Современная Гуманитарная Академия
Дистанционное образование
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ
ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Направление 521000 (030300.62) – «Психология»
Степень (квалификация) выпускника:
бакалавр психологии
МОСКВА 2012
Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Современная Гуманитарная Академия
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ
ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Направление исследований: Актуальные проблемы общей психологии, истории психологии, психологии личности и междисциплинарных аспектов психологического знания.
-
Особенности личностного развития детей – воспитанников детских домов.
-
История становления психологического знания в России в начале XX веке.
-
Развитие педологии: сущность и особенности
-
Дефекты личностных характеристик при злоупотреблении компьютерными играми.
-
Дефекты социализации и девиантное поведение подростков.
-
Гендерные различия личностных свойств современной российской молодежи.
-
Становление и развитие самосознания молодежи на ранних этапах онтогенеза.
-
Самоотношение личности и поведение школьников.
-
Уровень притязаний в ситуации самоактуализации личности.
-
Особенности профессионального самосознания современной молодежи.
-
Особенности экологического сознания жителей мегаполисов и сельской местности.
-
Психология жизненного сценария и профессионализация личности.
-
Психологический портрет студента дистанционной системы обучения.
-
Особенности правосознания человека в условиях глобальных изменений общества.
-
Представления о положительном герое у представителей различных возрастов.
-
Толерантность в становлении этнической идентичности.
-
Особенности формирования привлекательного имиджа мужчин.
-
Особенности формирования привлекательного имиджа женщин-руководителей.
-
Влияние темперамента на характер личности.
-
Проблемы психофизики в исследованиях современной психологии.
Направление исследований: Проблемы исследования особенностей психического развития в онтогенезе.
-
Динамика становления ролевого поведения ребенка.
-
Развитие оперативной памяти детей начальных классов обучения.
-
Развитие речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза.
-
Ценностные ориентации школьников и успешность обучения.
-
Проблемы взаимодействие психических познавательных процессов.
-
Психологические предпосылки становления самостоятельности подростков.
-
Стрессы детей младшего школьного возраста.
-
Характеристика двигательной сферы ребенка и поведение.
-
Социальная активность личности в юношеском возрасте.
-
Гендерные особенности проявления агрессивности личности.
-
Социально-психологические факторы изменения мотивации в период старения.
-
Специфика проявления темперамента в процессе старения.
-
Специфика проявления характера в процессе старения.
-
Уровень субъективного контроля детей дошкольного возраста.
-
Особенности проявления агрессивности девочек-подростков.
-
Индивидуальные установки современного подростка.
-
Смысложизненные ориентации молодежи в условиях рынка.
-
Характеристика проявлений эмоций лиц пожилого и старческого возраста.
-
Изменение личностных характеристик людей с ограниченными возможностями.
-
Индивидные характеристики подростков делинквентного типа.
-
Специфика поведения людей в период кризиса.
-
Гендерные особенности проявления волевых свойств в период взрослости.
-
Характеристика креативность студентов различных периодов обучения.
-
Сравнительный анализ эффективности методов диагностики личностных свойств.
Направление исследований: Психогенетические проблемы психических свойств и состояний человека.
-
Использование генеалогического метода в изучении свойств личности.
-
Оценка психических познавательных процессов на основе метода близнецов.
-
Специфика проявления когнитивного стиля у сибсов.
-
Сравнительный анализ личностных свойств в семье.
-
Свойства нервной системы дизиготных близнецов.
-
Свойства нервной системы монозиготных близнецов.
-
Наследование интеллекта в семье.
-
Сравнительный анализ эффективности методов диагностики леворукости.
-
Показатели коммуникативной активности и ее наследуемость в первом поколении.
-
Сравнительный анализ наследуемости темперамента.
Направление исследований: Проблемы исследования психологии труда, психологического обеспечения деятельности, развития организации и работы с персоналом.
-
Психологическая совместимость персонала и уровень развития группы.
-
Психология выбора места работы и отношения в семье.
-
Профессиональные ориентации современной молодежи.
-
Социально-психологические факторы профессионализации личности.
-
Ответственность у менеджера государственного учреждения.
-
Социально-психологические факторы выбора профессии психолога.
-
Организация эффективного посттренингового сопровождения.
-
Переживание опасности работников предприятий энергетической отрасли.
-
Профессиональная надежность деятельности персонала в особых условиях.
-
Психологическое обеспечение безопасности транспортных перевозок.
-
Психологическая оценка эффективной управленческой команды.
-
Профессиональное самоопределение молодежи в условиях рынка.
-
Профессиональный Я-образ руководителей.
-
Монотония и ее влияние на деятельность специалистов.
-
Ценностные ориентации молодежи на этапе профессионального становления.
-
Психологическое обеспечение переговорного процесса.
-
Социально- психологические условия становления корпоративной культуры.
-
Психологическое обеспечение карьеры персонала.
-
Стиль управления и эффективность деятельности сотрудников.
-
Стиль управления и социально-психологический климат.
-
Ценностные ориентации руководителя современного предприятия.
-
Мотивация на успех и поведение руководителя современного предприятия.
-
Организационно-психологические аспекты наставничества.
-
Оценка эффективности деятельность психологической службы в исправительных учреждениях.
-
Обеспечение адаптации молодых сотрудников.
-
Гендерные различия стиля управленческой деятельности.
-
Взаимоотношения сотрудников организации в условиях конкуренции.
-
Влияние профессионального стресса на психическое здоровье персонала.
-
Взаимоотношения руководителя малого предприятия.
-
Я-образ и профессиональное самосовершенствование сотрудников.
-
Психологические факторы развития профессионального стресса у менеджеров.
-
Профессиональные деформации личности у педагогов.
-
Копинг-стратегии поведения персонала в условиях стресса.
-
Профессиональное самосознание сотрудников.
-
Критерии оценки эффективности профессионально-психологического отбора.
-
Профессиографирование деятельности специалиста (по выбору студента).
-
Психографирование деятельности специалиста (по выбору студента).
-
Роль и место психолога в процессе совершенствования профессионализма персонала.
-
Психологическая помощь и дефекты профессионализации.
-
Профессиональное выгорание и деятельность специалиста.
Направление исследований: Теоретические и методические проблемы психологической помощи.
-
Психологическая профилактика девиантного поведения.
-
Влияние эмпатии на успешность консультации психолога.
-
Психокоррекция школьной тревожности.
-
Личностное развитие детей с ограниченными возможностями.
-
Влияние семейной депривации на личностное развитие детей.
-
Психологические ресурсы сказочных персонажей в оказании психологической помощи детям.
-
Коррекция негативных личностных качеств на основе сказочных историй.
-
Нарушения семейных отношений и психическое развитие подростка.
-
Отношение к себе разведенных женщин: проблемы вступления в повторный брак.
-
Социально-психологическая реабилитация инвалидов.
-
Социальная-психология реабилитации подростков с отклоняющимся поведением.
-
Организация психологической помощи в местах временного содержания детей.
-
Психологические условия развития коммуникативных навыков инвалидов.
-
Развитие социально-психологической адаптивности воспитанников детских домов.
-
Развитие психологической толерантности супругов.
-
Социально-психологические условия реабилитации лиц, потерявших работу.
-
Феномен со-зависимости и его преодоление в супружеских парах.
-
Личностные предпосылки эффективного психологического консультирования.
-
Психологическая помощь в системе социального обеспечения населения.
-
Психокоррекция негативных отношений родителей к детям.
-
Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей.
-
Психолого-педагогические условия профилактики наркомании в школе.
-
Ригидность личности и психокоррекция поведения.
-
Социально-психологические аспекты коррекции Я-концепции.
-
Нейропсихологическая реабилитация постинсультных больных.
-
Особенности стресс-потери при разводе.
-
Психотравма и изменение в личностных характеристиках.
-
Профилактика суицидальных намерений в ситуации дезадаптации личности
-
Психологическая помощь педагогу при симптомах профессионального выгорания.
-
Психологическая подготовка беременных к родам.
-
Критерии оценки эффективности психологической консультации.
-
Роль психологического просвещения в процессе профилактики девиаций.
-
Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.
-
Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии.
-
Методологические проблемы исследования навыков оказания психологической помощи.
-
Методологический анализ диссертационных исследований по психологическому обеспечению.
-
Сравнительный анализ эффективности приемов оказания психологической помощи.
-
Установка на оказание психологической помощи конфликтной семье.
Направление исследований: Актуальные проблемы психодиагностики.
-
Психологическая оценка лояльности сотрудника организации: сущность и критерии.
-
Психометрические проблемы подбора и использования методов диагностики личности.
-
Методика оценки групповых явлений в среде школьников.
-
Сравнительный анализ эффективности методов изучения психологической готовности ребенка к школе.
-
Оценка валидности теста (по выбору студента).
-
Биографический метод и его возможности для отбора персонала.
-
Технология использования проективных методов оценки личностных свойств.
-
Сравнительный анализ надежности методов изучения детско-родительских отношений.
-
Критерии оценки эффективности тестов достижений.
-
Организационно-психологические особенности использования полиграфа.
-
Сравнительный анализ методов психофизиологического исследования.
-
Надежность измерений моторных методов оценки свойств нервной системы.
-
Методика разработки психологического портрета неустановленного преступника.
-
Адаптация методики к специфическим условиям использования (методика по выбору студента).
-
Оценка дискриминативности методики получения психологической информации.
-
Методы оценки эмоциональных состояний.
-
Диагностика риска суицидального поведения.
-
Диагностическая программа оценки профессиональной пригодности.
-
Проблемы изучения профессионально-важных качеств специалиста.
-
Возможности использования контент-анализа.
Направление исследований: Проблемы психологии обучения и воспитания.
-
Практика использования технологии поэтапного формирования умственных действий.
-
Инновационная процессы в различных видах деятельности.
-
Современные компьютерные технологии и психология развития.
-
Коррекция дефектов ценностных ориентаций в процессе воспитания.
-
Коммуникативная компетентность педагога в профессиональной деятельности педагога.
-
Социально-психологические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.
-
Психологические особенности воспитания детей в специальных интернатах.
-
Ценностные ориентации педагогов в условиях модернизации образования.
-
Роль и место психологической службы в процессе педагогического сотрудничества.
-
Психолого-педагогические условия развития креативности.
-
Методы социально-психологическое развитие педагогического мастерства.
-
Психофизический тренинг как средство повышения эффективности деятельности.
-
Развитие потребности личностного роста подростка.
-
Противоправная мотивация и факторы ее воспроизводства.
-
Психологические условия преодоления отставания в обучении.
-
Отклонения в умственном развитии школьника как предмет психологического анализа.
-
Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении.
-
Критерии оценки эффективности дистанционного обучения и психология.
-
Психологические аспекты моделирования профессиональной деятельности.
-
Динамика профессионально-важных качеств студента вуза.
-
Развитие профессиональной чувствительности психолога.
-
Технология разработки правил проведения тренинга умений.
-
Особенности разработки социально-психологического тренинга общения.
-
Развитие познавательной мотивации школьников.
-
Использование креативности школьников в педагогическом процессе.
-
Графическое моделирование как средство развития мышления обучаемых.
-
Педагогические условия формирования профессиональной направленности студентов вуза
-
Сравнительный анализ установок студентов на будущую профессиональную деятельность.
-
Развитие мнемических процессов у младших школьников.
-
Восприятие и понимание учащихся учителями с разным уровнем когнитивной сложности.
-
Психологические условия развития социальной компетентности молодежи.
-
Рефлексивный анализ трудностей в работе учителей начальных классов.
-
Специфика мотивации выбора профиля обучения в вузе.
-
Гендерные особенности личностных характеристик лидеров.
-
Проблемный метод обучения как способ активизации познавательной деятельности старшеклассников.
-
Познавательные интересы современных школьников.
-
Мотивация взаимодействия педагогов и родителей с психологом школы.
-
Социально-психологические условия эффективного управления качеством образовательного процесса.
-
Активизация лидерского потенциала личности студента в образовательном процессе вуза.
-
Учебно-профессиональные установки учащихся старших классов.
-
Развитие памяти учащегося в процессе учебной деятельности.
-
Активизация лидерского потенциала личности студента.
-
Развитие креативности школьников в процессе обучения.
-
Стиль педагогического взаимодействия и учебная мотивация.
-
Родительские чувств в ситуации ожидания ребенка
-
Психологические факторы отношения учителей к педагогическим инновациям.
-
Образ практического психолога у студента: состояние и динамика.
-
Особенности самоорганизации одаренных подростков.
-
Особенности самооценки в многодетной семье.
-
Креативность школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя.
-
Детско-родительские отношения в учебной мотивации школьника.
-
Детско-родительские отношения в развитии самостоятельности детей.
Направление исследований: Теоретические, методические и практические проблемы социальной психологии.
-
Социально-психологические условия роста агрессивности личности подростков.
-
Социально-психологические факторы успешность адаптации детей к самостоятельной жизни.
-
Психологические предпосылки становления экстремизма молодежи.
-
Социально-психологические факторы развития предпринимательской активности.
-
Супружеские роли современной молодой семьи.
-
Ценностно-ориентационное единство группы в процессе совместной деятельности.
-
Отношение к внешнему облику как фактор динамики Я-концепции женщины.
-
Социально-психологический анализ отношения населения к реформе образования.
-
Особенности коммуникативных качеств студентов гуманитарных специальностей.
-
Социально-психологические особенности молодежной субкультуры.
-
Сравнительный анализ направлений исследований в западных и отечественных школах (конец ХХ в.– нач. XXI в.).
-
Уровень развития группы и эффективность совместной деятельности.
-
Специфика лидерства в молодежных учебных группах.
-
Особенности проявления этнических стереотипов в регионе.
-
Социальные установки членов криминальных сообществ в современной России.
-
Социально-психологическая совместимость сотрудников современного предприятия.
-
Стиль управления руководителя и межличностные отношения сотрудников.
-
Социально-психологические методы коррекции межличностных отношений.
-
Психологические условия развития лидерских качеств руководителя.
-
Психологические условия эффективного ведения деловых переговоров.
-
Феномен каузальной атрибуции и его роль в общении.
-
Социально-психологические факторы сравнительной оценки качества жизни.
-
Ситуативные и личностные детерминанты процесса социальной категоризации.
-
Психологические условия эффективности переговорного процесса по освобождению заложников.
Социально-психологические особенности лидеров в подростковой среде. -
Психологическая совместимость супругов в процессе воспитания детей.
-
Социально-психологические характеристики неформальных групп молодежи.
-
Особенности проявления лидерства в организации.
-
Психологические механизмы манипулятивных технологий в избирательных кампаниях.
-
Особенности межгрупповых отношений представителей этнических меньшинств в современном мегаполисе.
-
Особенности социализации молодежи в современной России.
Направление исследований: Теоретические и методические проблемы исследования конфликтов в социальной психологии.
-
Особенности проявления защитных механизмов участников конфликта.
-
Специфика внутриличностного конфликта при разводе.
-
Психологические условия конструктивного разрешения конфликта руководителя.
-
Социально-психологические факторы конфликтности персонала.
-
Психологические особенности поведения молодежи в этническом конфликте.
-
Психологические факторы детерминации семейных конфликтов.
-
Личностная конфликтность руководителя и межличностные отношения в организации.
-
Конфликтность менеджера и профессиональная оценка подчиненного.
-
Психологические факторы конфликтного взаимодействия в системе «педагог-ученик».
Направление исследований: Теоретические и методические проблемы исследования рекламы, средств массовых коммуникаций, психологических аспектов общественных отношений.
-
Психологический анализ содержания основных телевизионных программ.
-
Негативные стороны психологического воздействия современных компьютерных технологий.
-
Социально-психологические особенности рекламной деятельности современной России.
-
Психологические факторы эффективности рекламы в политической PR кампании.
-
Психологические условия эффективности рекламных акций товара.
-
Психологические условия формирования положительного имиджа политика.
-
Социально-психологические факторы действенности политических технологий в избирательных кампаниях.
-
Психология рекламы и становление потребностной сферы личности.
-
Психологические факторы воздействия рекламы на потребителя.
-
Психологические условия эффективности рекламных сообщений.
-
Психологические подходы к развитию этнической толерантности.
-
Формирование этнической идентичности в полиэтническом регионе
-
Ожидание реформ как фактор динамики общественного сознания.
-
Современные тенденции в ценностных ориентациях российского общества.
-
Российский менталитет как предмет психологического исследования.
-
Психологические условия эффективности взаимодействия субъектов рекламного процесса.
-
Оценка психологического воздействия средств массовой информации на социальные установки населения.
-
Социолого-психологический анализ воздействия средств массовой информации.
-
Психологические условия формирования и подержания имиджа политика.
-
Психологические механизмы манипулятивных технологий в современных избирательных кампаниях.
Направление исследований: Актуальные проблемы исследования аномального развития личности и девиантного поведения человека.
-
Влияние наркотической зависимости на противоправное поведение личности.
-
Социальные установки как фактор детерминации девиантного поведения.
-
Социально-психологические факторы развития агрессивности у подростков.
-
Конфликтность как фактор агрессивности подростков.
-
Влияние алкогольной зависимости на профессиональную мотивацию личности.
-
Особенности самооценки при пограничных личностных расстройствах.
-
Мотивация родительской помощи в семьях, имеющих детей-инвалидов.
-
Особенности референтности образцов поведения девиантных юношей.
-
Особенности картины мира младших школьников в норме и при отклонениях в развитии.
-
Динамика противоправной мотивации у преступников во время отбытия наказания.
-
Особенности жизненного сценария личности при наркомании.
-
Исследование патологии мышления при наркомании.
-
Особенности самооценки детей-инвалидов.
-
Особенности родительских установок у родителей, имеющих детей-инвалидов.
-
Профилактика социально-психологических факторов юношеского суицида в школе.
-
Динамика внутренней картины болезни у больных с хроническими заболеваниями.
-
Особенности психологического времени и жизненной перспективы у психически больных людей.
-
Изучение представлений о психологической помощи у инвалидов и лиц с хроническими заболеваниями.
-
Психологические факторы пассивно-девиантного поведения личности в группе сверстников асоциальной направленности.
-
Изучение временной перспективы юношей и девушек с онкопатологией.
-
Полоролевая идентичность и адаптация у больных шизофренией.
-
Личностные изменения у жертв терроризма и насилия.
-
Структура профессионально обусловленной агрессии педагога.
-
Психологические особенности личностных изменений людей при утрате.
Руководитель научного направления
521000 (030300.62) «Психология»
_____________ Сыромятников И.В.,
доктор психологических наук, профессор
Рассмотрено и одобрено
к применению в учебном процессе
на заседании Ученого совета СГА
протокол № 8 от 24 апреля 2012г.
Поделитесь с Вашими друзьями: |