Вопросы для дисциплины (модуля)



Скачать 133,36 Kb.
Дата08.06.2016
Размер133,36 Kb.
#61137
Вопросы для дисциплины (модуля)

«Психология»

1. Отрасли психологии.

2. Методы психологии.

3. Подпороговые раздражители.

4. Восприятие и внимание.

5. Расстройства восприятия. Экстрасенсорное восприятие

6. Классическое обусловливание.

7. Оперантное обусловливание.

8. Виды наказаний.

9. Поэтапное научение.

10. Модификация поведения.

11. Моделирование и подражание.

12. Блоки памяти.

13. Совершенствование работы блока долговременной памяти.

14. Как лучше разместить информацию в памяти.

15. Подготовка к контрольным работам и экзаменам.

16. Составление учебного графика.

17. Виды мышления.

18. Решение проблем.

19. Развитие творческого мышления.

20. Материнство и отцовство.

21. Стиль воспитания детей

22. Детство.

23. Подростковый возраст и юность.

24. Молодость

25. Зрелость и пожилой возраст

26. Сознательная и бессознательная мотивация.

27. Потребности и стимулы.

28. Иерархия потребностей по А. Маслоу.

29. Внутренняя и внешняя мотивация.

30. Типы эмоций.

31. Эмоциональный стресс.

32. «Я»-концепция и личность.

33. Механизмы психологической защиты.

34. Методы исследования личности.

35. Типы личности.

36. Фобии.

37. Расстройства настроения.

38. Наркомания и алкоголизм.

39. Метод биологической обратной связи.

40. Методы индивидуальной психотерапии.

41. Групповая психотерапия.

43. Программы социальной помощи.

44. Гендерные различия.

45. Подготовка к браку.

46. Адаптация к разводу.

47. Вербальная коммуникация.

48. Невербальная коммуникация.

49. Модели коммуникации.

50. Формирование установок.

51. Формирование предубеждения.

52. Методы убеждения.

53. Природа группы.

54. Конформизм и уступчивость.

55. Лидерство.

56. Выбор карьеры.
Литература:

Квинн В. Н. Прикладная психология. СПб: Питер, 2000. 560 с.

Болотова А. К., Макарова И. В. Прикладная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. 383 с.

Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2000. 253 с.

Базисное руководство по психотерапии / Хайл-Эварс А., Хайгл Ф., Отт Ю., Рюгер У. СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа: Речь, 2001. 784 с.

Берн Э. Групповая психотерапия. М.: Академический Проект, 2001. 456 с.

Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб.: Речь, 2001. 348 с.

Бубеев Ю. А., Козлов В. В., Круговых Н. Ф. Наркотические аддикции: профилактика и коррекция с помощью интегративных психотехнологий. М.: Фирма "Слово", 2009

Кернберг О. Тяжелые личностные расстройства. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 459 с.

Клиническая психология: учеб. для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.; СПб. [и др.]: Питер, 2010

Методы современной психотерапии. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 477 с.

Осухова Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб. пособие для студентов вузов. 4-е изд., испр. и доп. М.: Изд. центр "Академия", 2010

Психотерапия / Под ред. Карвасарского Б.Д. СПб.: Питер, 2000. 544 с.

Романин А.Н. Основы психотерапии. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 207 с.

Соколова Е.Т. Общая психотерапия. М.: Тривола, 2001. 302 с.

Фицджеральд Р. Эклектическая психотерапия. СПб.: Питер, 2001. 320 с.

Франкл В. Теория и терапия неврозов: Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ. СПб.: Речь, 2001. 231 с.

Франкл В. Психотерапия на практике. СПб.: Речь, 2001. 250 с.

Фрейд А. Психопатология детства. М.: Нота Бене, 2000. 222 с.

Холмогорова А. Б. Клиническая психология: учеб. для студентов вузов: в 4 т./ под ред. А. Б. Холмогоровой. (Высшее профессиональное образование). Т. 1: Общая патопсихология. М.: Изд. центр "Академия", 2010

Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Речь, 2000. 415 с.

Ялом И.Д. Экзистенциальная психотерапия. М.: Независимая фирма «Класс», 2000. 574 с.


Задания для контрольных работ для дисциплины (модуля)

«Психология»:

1. Отрасли психологии. Психология и культурные предрассудки. Культура и самосознание

2. Роль головного мозга в восприятии.

3. Переключение внимания и контроль над болевыми ощущениями.

4. Потребности, мотивации и эмоции. Иллюзии. Расстройства восприятия. Экстрасенсорное восприятие

5. Воспроизведение действия как критерий научения.

6. Использование классического обусловливания в медицине.

7. Угасание нежелательного поведения.

8. Совершенствование процесса вспоминания.

9. Совершенствование работы блока долговременной памяти.

10. Как лучше разместить информацию в памяти.

11. Роль последовательности в запоминании. Лекарственные средства.

12. Подготовка к контрольным работам и экзаменам.

13. Совершенствование учебного процесса.

14. Составление учебного графика.

15. Развитие творческого мышления.

16. Характерные черты творческих личностей.

17. Влияние детей на жизнь семьи.

18. Количество детей и планирование семьи.

19. Стиль воспитания детей

20. Различные подходы к родовспоможению.

21. Подростковый возраст и юность.

22. Зрелость и пожилой возраст

23. Сознательная и бессознательная мотивация.

24. Потребность в безопасности и защищенности.

25. Потребность в любви и привязанности.

26. Потребность в достижениях.

27. Потребность в самоактуализации.

28. Внутренняя и внешняя мотивация.

29. Измерение физиологических реакции, связанных с эмоциями.

30. Эмоциональный стресс.

31. Стресс и иммунная система.

32. «Я»-концепция и личность.

33. Механизмы психологической защиты.

34. Методы исследования личности.

35. «Культурный шок».

36. Посттравматическое стрессовое расстройство.

37. Биполярное аффективное расстройство.

38. Органические психические расстройства

39. Методы индивидуальной психотерапии.

40. Результаты индивидуальной психотерапии.

41. Медицинский подход к лечению психических расстройств.

42. Программы социальной помощи.

43. Как найти профессионального психотерапевта.

44. Родительское влияние на формирование полоролевои идентичности ребенка.

45. Эволюция представлении о гендерных ролях.

46. Изменения супружеских ролей.

47. Дети разведенных родителей. Жизнь вне брака.

48. Совершенствование навыков общения.

49. Искусство слушать.

50. Коммуникационная сеть.

51. Негативная и позитивная установки.

52. Формирование альтруистической установки.

53. Пропаганда и «промывание мозгов».

54. Продуктивность групповой работы.

55. Факторы, порождающие конформизм и уступчивость.

56. Карьера и счастье.

57. Устройство на работу.
Литература:

Квинн В. Н. Прикладная психология. СПб: Питер, 2000. 560 с.

Болотова А. К., Макарова И. В. Прикладная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. 383 с.

Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2000. 253 с.

Базисное руководство по психотерапии / Хайл-Эварс А., Хайгл Ф., Отт Ю., Рюгер У. СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа: Речь, 2001. 784 с.

Берн Э. Групповая психотерапия. М.: Академический Проект, 2001. 456 с.

Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб.: Речь, 2001. 348 с.

Бубеев Ю. А., Козлов В. В., Круговых Н. Ф. Наркотические аддикции: профилактика и коррекция с помощью интегративных психотехнологий. М.: Фирма "Слово", 2009

Кернберг О. Тяжелые личностные расстройства. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 459 с.

Клиническая психология: учеб. для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.; СПб. [и др.]: Питер, 2010

Методы современной психотерапии. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 477 с.

Осухова Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб. пособие для студентов вузов. 4-е изд., испр. и доп. М.: Изд. центр "Академия", 2010

Психотерапия / Под ред. Карвасарского Б.Д. СПб.: Питер, 2000. 544 с.

Романин А.Н. Основы психотерапии. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 207 с.

Соколова Е.Т. Общая психотерапия. М.: Тривола, 2001. 302 с.

Фицджеральд Р. Эклектическая психотерапия. СПб.: Питер, 2001. 320 с.

Франкл В. Теория и терапия неврозов: Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ. СПб.: Речь, 2001. 231 с.

Франкл В. Психотерапия на практике. СПб.: Речь, 2001. 250 с.

Фрейд А. Психопатология детства. М.: Нота Бене, 2000. 222 с.

Холмогорова А. Б. Клиническая психология: учеб. для студентов вузов: в 4 т./ под ред. А. Б. Холмогоровой. (Высшее профессиональное образование). Т. 1: Общая патопсихология. М.: Изд. центр "Академия", 2010

Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Речь, 2000. 415 с.

Ялом И.Д. Экзистенциальная психотерапия. М.: Независимая фирма «Класс», 2000. 574 с.

Вопросы для дисциплины (модуля)

«Психология рекламы»

1. Основные понятия психодиагностики

2. Методы психодиагностики (тестирование)

3. Методы психодиагностики (наблюдение)

4. Методы психодиагностики (анализ продуктов деятельности)

5. Методы психодиагностики (интервью и беседа)

6. Социальная перцепция: принципы восприятия человеком себя и других в процессе общения

7. Наблюдение и проницательность

8. Восприятие психологических качеств человека по его внешности и поведению: личный имидж

9. Влияние стиля одежды на восприятие человека

10. Факторы, влияющие на первое впечатление о человеке

11. Конституция человека и его психологические особенности

12. Черты лица человека и его характер

13. Глаза и язык взгляда

14. Автоматизированные движения как источник психологической информации

15. Типы клиентов и принципы поведения менеджера

16. Общие принципы анализа невербального поведения

17. Эмоциональные оценки и их телесные проявления

18. Определение эмоциональных состояний и прогноз поведения по комплексам невербальных признаков

19. Диагностика неискреннего маскируемого поведения

20. Манипулирование и психологическое давление организационного и процедурного характера

21. Приёмы психологического давления на деловых переговорах

22. Логико-психологические приёмы манипулирования

23. Нейтрализация манипулирования и ошибок аргументации

24. Традиции языка жестов и наиболее распространённые значащие жесты

25. Особенности американского делового стиля

26. Особенности французского делового стиля

27. Особенности немецкого делового стиля

28. Особенности финского делового стиля

29. Особенности британского делового стиля

30. Особенности китайского делового стиля

31. Особенности японского делового стиля

32. Особенности арабского делового стиля

33. Профессионально важные качества менеджера

34. Типология личности и выбор профессии

35. Диагностика способности менеджера к самоуправлению

36. Диагностика мотивационной структуры личности

37. Стиль и ролевая направленность деятельности менеджера

38. Темперамент как показатель устойчивого комплекса свойств личности

39. Диагностика особенностей мыслительной сферы

40. Диагностика организованности и общительности личности



Список литературы









Задания для контрольных работ для дисциплины (модуля)

«Психология рекламы»:

1. Понятие социальной интеракции: антиципация и адаптация; ощущения и поступки.

2. Социальная психология – наука о социальном поведении и переживании.

3. Причины и формы дистресса.

4. Антиципация дистресса и удовольствия как мотивационные силы.

5. Тревожность и надежда, гнев и печаль.

6. Типы личности по А. Адлеру, К. Хорни и др.

7. Инерция. Высшие мотивы. Свобода.

8. Смысловые контрасты: категории, правила, определения и описания.

9. Генеративность. Интеракция черт. Умозаключения.

10. Определение психологической самозащиты.

11. Теория баланса Ф. Хайдера.

12. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера.

13. Недостаточность вознаграждения.

14. Недостаточность угрозы.

15. Вина. Искушение. Избыточное усилие.

16. Интенсификация диссонанса. Исключения из теории когнитивного диссонанса.

17. Психологические защиты по З. Фрейду и К. Роджерсу.

18. Социальный диссонанс и разрешение диссонанса.

19. Стереотипы и предрассудки. Предрассудок как диссонанс.

20. Защитная конформность.

21. Эксперименты С. Аша: переменные, влияющие на конформность.

22. Культурные переменные.

23. Послушание. Эксперименты С. Милгрема.

24. Невмешательство.

25. Нонконформизм: психические заболевания, преступность, самоактуализирующиеся личности.

26. Характеристики самоактуализирующейся личности по А. Маслоу.

27. Теория обмена.

28. Гедонистическая калькуляция по И. Бентаму.

29. Анализ игр: дилемма узника, игры со смешанной мотивацией.

30. Стратегия вероятности. Теория равенства.

31. Естественное влияние и инструментальное влияние.

32. Структура инструментального влияния.

33. Источник влияния: компетентность, достоверность, привлекательность.

34. Цель влияния: верность собственным представлениям, самоуважение, прежний опыт.

35. Сообщение: рациональная аргументация и приемы убеждения (связанные с нарушением релевантности сообщения).

36. Рекламный имидж и создание ассоциаций.

37. Ситуативные факторы влияния.

38. Терапевтическая техника фиксированных ролей Дж. Келли.

39. Эго-состояния: Ребенок, Родитель, Взрослый.

40. Виды голода и поглаживаний.

41. Времяпрепровождения: ритуалы, трудовая деятельность, досуг.

42. Рискованные трансакции – игры.

43. Жизненные скрипты.

44. Позиции личности.

45. Определение и классификация ценностных ориентаций.

46. Исследования В. А. Ядова. Сравнение ценностных ориентаций в США и в СССР.

47. Ценностные ориентации в современной России.

48. Определение эмоционального выгорания.

49. Зависимость между уровнем эмоционального возбуждения человека и успешностью его деятельности по Д. О. Хеббу.

50. Эмоции и чувства.

51. Параметры экстраверсия/интроверсия и нейротизм. Их психофизиологический субстрат.

52. Типичный экстраверт. Сангвиник-экстраверт. Холерик-экстраверт.

53. Типичный интроверт. Флегматик-интроверт. Меланхолик-интроверт.

54. Типичный невротик. Техника прогрессивной мышечной релаксации.

55. Структура психики по К. Г. Юнгу.

56. Индивидуация. Самость. «Психологический компас» К. Г. Юнга.

57. Психологические факторы по К. Г. Юнгу: экстраверсия/интроверсия (E–I); здравомыслие/интуиция (S–N); логичность/чувствование (T–F).

58. Психологический фактор рассудительность/импульсивность по И. Майерс и К. Бриггс (J–P).

59. Общая характеристика 16 психологических типов.

60. Основные понятия психоанализа: ид, эго, супер-эго, принцип удовольствия, принцип реальности.

61. Типы личности по З. Фрейду: оральный тип; анальный тип; фаллический тип.

62. Генитальная личность.

63. Определение характера.

64. Структура характера.

65. Типы характеров по Э. Фромму: авторитарный тип; деструктивный тип; конформист-автомат.

66. Типы личности по Э. Фромму (ориентации личности): ориентация на получение; ориентация на эксплуатацию; ориентация на накопительство; ориентация на рынок; продуктивная ориентация.

67. Определение акцентуации характера по К. Леонгарду.

68. Основные типы акцентуированных характеров по К. Леонгарду: гипертимный тип; дистимный тип; циклоидный тип.

69. Основные типы акцентуированных характеров по К. Леонгарду: возбудимый тип; застревающий тип; педантичный тип.

70. Основные типы акцентуированных характеров по К. Леонгарду: тревожный тип; эмотивный тип; демонстративный тип.

71. Основные типы акцентуированных характеров по К. Леонгарду: экзальтированный тип; экстравертированный тип; интровертированный тип.

72. Аристотель о воле.

73. Характеристика волевого акта.

74. Воля и «устойчивость поведения».

75. Признаки волевого поведения.

76. Первичные, вторичные и третичные волевые качества.

77. Формирование волевых качеств.

78. Причины конфликтов между людьми.

79. Техника и приемы общения.

80. Поза и выражение лица.

81. Жестикуляция. Техники и приемы разговора. Механизм обратной связи.

82. Необходимость и функции лидера в каждой группе.

83. Теория набора лидерских личностных черт.

84. Теория отрицания специфических лидерских черт.

85. Интеграция двух точек зрения.

86. Функциональная связь мотива достижения успеха и мотива избегания неудачи с деятельностью, направленной на достижение успеха.

87. Влияние мотива достижения успеха и мотива избегания неудачи на поведение, выбор профессии, самооценку, требования, предъявляемые к себе.

Литература:










Каталог: sites -> default -> files -> textdocsfiles -> 2016
2016 -> Вопросы к экзамену «Политический менеджмент»
2016 -> Программа государственной итоговой аттестации специальность 38. 05. 02 «Таможенное дело» Квалификация выпускника Специалист
2016 -> «Проблемы современной психологии: теория, практика, эксперимент» Материалы факультетской научно-практической конференции молодых ученых
2016 -> В сборник вошли доклады и статьи участников Международной
2016 -> Перечень вопросов для Государственного экзамена Направленность теория, методология и история социологии
2016 -> V международная очно-заочная научно-практическая конференция «Организация самостоятельной работы студентов»
2016 -> Целью освоения дисциплины «Коммуникативный практикум»
2016 -> Экономическая социология и демография объект, предмет, основные направления экономической социологии

Скачать 133,36 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница