В н. шулИко (Дубовка) музейная Педагогика как средство гражданского восПитания студентов Педагогического колледжа



Pdf просмотр
страница1/3
Дата12.03.2021
Размер1,05 Mb.
  1   2   3


Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания».
№3(30). Март 2014 ■ www.grani.vspu.ru
В.н. шулИко
(Дубовка)
музейная Педагогика как средство гражданского восПитания студентов
Педагогического колледжа
Рассматривается опыт гражданского воспитания студентов колледжа средствами музейной педагогики
на основе реализации будущими педагогами музейно-образовательной программы по краеведению
для начальной школы.
Ключевые слова:
музейная педагогика, принципы музейной педагогики, музейно-образовательная программа.
Музейная педагогика возникла как область научного знания и практической педагогической де- ятельности. Идея приобщения к культуре молодежи с помощью музея не нова: создаются и постоянно развиваются школы при ведущих музеях,
музеи в образовательных учреждениях [1]. Общественный кризис, сопровождающийся обесцениванием значимости культуры и духовности, потребительским отношением к природе, неуважением к памятникам культуры и истории, м есту, где родился и жи- вет человек, а также к представителям старшего поколения, разрушающе воздействует на личность и общество.
Музейная педагогика

интегрирует музейную культуру и педагогику. Поэтому н а пути приобще- ния к культуре средствами образования важное место принадлежит музею: он может «придти» в ау- диторию, стать источником познания, благодаря информационным технологиям, аудиовизуальным средствам обучения, сети Интернет. Музейная педагогика возникла как область научного знания и практической педагогической деятельности. Ее цель – донесение культурных ценностей до будущих поколений, о на позв оляет привить студентам, учащимся умение видеть в предметах окружающей действительности широкий историко-культурный контекст; выявлять предметы музейного значения в окружающем мире; иметь представление о вкладе различных поколений в культуру нашей родины.
Им интересно и полезно узнавать о прошлом своей семьи, школы, округа, города, страны. Традиции, связь поколений начинаются с любви к малой Родине, гордости за нее, интереса к прошлому и насто- ящему, уважению к труду своих предшественников, и своему умению взять из прошлого в настоящее все то, что ценится во все времена: уважение, понимание, милосердие, сотрудничество, трудолюбие, миротворчество.
Музей дает интегрированные очеловеченные знания, его предмет помогает постичь психоло- гию человека прошлого, способствует пониманию жизни, ее смысла, гума нистически ориентиро- ванной системы ценностей. В музее знания приобретаются иным путем, чем на уроках, благодаря пространственным перемещениям, возможности включения в творческое познание и деятель- ность [4].
Ценность музейной среды и музейного предмета выражается в способности вызывать эмоцио- нально-ценностную, эстетическую реакцию, которая особенно значима для формирующейся лич- ности.
Потенциал музейной педагогики для гражданского и патриотического воспитания личности реализуется в музейном пространстве через функции музея: информативную, просветительскую, ком- муникативную, воспитательную, эстетическую, исследовательскую [3].
Главными принципами

музейной педагогики являются принципы:

региональности
– ориентация на участие музея в учебно-воспитательном процессе;
– гуманизации
– широкое формирование гуманистического мировоззрения, создание условий для самопознания, самореализации развития личности в условиях проживания данного региона;
– историзма
– раскрытие исторической обусловленности явлений и процессов, происходящих в природе и общественной жизни нашего края;
©
Шулико В.Н., 2014 60


Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания».
№3(30). Март 2014 ■ www.grani.vspu.ru
– комплектности и интегративности
– объединение различных аспектов содержания музейной педагогики в единое целое с учетом задач и потребностей региона;



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница