Виды коррекционно-развивающих программ для детей с нарушениями в развитии



Дата17.05.2022
Размер1,61 Mb.
#184103
ТипЗакон
Связанные:
Виды коррекционно-развивающих программ для детей с нарушениями в развитии, Лукешиной Татьяны, ГРУППА ПН5Д

Виды коррекционно-развивающих программ для детей с нарушениями в развитии

Инклюзивное образование – это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим ограниченные особенности в развитии и здоровье.

(Согласно закону об образовании от 29.12.2012 г. ребенок с ОВЗ имеет право обучатся с остальными детьми.)

Понятийный аппарат: сокращения

  • ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
  • ФГОС ОВЗ – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ
  • ФГОС УО - федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
  • ЗПР - задержка психического развития
  • РАС – расстройства аутистического спектра
  • ТНР – тяжелые нарушения речи
  • НОДА – нарушения опорно-двигательного аппарата
  • ТМНР – тяжелые и множественные нарушения развития

Понятийный аппарат: сокращения

  • ИУП – индивидуальный учебный план
  • СИПР – специальная индивидуальная программа развития
  • ИПР – индивидуальная программа реабилитации (инвалида)
  • АООП – адаптированная основная образовательная программа (образовательного учреждения)
  • АОП – адаптированная образовательная программа (обучающегося с ОВЗ)
  • УУД – универсальные учебные действия (для цензового образования)
  • БУД – базовые учебные действия (для нецензового образования)

Алгоритм организации обучения детей с ОВЗ

  • ПМПК:
    • установление статуса «ребенок с ОВЗ»
    • определение образовательной программы,
    • определение ФГОС и варианта,
    • определение специальных условий.
  • Родители: выбор школы и формы обучения.
  • Школа: создание условий
    • СОШ / ООШ: инклюзия – АОП;
    • класс КРО – АООП.

    • СКОУ: инклюзия – АОП или СИПР.
  • ПМПк:

Адаптированная образовательная программа

АОП - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Дети с ЗПР

см

Адаптированная образовательная программа обучающегося

Основа

  • Адаптированная основная образовательная программа образовательного учреждения
  • Психофизические особенности и особые образовательные потребности обучающегося
  • Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (ИПР)
  • Структура:

  • Индивидуальный учебный план (при необходимости)
  • Адаптированные рабочие программы учебных предметов
  • Программы индивидуальных коррекционных курсов
  • Адаптированные контрольно-измерительные и дидактические материалы
  • Указания на использование индивидуальных технических средств в соответствии с ИПР ребенка-инвалида

Сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой. Основанием для этого является заключение ПМПК и заявление родителей.

Спасибо

Спасибо

за внимание!



Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница