение задания 8 в рабочей тетради.)
Индивидуальная работа
Учащихся самостоятельно проводят фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в
жизни растений осенью.
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Задание для группы №1
Сопоставьте единицы измерения и величины:
Длина
Градус Цельсия
Масса секунда
Температура килограмм время метр скорость
Метр в секунду
На каких уроках они используются?
Задание для группы №2
Подсчитать пульс в течение минуты у участников второй группы в
состоянии покоя и после 10 приседаний.
Ученик
Состояние покоя
После 10 приседаний
1 2
3 4
Определить среднее значение в состоянии покоя и после 10 приседаний.
Задание для группы №3
Какие методы исследования вы можете провести в городском парке. Подготовьте рассказ.
Задание для группы №4
Рассмотрите фотографии приборов и оборудования. Распределите их по группам
1. Увеличительные приборы.2. Измерительные приборы. 3. Лабораторная посуда.
Задание для группы №5
Напишите на одном листе (каждый по очереди) какие правила техники безопасности в биологическом кабинете вы запомнили.